ALIA

Покупатели московской «первички» предпочли жилье массового сегмента: за год доля продаж квартир бизнес-класса снизилась на 7,5%

Аналитики компании «Бон Тон» сообщили, что на первичном рынке Москвы в феврале был зафиксирован рост продаж на 52% по сравнению с тем же периодом 2017 года. При этом покупатели уходят в массовый сегмент: доля продаж сегмента «бизнес» упала за год на 7,5%, а средний бюджет покупки снизился почти на 9%.

В структуре спроса по классам наибольшая коррекция коснулась комфорт- и бизнес-класса. По- прежнему большим спросом продолжает пользоваться комфорт-класс, доля в продажах которого составила 68%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она выросла на 6,7%, а доля бизнес-класса, наоборот, снизилась за год с 29,4 до 22%.

Генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон» Наталия Кузнецова считает, что эти факторы говорят о продолжающемся сжатии платежеспособного спроса потребителей с ориентацией на массовый сегмент.

Средний бюджет покупки в эконом- и комфорт-классах по сравнению с прошлым годом, по данным аналитиков «Бон Тон», скорректировался в размере 1,3-1,8% соответственно и составил 5,4 млн и 8 млн руб. Наибольшая коррекция среднего бюджета произошла в бизнес-классе – на 8,9 % (с 16,7 до 15,2 миллионов рублей). Уровень средней цены «квадрата» в комфорт-классе составил 150 тысяч рублей, в эконом-классе – 112 тысяч рублей, что соответствует уровню февраля 2017 года, а средняя цена «квадрата» в бизнес-классе уменьшилась на 2,5% с 236 до 230 тысяч рублей.

За год также уменьшилась и средняя площадь приобретаемого жилья в среднем на 4-5% (без учета элитного сегмента). Сегодня в комфорт-классе она составляет 56 кв.м, в экономе – 53 кв.м, в бизнес- классе – 65 кв.м.

Источник: www.realestate.ru