Более половины женщин в крупных городах России планируют приобрести недвижимость без помощи партнера. Основной мотив — создание финансовой подушки безопасности, об этом говорят данные исследования компании PIONEER*.
В исследовании участвовали 1000 жительниц городов России 24-55 лет, каждая третья рассматривает недвижимость как источник дохода или будущее жилье для детей.
При этом собственная недвижимость является осознанной целью для большинства из них. Более 50% опрошенных женщин намерены совершить покупку самостоятельно, даже находясь в партнерских отношениях. Основной мотив – создание надежного финансового резерва (39% респонденток). При этом каждая третья рассматривает квадратные метры как источник пассивного дохода или как будущее жилье для детей. Финансовая самостоятельность проявляется и в вопросах капитала: 55% женщин планируют совершить покупку без привлечения помощи извне, четверть рассчитывает на помощь родителей. Выделяется и такой инструмент, как ипотека (20% опрошенных). Также россиянки надеются использовать средства от продажи имеющейся недвижимости (17%) или рассрочку (15%).
Финансовые стратегии покупательниц:
- 55% рассчитывают только на свои средства
- 25% надеются на помощь родителей
- 20% рассматривают ипотеку
«Сегодня наблюдается тенденция не просто к тому, что женщины покупают свои квартиры, но к раздельному проживанию супругов или партнеров. Такой способ жизни, по наблюдениям специалистов, даже способствует укреплению отношений, которые зачастую «ломаются» из-за бытовых неурядиц, а в ситуации, когда у каждого есть свое пространство, это исключено. Еще одна причина, по которой женщины стремятся иметь собственную недвижимость – более позднее вступление в брак. В ситуации, когда семья отходит на второй план, это позволяет женщине сначала стать финансово независимой и построить карьеру, а следовательно, и приобрести свое жилье», - прокомментировала социолог и гендерный исследователь Ирина Костерина. Для жительниц столицы, принявших участие в опросе, иметь собственную недвижимость даже важнее, чем для остальных россиянок – об этом заявили почти 70% москвичек, для которых свои «квадраты» добавляют уверенность в будущем. Больше половины респонденток в столице также планируют приобрести квартиру самостоятельно, но в сравнении с другими россиянками меньшая часть рассчитывает на партнера – 18%, и большая доля ожидает помощи родителей – 30%. Лишь 43% москвичек рассчитывают на свои накопления, 21% хотят продать уже имеющуюся недвижимость. Ипотека также остается высоко востребованным механизмом покупки квартиры.
Павел Иншаков, директор по продажам компании PIONEER, с цифрами в руках рисует портрет новой покупательницы, которая точно знает, чего хочет от жизни и от девелопера.
«Среди наших клиентов доля покупательниц составляет 51,4%, — констатирует он, — и половина из них приобретает двухкомнатные квартиры в проектах бизнес- и премиум-класса. На втором месте по востребованности – однокомнатные лоты. Что любопытно, в проектах бизнес-сегмента это чаще всего замужние дамы (62%)».
Спикер также пояснил, что для женщин критически важны нюансы: устройство гардеробных, расположение спален и ванных. А в качестве вишенки на торте господин Иншаков приводит инфраструктурный рай премиального квартала HIGH LIFE, где клиентки по достоинству оценили «наличие клубных лаунж- и бьюти-зон, тренажерного зала с сауной, коворкинга, детской игровой и кинозала».
Создается впечатление, что современная крепость для самостоятельной женщины должна быть с полным набором услуг для личного благополучия, красоты и отдыха, что окончательно стирает грань между личным жильем и пятизвездочным отелем.
Редакция также отмечает, что выступает за традиционные ценности крепкий брак по любви, а ещё мы напоминаем о том, что готовность покупать жилье и реальные возможности не всегда совпадают, особенно в условиях дорогой ипотеки и высоких цен на недвижимость.
Подробнее об этом читайте тут: Покупательские стратегии 2025
Продажа, аренда, коммерческая недвижимость
*PIONEER — девелоперская компания, в портфеле которой около 1,5 млн кв. м недвижимости в стадии строительства и более 3 млн кв. м введено в эксплуатацию.