Показать рекламные предложения
10 октября 2013

Власти предлагают инвесторам построить на Москве-реке плавучие гостиницы

Себестоимость возведения квадратного метра на воде - примерно 3500 долларов, то есть два-три раза дороже, чем на суше. Но в то же время стоимость аренды участка на воде - всего 76 рублей в год за всю площадь

Столичные власти считают, что городу пойдет на пользу освоение водных и прибрежных пространств на принципах государственно-частного партнерства. Речь идет о возможности строительства на Москве-реке плавучих гостиниц. Как пишет «РГ», это может быть выгодно и инвесторам. Себестоимость возведения квадратного метра на воде - примерно 3500 долларов, то есть два-три раза дороже, чем на суше. Но в то же время стоимость аренды участка на воде - всего 76 рублей в год за всю площадь.

По информации газеты, эта тема обсуждалась на круглом столе "Река Москва - новые возможности для модернизации городской среды. Реальность и перспективы". "Когда в Москве говорят о более эффективном использовании городских пространств, речь заходит в основном о промышленных зонах. Не меньшие выгоды для города и бизнеса дало бы освоение водных и прибрежных пространств на принципах государственно-частного партнерства», - процитировало издание модератора круглого стола Павел Гагарин.

Освоение водного пространства, по мнению экспертов, позволит городу решить острые социальные проблемы. Речной транспорт поможет снизить нагрузку на другие виды транспорта, оттянуть часть пассажиропотока и стать стимулом для развития Москвы как туристического и развлекательного центра. На воде и берегах можно размещать гостиницы, автостоянки, спортивные сооружения и даже вертолетные площадки (в том числе для экстренных служб). Новый перспективный сектор городской экономики увеличил бы количество собираемых налогов.

Мешает же реализоваться этой отрасли отсутствие четких "правил игры". В частности, по регулированию пользования береговой линией, земельными участками вдоль реки, прибрежного строительства.

Эксперты предложили депутатам Мосгордумы создать нормативно-правовую базу для развития водных путей и водного транспорта на принципах ГЧП, а правительству столицы - реализовать экспериментальный инвестиционный проект. Предложения российских и зарубежных экспертов и бизнесменов сформулированы в проекте резолюции. Она будет направлена в правительство Москвы и в Мосгордуму 14 октября 2013 года.

Следите за новостями