Рубрики раздела новости

Лента

Следить за новостями

Застройщиков могут заставить в два раза увеличить гарантийный срок на новостройки и лифты

21 января 2016
Гражданские активисты предложили принять закон, по которому период, в течение которого застройщики будут нести гарантийную ответственность за качество работ в своих проектах, предлагается увеличить в два раза. Речь идет о квартирах и инженерном оборудовании.

Как пишет «Российская газета», гарантийные сроки на квартиры и лифты в новостройках в будущем могут быть увеличены в два раза. Это произойдет, если соответствующее предложение гражданских активистов, голосование по которому сейчас запущено на сайте Российской общественной инициативы (РОИ), наберет 100 тыс. голосов. Затем, согласно регламенту, предложение должно быть рассмотрено властями. За несколько дней инициатива о гарантийном сроке на новые дома уже собрала более 1 тыс. голосов (и 14 голосов против).

Сейчас, согласно № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве…», гарантийный срок на квартиры в домах-новостройках составляет не менее пяти лет (ч. 5 ст. 7). Гарантийный срок на инженерное оборудование в доме-новостройке (например, лифты) — не менее трех лет. «Застройщики в договорах не соглашаются прописывать более длительные сроки. При этом декларируется, что дома, за квартиры в которых мы платим огромные деньги, строятся «на века», а не на пять лет», — говорится на сайте РОИ.

В связи с этим у гражданских активистом появилось предложение увеличить гарантийный срок на новые квадратные метры с пяти до десяти лет, а на инженерное оборудование — с трех до шести лет, пишет «РГ». «Это отличная идея. Я даже думаю, что строители должны отвечать за свой продукт гораздо больше десяти лет. Предлагаю добавить в этот народный законопроект предложение об ужесточении инспекции и надзора за теми строениями, которые сегодня возводят в России», — цитирует газета председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрия Янина. В случае одобрения такой инициативы граждан, по его словам, у покупателей некачественных квартир появится хорошая возможность как минимум получить денежную компенсацию или добиться исправления ошибок.

При обнаружении дефектов и неисправностей уже после приемки квартиры необходимо вызвать представителей управляющей компании и выяснить с ними причину появления неисправностей, приводит издание советы опрошенных юристов. Если это результат некачественно выполненных строительных работ, то исправлять нужно застройщику. Если УК не соглашается с выводами о некачественно выполненных работах или сам застройщик не захочет признавать факт своей халтуры, то юристы советуют жильцам провести независимую экспертизу, результаты которой и станут доказательством в суде.

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова
19 октября 2017
19 октября 2017
18 октября 2017
18 октября 2017
18 октября 2017
18 октября 2017
17 октября 2017
17 октября 2017