Показать рекламные предложения
Показать рекламные предложения
30 марта 2017

Московские застройщики не могут найти покупателей: более 2,5 тысяч квартир остаются не распроданными уже два года

Застройщики не могут найти покупателей на 8% (210,4 тыс. кв. м) квартир в новостройках. К таким выводам пришли специалисты риелторской компании «Миэль-Новостройки», проанализировав предложение в проектах, которые сдали в эксплуатацию еще до 2015 года.

Данную тенденцию подтверждают и в компании «Метриум Групп». «Порядка 14% жилых комплексов в Москве находятся в продаже более семи лет, то есть они были завершены в конце прошлого — начале нынешнего десятилетия. Для таких объектов велик шанс так и остаться невостребованными», — рассказала управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая. Остатки в проектах, завершенных до 2015 года, еще долгое время не будут раскупаться ввиду высокой конкуренции между застройщиками на рынке, прогнозирует генеральный директор «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина.

Из нераспроданных квартир, по данным «Миэль-Новостройки», всего 1 тыс. кв. м относится к сегменту эконом, 74,6 тыс. кв. м — к комфорт-классу и 134,8 тыс. кв. м — к бизнес-классу.

Больше всего нераскупленных квартир расположено в Южном (47,8%) и Юго-Западном (26,3%) административных округах. Меньше всего — в Западном административном округе (0,2%), отмечается в исследовании компании. «В ЮАО есть проекты как комфорт-, так и бизнес-класса, которые по причине неудачной локации или непродуманных планировок продаются крайне медленно. В ЮЗАО остатки представляют собой в основном неликвидные квартиры в проектах бизнес-класса», — поясняет генеральный директор компании «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина.

Риелторы отмечают, что срок реализации новых квартир зависит прежде всего от класса объекта. «Новостройки массового сегмента в среднем намного быстрее находят своего покупателя, поэтому после сдачи в эксплуатацию нераспроданными в них остается не более 10–15% квартир, которые реализуются в течение года», — рассказала Мария Литинецкая.

В высокобюджетном сегменте квартиры продаются, как правило, дольше. «Круг потенциальных покупателей не столь широк, как на массовом рынке, а стоимость объектов столь высока, что они могут годами искать своего приобретателя», — поясняет Мария Литинецкая.

Преобладание бизнес-класса среди нераспроданного предложения в столице объясняется несколькими причинами. «Во-первых, до 2015 года сегмент бизнес заметно превалировал на рынке и вымывание таких квартир происходило довольно быстрыми темпами. Во-вторых, неликвидные квартиры бизнес-класса сложно продать даже по прошествии многих лет с момента сдачи дома и со значительными скидками», — объясняет Наталья Шаталина.

Ранее в исследовании риелторской компании Est-a-Tet отмечалось, что в январе 2017 года объем предложения столичных новостроек в старых границах Москвы впервые за всю историю столичного рынка жилья превысил 3 млн кв. м (продажи велись в 625 корпусах). Таким образом, в годовой динамике объем предложения в столичных новостройках вырос на 22%.

Источник: http://realty.rbc.ru/news/58db94119a7947ce560c567c

Следите за новостями