ALIA

Зачем «Альфа-групп» недострой - БЦ «Два капитана»?

Инвесткомпания А1 начала борьбу за бизнес-центр «Два капитана». Почему структура «Альфа-групп» решила влезть в актив со столь сложной судьбой? Версии Realestate.ru

На днях инвесткомпания А1,  входящая в «Альфа-групп»,  распространила сообщение о том, что она подписала соглашение с подрядчиком по строительству БЦ «Два капитана» - ЗАО «Штрабаг» («дочка» австрийской строительной компании Strabag) и DB Development (возможно, будущий девелопер и технический заказчик этого БЦ, участники рынка пока не утоянют роль компании в связи с этим соглашением),  в рамках которого «Штрабаг» якобы уступил часть своих прав на здание бизнес-центра в пользу А1. 

Но это весьма неточное заявление, ведь у «Штрабаг»  прав собственности на БЦ «Два капитана» нет.  «Штрабаг» всего навсего уступил  права требования долгов, которые у него появились как у подрядчика БЦ  «Два капитана», о чем сообщил Realestate.ru гендиректор «Штрабаг» Александр Ортенберг

По сути, А1 берется выбить подрядчику задолженность за уже выполненные работы на объекте. Но в чем выгода посредника, влезшего в ситуацию, которую «Штрабаг» не может решить вот уже несколько лет?

История вопроса

БЦ «Два капитана» общей площадью 96 тыс. кв. м  возводится на участке в 2,4 га в Мякининской пойме под Красногорском.  Изначально это был проект   RIGroup Жанны Буллок, жены бывшего министра финансов МО Алексея Кузнецова. В конце 2008 года компания приостановила строительство БЦ из-за начавшегося кризиса, а в отношении Кузнецова, а затем Буллок и топ-менеджеров RIGroup было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества.  У этого долгостроя готова коробка, на завершение   строительства   нужно еще около 100 млн. долл. 

Недостроенный БЦ «Два капитана» был передан дочке мособлаправительства «Московской областной инвестиционной трастовой  компании»  (МОИТК), которая  вскоре обанкротилась. Министерство имущества Московской области с прошлого года требует через суд  оформить право собственности на БЦ «Два капитана» с МОИТК на себя, чтобы продолжить его строительство, и погасить долги участникам проекта. 

В свою очередь, подрядчик по этому объекту - «Штрабаг» за свои работы не получил денег от генподрядчика ООО  «СтройБизнесНовация». Но в суде доказал справедливость своих требований на 3,2 млрд руб. Служба судебных приставов решение Арбитражного суда Москвы по взысканию долга  не исполнило. После этого «Штрабаг» стала претендовать на  землю и недострой. В судах всех инстанций подрядчику в этом было отказано. Ситуация для «Штрабаг» зашла в тупик: ни денег, ни объекта.

Qui prodest?

И тут появляется А1 -  рыцарь на белом коне - и обещает решить все проблемы: заплатить долг «Штрабагу», инвестировать в завершение строительства скандального бизнес-центра.  Примечательно вот что: DB Development  - не только девелопер и техзаказчик БЦ «Два капитана», но и партнер  А1 по другому спорному девелоперскому проекту - МФЦ с гостиницей на Софийской Набережной.  Прежний хозяин прав на этот проект — компания «Брукмил» - назвала рейдерским захватом смену собственника на Софийской Набережной, и сейчас пытается вернуть себе контроль над ним в арбитражных судах Москвы и Кипра.

Нечто похожее может произойти с «Двумя капитанами». Возможно, А1 предложит оплатить долги «Штрабагу» (3,2 млрд руб.) за Правительство Московской области, а то, в свою очередь, расплатится с А1 правом собственности БЦ  «Два капитана» (которое, впрочем еще предстоит переоформить с обанкротившейся МОИТК)?

Кстати, гендиректор DB Development  Дмитрий Гаркуша знаком с Александром Ортенбергом давно. Вместе они строили гостиницу «Москва», где роли у них были те же самые — девелопер и подрядчик. Скорее всего, именно Гаркуша предложил Ортенбергу и А1 элегантную схему выхода из трудной ситуации с долгами по «Двум капитанам». 

Наталья Кузнецова

float(0.16934013366699)