ALIA

Застройщики не успевают за покупателями жилья массового сегмента: несмотря на ввод новых объектов, предложение уменьшилось на 2%

Во время подведения итогов прошедшего месяца, эксперты компании «БЕСТ-Новострой» обратили внимание на снижение объема экспозиции – в течение ноября 2017 года предложение на рынке «первички» массового сегмента снизилось на 2%.

На ситуацию не повлияли даже стартовавшие продажи в 5 новых корпусах уже реализуемых на рынке проектов и появление двух новых ЖК, «Грани» от ГК «Основа» и «Мой адрес в Бескудниково» от КП УГС.

Эксперты полагают, что сильное влияние на спрос в данном сегменте оказывается не только снижающимися ставками по ипотеке, но и увеличением объема предложения со скидкой. На данный момент в подавляющем большинстве (90%) объектов «комфорт»– и «эконом»– класса покупатели могут рассчитывать как минимум на 5-процентный дисконт.

Большая часть спроса (выше 80%) распределилась между «однушками» (45%) и «двушками»(36%). 11% от общего объема спроса приходится на трехкомнатные и четырехкомнатные квартиры, а 6% покупателей в этом месяце предпочли квартиры-студии.

Около 80% предлагаемых на первичном рынке столице квартир массового сегмента продаются в уже сданных корпусах, либо на завершающей стадии строительных работ. По этой причине выход на рынок новых объектов практически не отразился на средней цене «квадрата», которая в конце ноября 2017 года составила 142 тысячи рублей за квадратный метр.

Источник: www.realestate.ru