ALIA

Зачем Росфинмониторингу доступ к информации о сделках с недвижимостью?

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предлагает усилить контроль операциями на рынке недвижимости, наделив Федеральную службу по финансовому мониторингу возможностью получать сведения из Регистрационной палаты. До сих пор основным источником получения информации для ведомства были отчеты кредитных организаций. Очевидно, что Регистрационная палата сможет предоставить Росфинмониторингу гораздо больше сведений. Зачем требуется упростить доступ к информации о сделках с недвижимостью структуре, отвечающей за противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, RealEstate.ru спросил у автора законопроекта, главы Комитета Госдумы по финансовому рынку Владислава Резника.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» направлен на дальнейшее совершенствование правового механизма противодействия легализации, или как мы еще говорим «отмыванию», преступных доходов и финансированию терроризма. И его принятие, по нашему мнению, будет способствовать более эффективному выполнению Росфинмониторингом возложенных на него функций в данной сфере.

В настоящее время в перечне органов государственной власти, которые вправе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» получать необходимые сведения о содержании правоустанавливающих документов, а также информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, Росфинмониторинг не значится. На практике это означает, что на Росрегистрацию накладывается ограничение на предоставление Росфинмониторингу сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением сведений об ограничениях и обременениях, обобщенных сведений о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, выписок, содержащих сведения о переходе прав на объекты недвижимости, а также сведений о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным.

В то же время напомню, что сделка с недвижимым имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 млн руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 млн руб., или превышает ее. Это прописано в пункте 1.1 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Поэтому наш законопроект носит чисто технический характер. Он предполагает в установленный Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ограниченный перечень органов государственной власти, которые вправе в соответствии с указанным Федеральным законом у государственного органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, получать необходимые сведения о содержании правоустанавливающих документов, а также информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, добавить Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) и ее территориальные органы.

Еще раз подчеркну, что указанные сведения и информация необходимы Росфинмониторингу для осуществления возложенных на него функций в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Беседовала Юлия ПЕТРОВА