Новостройки у МЦК: рост цен на 10-13% за год

30 сентября 2017

10 сентября 2017 года Московскому центральному кольцу исполнился 1 год. За эти 12 месяцев «Ласточки» МЦК перевезли почти 100 млн пассажиров. Безусловно, МЦК - главное достижение столичных властей в 2017 году, это отметили все опрошенные Новострой-М эксперты в блиц-опросе к 870-летию Москвы.

Кольцо кардинально изменило транспортную карту столицы, на которой добавилась 31 станция. С 17 станций можно легко пересесть на обычную подземку, ведь МЦК изначально строили с перспективой интеграции в обычное метро. Однако не все станции метрополитена связаны с МЦК, поэтому 170 маршрутов наземного городского транспорта проложили так, чтобы пассажиры могли добраться до нового кольца.

Транспортная доступность для москвичей – приоритет, над которым столичные власти давно работают. Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, в своих выступлениях часто подчеркивает, что жители столичных новостроек должны иметь метро в пешеходной доступности. МЦК – это очередной шаг к тому, чтобы сделать Москву более мобильной. Год работы кольца показал, что властям это удалось.

МЦК быстро интегрировалось не только в транспортную карту города, но и изменило в лучшую сторону рынок недвижимости столицы. Кольцо дало толчок к развитию новых территорий, ведь его маршрут проходит вблизи промзон. Только в этом году, по словам главы департамента градостроительной политики Москвы Сергея Левкина, в городе начнут застраивать 7 промзон, где построят более 5 млн кв. метров недвижимости.

Так называемый «серый пояс» города стремительно исчезает, в промышленных локациях возводят новое комфортное жилье, участки благоустраивают и озеленяют. Такие нововведения были бы бессмысленны, если бы не МЦК. Благодаря тому, что теперь от кольца удобно добираться в отдаленные районы столицы, промзоны получили иной, более привлекательный, статус.

Новый виток популярности пришелся и на новостройки, которые уже возводились вблизи МЦК. Например, ЖК «Life-Ботанический сад» от ГК «Пионер», где в пешей доступности открылась станция «Ботанический сад», или ЖК «ЗилАрт» у станции «ЗИЛ». Ввод станции «Белокаменная» улучшил транспортную доступность района Богородское, как заметила для Новострой-М генеральный директор компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая, а также его связанность с другими районами города (Ростокиным, Останкинским, Преображенским, Соколиной Горой).

 Сильнее всего, заметили эксперты, МЦК оказало влияние на юг и юго-восток Москвы: там транспортная обстановка особенно улучшилась по сравнению с другими локациями столицы. Если говорить конкретно, то больше всего от открытия МЦК выиграли такие новостройки как ЖК «Сердце Столицы» (промзона «Силикатные улицы») или ЖК «Золотая Звезда» (промзона «Соколиная гора»). Станция «Белокаменная» значительно улучшила транспортную доступность ЖК «Яуза Парк», ЖК «Соколиный форт» и ЖК «Лосиный остров». От платформы «Песчаная» в районе Хорошевский можно быстро добраться до ЖК «Хорошевский», а станция «Ходынская» позволяет за несколько минут дойти до ЖК «Маршал».

 

Все это привело к росту спроса и цен в проектах. Как показывают исследования различных риэлторских компаний, в течение года работы МЦК новостройки у кольца подорожали от 10 до 13%. В условиях экономического кризиса и многолетнего спада на рынке недвижимости рост цен говорит о ликвидности проектов, а также об инвестиционной привлекательности новостроек у МЦК.

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова