ALIA

Большие скидки больше не по карману застройщикам: вместо дисконта на квартиры покупателей ждут квесты и билеты на футбол

АНОНС: За последние полгода максимальный размер скидки на жилье снизился на 10%, выяснили в риэлторском агентстве «Инком-Недвижимость». Вместо снижения цен в кризис застройщики решили привлекать покупателей новыми способами — различными акциями, бонусами и подарками.

Если с декабря 2015-го по февраль 2016 года на первичном рынке столицы можно было найти проекты с 25%-ным дисконтом, то к сентябрю предельная величина скидки уменьшилась до 15%, следует из материалов компании. Подобные методы, по оценке «Инком-Недвижимости», позволяют повысить востребованность квартир на 20%. 
Только в 40% проектов на московском первичном рынке застройщики используют для привлечения покупателей дисконт, в 60% жилых комплексов активно применяются различные бонусные программы, в 36% новых ЖК скидки сочетаются с бонусами, рассказал директор департамента новостроек «Инком-Недвижимости» Юлиан Гутман. 
Наиболее распространенными бонусами на рынке первичного жилья можно назвать бесплатное машино-место на подземной парковке, а также готовую отделку в купленной квартире, сообщили в риелторских агентствах «Бест-Новострой» и «НДВ-Недвижимость». 
Некоторые застройщики вместо отделки во всей квартире предлагают покупателям ремонт на кухне, другие дарят кладовку или помещения в цокольном этаже, перечислила наиболее популярные бонусы председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова. 
Еще один распространенный метод — всевозможные программы лояльности, в рамках которых покупатель квартиры получает скидки на отдельные товары и услуги сторонних компаний. Так, бонусные карты строительных и мебельных магазинов покупателям квартир дарят в «Биг Девелопмент» (жилой комплекс «Котельнические высотки») и Urban Group («Митино О2», «Солнечная система» и другие проекты), осенью аналогичную программу запустит MR Group (девелопер «Фили Град», «Эко Видного» и других ЖК). 
Некоторые призы достаются покупателям квартир в результате лотереи: летом 2016 года «Группа ПСН» разыграла среди покупателей квартир в ЖК Sreda и «Домашний» шесть сертификатов на путешествия. «Акция не вызвала всплеска продаж, но, безусловно, привлекла интерес и положительные отзывы клиентов», — рассказала Екатерина Тейн. Отдельная разновидность нематериального поощрения клиентов — всевозможные консультации, оформление документов и юридическое сопровождение сделок. 
Организация праздников для жителей новых жилых комплексов становится все более популярной среди риелторов и компаний-девелоперов, следует из опроса участников рынка. Речь идет о концертах, киносеансах и даже квестах, организованных исключительно для обладателей жилья в конкретной новостройке. В таких случаях все расходы берет на себя девелопер. 
Летом риелторы из «НДВ-Недвижимости» провели для жителей комплекса «Новокосино» квест на подземной парковке, а крупнейший застройщик Московского региона компания «Мортон» начала дарить участникам подобных мероприятий подарочные сертификаты. Например, в итоге три человека получили сертификаты на ремонт от компании «Мортон» на сумму 700 тыс., 500 тыс. и 300 тыс. руб.». 
Одно из наиболее необычных предложений на рынке действует в жилом комплексе «Город на реке Тушино — 2018», который соседствует с домашним стадионом футбольного клуба «Спартак». Всем покупателям недвижимости в этом ЖК компания-застройщик предлагает бесплатные билеты на VIP-сектор трибун с безлимитным посещением стадионного ресторана. При наличии действующего абонемента на стадион «Спартака» в Тушине покупатель квартиры в «Городе на реке Тушино — 2018» получает 1%-ную скидку, добавили в компании. 
ИСТОЧНИК: По материалам «РБК-Недвижимость» http://realty.rbc.ru/news/57eb65f99a79477696a83d68