26 мая коммерческий директор Tekta Group Елизавета Севастьянова выступила на третьей Конференции для застройщиков ЦИАН, которая была посвящена ключевым вопросам рынка первичной недвижимости. Елизавета рассказала о критериях качества жилья, как продукта, о том, как пандемия изменила запросы клиентов и что выбирают современные покупатели в 2021 году.

" />
ALIA

5 индикаторов качества жилья по мнению коммерческого директора Tekta Group Елизаветы Севастьяновой

26 мая коммерческий директор Tekta Group Елизавета Севастьянова выступила на третьей Конференции для застройщиков ЦИАН, которая была посвящена ключевым вопросам рынка первичной недвижимости. Елизавета рассказала о критериях качества жилья, как продукта, о том, как пандемия изменила запросы клиентов и что выбирают современные покупатели в 2021 году.

По ее мнению, одно лишь расположение комплекса перестает быть решающим фактором при выборе жилья бизнес-класса. Покупатели уделяют все больше внимания наличию эргономичности планировок, авторской архитектуре и детально продуманному благоустройству, как придомовых, так и общественных территорий.

«Технологии не стоят на месте, благодаря этому материалы, которые мы используем в строительстве, постоянно улучшаются, становятся более прочными, долговечными и технологичными. Вместе с этим растет и запрос среди покупателей на проекты более высокого качества», — рассказала Елизавета Севастьянова в рамках своего выступления на конференции.

За 10 лет подход к строительству жилья бизнес-класса и требования покупателей к качеству продукта сильно изменились.

«Современный покупатель стал тщательнее изучать рынок и застройщика, проверять деловую репутацию девелопера, обращать внимание на все детали проекта: материалы строительства фасадов, мест общего пользования, применение эко-материалов в благоустройстве и другие важные критерии», — поделилась коммерческий директор Tekta Group.

В рамках своего выступления Елизавета выделила пять индикаторов качества, на которые, как правило в первую очередь, обращают внимание покупатели.

1.   Месторасположение и инфраструктура проекта: транспортная доступность, близость парков, школ и другой инфраструктуры, а также перспективы дальнейшего развития района и состояние его экологии. Так, Tekta Group возводит новые проекты в уже сложившихся районах, рядом с зелеными зонами и метро. А помимо этого — старается проектировать коммерческие помещения с пониманием, какой инфраструктуры не хватает и каких арендаторов необходимо в них привлечь, как распределить клиентские потоки таким образом, чтобы коммерческие помещения были интересных арендаторам. 

2.  Внешний вид дома и качество используемых материалов в строительстве и отделке. Архитектура проекта, внешний вид территории комплекса - это первое, с чего начинает знакомство с проектом наш покупатель. И в этом смысле определяющее значение играют визуализации проекта, архитектурные фильмы о жилом комплексе, макеты, демонстрационный этаж в многоквартирном доме или выставочная зона, где можно подробно ознакомиться с отделочными материалами и оборудованием.

3.   Планировочные решения, благоустройство внутридомовой и общедомовой территории. На рынке растет популярность современных форматов квартир: лотов с мастер-спальнями, гардеробными, саунами, окнами в ванных комнатах, двухуровневых проектов и пентхаусов. Tekta Group в проектах бизнес- и премиум-классов предлагает более 100 планировочных решений, чтобы каждый смог найти то, что ему по душе.

4.   Благоустройство жилого комплекса. Просто двором без машин уже никого не удивишь. В своих проектах Tekta Group старается создавать максимально функциональную территорию, где житель любого возраста сможет найти комфортное и интересное место для отдыха.

5.   Репутация застройщика. С появлением интернет-площадок, telegram-каналов, пабликов в социальных сетях, где нередко встречаются отзывы о работе того или иного застройщика, покупатели стали более информированными. Они также больше времени тратят на изучение технологий строительства и строительных материалов. Покупатель изучает уже построенные объекты, обращает внимание были ли они сданы в срок, насколько качественно были выполнены строительные работы и удовлетворила ли компания ожидания клиентов.

Елизавета так же отметила, что в девелопменте сложно быстро и гибко реагировать на изменения покупательского спроса, так как реализация проекта в среднем занимает 3-4 года. 

«Когда возникают новые запросы аудитории, застройщику очень сложно взять и все переделать, поскольку проект задумывался и проектировался несколько лет назад. Но застройщики стараются ускоряться, быстрее трансформироваться, внедрять что-то новое, и быстрее отвечать на запросы покупателей».

Она также отметила, что в будущем все большее значение для покупателей будут приобретать объекты с современными системами контроля доступа и охраны: с биометрическим доступом на территорию, умными лифтами, экологичные проекты и дома, построенные с использованием энергоэффективных технологий.

Третья «Циан.Конференция для застройщиков» прошла в онлайн-формате в Zoom. Также на площадке выступили представители строительных компаний, банковского сообщества, агентств недвижимости, сервисов сквозной аналитики.

 

Алиса Михайлина

Внешняя пресс-служба Tekta Group

+7 (977) 857-07-94

am@promoage.ru

www.tekta.com