Показать рекламные предложения
Показать рекламные предложения
08 февраля 2018

Половина подмосковных девелоперов на загородном рынке работает себе в убыток: почти треть проектов превратились в поселки-«призраки»

Эксперты в Департаменте загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость» рассказали, какие проблемы останутся актуальны для рынка Московского региона в новом сезоне: 50% застройщиков работает в минус, а доля поселков-«призраков» в предложении превысила треть.

Рынок загородного жилья Подмосковья вступает в новый сезон с грузом старых проблем: среди них и слабая девелоперская активность (в прошлом году на рынке появилось 67 поселков, что на 47% меньше, чем было в 2014-м), и небольшой покупательский спрос (за тот же срок продажи сократились на треть), и необходимость снижать цены, даже когда проект находится на грани рентабельности.

Руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов рассказал, что половина застройщиков работает в минус, а их главная задача – реализовать свой товар и с минимальными потерями уйти с рынка. Доля тех, чьи проекты находятся на уровне себестоимости, составляет около 20%. Он добавил, что прибыль сейчас получают лишь те девелоперы, которые могут предложить потребителю уникальный продукт – в плане локации, площадей, планировок или инфраструктуры. Таких участников рынка меньше трети.

При этом количество игроков на рынке загородной недвижимости продолжает уменьшаться: мелкие девелоперы либо распродают свои поселки, либо оказываются поглощены крупными компаниями, либо просто разоряются, что имеет серьезные негативные последствия для рынка в целом. Руководитель офиса «Новослободское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Алексей Сенчук сообщил, что за последние три года в Подмосковье появилось много брошенных проектов, и оценил их долю в среднем в 35%.

Впрочем, есть и позитивные наблюдения. Так, в 2017 году после долгого затишья оживился элитный загородный сегмент: там вышло несколько проектов. Эксперты называют это хорошим знаком, поскольку в кризис они принимают на себя значительный удар, и если компании возобновляют инвестиции в дорогостоящие проекты, то остается дождаться, когда положительный тренд дойдет до массового сегмента.

В целом рынок загородной недвижимости выходит из «зимней спячки» не торопясь: в отличие от прошлого года, когда в январе был зафиксирован скачок количества звонков и просмотров, в этом сезоне поведение покупателей сюрпризов не принесло. Однако ближе к 2019 году позитивный эффект от экономических преобразований может дойти и до рынка загородной недвижимости, считает Алексей Сенчук.

Источник: www.realestate.ru

Следите за новостями