Показать рекламные предложения
Показать рекламные предложения
24 января 2013

«Наполеоновский театр» избежал реконструкции... после 6 лет заморозки

Инвест-контракт, угрожавший дому, известному как Наполеоновский театр, потерей двух его строений из трех, наконец, расторгнут после 6 лет борьбы застройщика и жильцов

Инвест-контракт, угрожавший дому, известному как Наполеоновский театр,  потерей двух его строений из трех, наконец, расторгнут после 6 лет борьбы застройщика и жильцов.

Напомним, жители усадьбы Позднякова,  дома 26 по Большой Никитской, более известного как Наполеоновский театр,  несколько лет боролись за придание зданию охранного статуса и опасались разрушения двух его корпусов.

Некое ЗАО "НИО"   имело  инвестиционный контракт  на реконструкцию владения. Кроме того прежнее руководство столицы распорядилось  признать дом аварийным  и  расселить его жильцов "на основании заключенных инвестиционных контрактов". Как приводили  «Известия» в 2008 году  слова прежнего руководителя ЗАО "НИО" Григория Скуратовского, снос двух строений усадьбы Позднякова упростил бы строительство подземной автостоянки во дворе.

Примечательно, что эти строения в  2004 году   были признаны  экспертной комиссией Москомнаследия   памятниками архитектуры.  Это можно считать заслугой двух жительниц дома – Розалии Кородзиевской и Эмилии Суптель - матери и дочери – собственниц  квартиры в боковом строении. Именно они были единственными, кто не согласился выселиться из усадьбы в 2004 году, и продолжали защищать «Наполеоновский театр».

Но вскоре   та же комиссия исключила строения из списка памятников, после чего ЗАО "НИО" дважды заявляло их на снос.  Наконец, в 2007 году Москомнаследие по новой заявке жительниц подтвердило охранный статус боковых строений. Тогда  и был подготовлен проект постановления   о разрыве инвестиционного контракта.

Но в 2008 году борьба еще продолжалась. К жительницам усадьбы регулярно приходили судебные приставы. Несмотря на то, что у них было на руках положительное заключение о состоянии принадлежащих им помещений, здание продолжало считаться аварийным по другому заключению, выданном... тем же МосжилНИИпроектом на весь дом. Женщины проиграли спор в городском суде и подали апелляцию  в Верховный  суд. Однако,   судебные приставы, как рассказали мать и дочь журналистам, до начала разбирательства в отсутствие хозяек   взломали, опустошили дом.  "Уцелевшие вещи были перевезены на новое место, кошки, жившие в тех квартирах зачем-то были  расстреляны кинологами из  шприцов. Были разрушены паркет XIX века, печи и даже перекрытие пола", - рассказали они "Известиям".

Как видим, прошло немало времени, прежде чем документ обрел юридическую силу.

В решении столичных властей, опубликованном 23 января, говорится: «Признать утратившими силу: 1.1.Постановление Правительства Москвы от 14 февраля 2006 г. №86-ПП «О реализации инвестиционного проекта реконструкции жилого комплекса по адресу: Б.Никитская ул., д.26/2, стр.1.2,3».

Координатор общественного движения «Архнадзор» Константин Михайлов сообщил корреспонденту RealEstate.ru: «Надеемся, что в дальнейшем будет принята во внимание культурная ценность усадьбы Позднякова». О том, почему именно сейчас было отменено постановление  в «Архнадзоре» не располагают данными. Как предположил Михайлов, скорее всего «основания были из области экономики».


СПРАВКА

В усадьбе генерала Позднякова, где была театральная комната,  во время пребывания французских войск в Москве располагался наполеоновский театр. Для французского императора он был попыткой  хоть немного создать иллюзию мирной жизни. Создание французского театра должно было поднять дух измученных пожарами и войной солдат и офицеров. Его актерами стали франкоговорящие члены труппы Московского императорского театра, здание которого сгорело. Труппа давала комические, драматические и оперные представления. В итоге театр стал чем-то вроде французского офицерского клуба.   Есть свидетельство о посещении театра Наполеоном.  Актёры покинули Москву с французской армией (боясь обвинений в коллаборационизме).

Александр Грибоедов в «Горе от ума» устами Чацкого описал представления у Позднякова: «Сидел там человек и щелкал соловьем Певец зимой погоды летней».

Добавим, вся усадьба датируется XVIII веком и включена в Альбомы Казакова.

Анна Кузнецова

Следите за новостями