12 мая 2017

Новостройки бизнес-класса вернули себе лидерство на рынке московской «первички»: их доля впервые за три года превысила 50%

По итогам апреля 2017 года доля новостроек бизнес-класса достигла 50,5% в общем объеме предложения (без учета элитных объектов), говорится в пресс-релизе риелторской компании «Миэль-Новостройки».

За это время, по данным риелторов, предложение в указанном сегменте выросло на 17% — с 1,1 млн кв. м в конце 2015 года до 1,3 млн кв. м. Для сравнения: в конце 2014 года объем предложения в данном сегменте составлял всего 888 тыс. кв. м, а вот доля бизнес-класса превышала 59%.

Возвращение лидирующих позиций бизнес-классом в компании «Миэль-Новостройки» объясняют сразу несколькими причинами: сейчас в сегменте бизнес представлены два проекта-миллионника («Зиларт» и «Символ»), которые составляют значительную часть предложения.

«По масштабу они могут сравниться только с несколькими проектами в массовом сегменте. Несмотря на то что данные проекты вышли на рынок еще в 2015 году, серьезно наращивать объемы они стали как раз последние полтора года, выводя все новые очереди», — говорит генеральный директор компании «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина. Еще одной немаловажной причиной, по ее мнению, является активное вымывание квартир в массовом сегменте.

По данным международной риелторской компании Savills, среднерыночная цена предложения с начала 2017 года снизилась на 1% и составила 299 тыс. руб. за 1 кв. м.

По подсчетам «Метриум Групп», в сравнении с февралем прошлого года число квартир в новостройках массового сегмента (классы эконом и комфорт) выросло на 53%, с 13,5 тыс. до 20,7 тыс. Между тем всего два года назад этот показатель составлял 7,5 тыс. квартир, а в феврале 2014-го — 3,9 тыс. Таким образом, за последние три года число представленных в продаже квартир массового сегмента увеличилось в пять раз.

Источник: https://realty.rbc.ru/news/591438ba9a7947d80a73df5f

Следите за новостями