ALIA

Покупателей «первички» стали меньше интересовать многокомнатные квартиры: доля сделок с ними сократилась в 4,2 раза

Специалисты компании «МИЭЛЬ-Новостройки» провели анализ сделок со 100% оплатой за последний пять лет на первичном рынке Московского региона. Эксперты отметили, что популярность двухкомнатных квартир заметно снизилась, а вот однокомнатных – выросла.

Однокомнатные квартиры у покупателей со 100% оплатой всегда пользовались наибольшей популярностью. Так, по итогам сделок компании «МИЭЛЬ-Новостройки», в 2017 году почти 62% сделок со 100% оплатой пришлось на однокомнатные квартиры. По сравнению с докризисным периодом их доля выросла. В 2013 году 54% покупателей приобрели «однушки» или студии.

 На докризисном уровне сохранился спрос на трехкомнатные квартиры. В 2013 и 2017 гг. доля таких покупок в общей структуре сделок составляла примерно 11% с небольшим отклонением в разные годы в сторону увеличения или уменьшения. Генеральный директор компнаии «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина пояснила, что трехкомнатные квартиры чаще приобретают семьи, которым необходимо улучшить жилищные условия. Зачастую у них уже есть первоначальное жилье (однокомнатная или двухкомнатная квартира), однако с появлением детей возникла необходимость расширить жилплощадь. Вопрос такой покупки решается в штатном режиме.

 Доля покупок двухкомнатных и многокомнатных квартир за 5 лет снизилась. В 2013 году почти 33% покупателей приобретали «двушки». К 2017 году доля таких сделок сократилась до 27%. А доля покупок многокомнатных квартир (от 4 комнат и выше) сократилась в 4,2 раза (с 2,3% в 2013 году до 0,5% в 2017 году).

Наталья Шаталина считает, что снижение доли покупок двухкомнатных квартир со 100% оплатой, впрочем, как и многокомнатных, связано с отсутствием роста доходов населения. Людям стало сложнее накопить первоначальный взнос и оформить кредит сразу на двухкомнатную квартиру. Поэтому часть покупателей предпочитают приобрести жилье меньшей площади, а затем, собрав необходимую сумму, решать вопрос обмена.

Что касается многокомнатных квартир, то их в структуре предложения массового сегмента, в принципе, очень немного. К тому же сегодня, когда на рынке достаточно интересных предложений, взрослые дети и родители предпочитают покупать не одну большую квартиру, а две поменьше, расположенные в шаговой доступности друг от друга, считает Шаталина.

Источник: www.realestate.ru