Рубрики раздела новости

Лента

Следить за новостями

Московские застройщики не могут найти покупателей: более 2,5 тысяч квартир остаются не распроданными уже два года

30 марта 2017
Застройщики не могут найти покупателей на 8% (210,4 тыс. кв. м) квартир в новостройках. К таким выводам пришли специалисты риелторской компании «Миэль-Новостройки», проанализировав предложение в проектах, которые сдали в эксплуатацию еще до 2015 года.

Данную тенденцию подтверждают и в компании «Метриум Групп». «Порядка 14% жилых комплексов в Москве находятся в продаже более семи лет, то есть они были завершены в конце прошлого — начале нынешнего десятилетия. Для таких объектов велик шанс так и остаться невостребованными», — рассказала управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая. Остатки в проектах, завершенных до 2015 года, еще долгое время не будут раскупаться ввиду высокой конкуренции между застройщиками на рынке, прогнозирует генеральный директор «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина.

Из нераспроданных квартир, по данным «Миэль-Новостройки», всего 1 тыс. кв. м относится к сегменту эконом, 74,6 тыс. кв. м — к комфорт-классу и 134,8 тыс. кв. м — к бизнес-классу.

Больше всего нераскупленных квартир расположено в Южном (47,8%) и Юго-Западном (26,3%) административных округах. Меньше всего — в Западном административном округе (0,2%), отмечается в исследовании компании. «В ЮАО есть проекты как комфорт-, так и бизнес-класса, которые по причине неудачной локации или непродуманных планировок продаются крайне медленно. В ЮЗАО остатки представляют собой в основном неликвидные квартиры в проектах бизнес-класса», — поясняет генеральный директор компании «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина.

Риелторы отмечают, что срок реализации новых квартир зависит прежде всего от класса объекта. «Новостройки массового сегмента в среднем намного быстрее находят своего покупателя, поэтому после сдачи в эксплуатацию нераспроданными в них остается не более 10–15% квартир, которые реализуются в течение года», — рассказала Мария Литинецкая.

В высокобюджетном сегменте квартиры продаются, как правило, дольше. «Круг потенциальных покупателей не столь широк, как на массовом рынке, а стоимость объектов столь высока, что они могут годами искать своего приобретателя», — поясняет Мария Литинецкая.

Преобладание бизнес-класса среди нераспроданного предложения в столице объясняется несколькими причинами. «Во-первых, до 2015 года сегмент бизнес заметно превалировал на рынке и вымывание таких квартир происходило довольно быстрыми темпами. Во-вторых, неликвидные квартиры бизнес-класса сложно продать даже по прошествии многих лет с момента сдачи дома и со значительными скидками», — объясняет Наталья Шаталина.

Ранее в исследовании риелторской компании Est-a-Tet отмечалось, что в январе 2017 года объем предложения столичных новостроек в старых границах Москвы впервые за всю историю столичного рынка жилья превысил 3 млн кв. м (продажи велись в 625 корпусах). Таким образом, в годовой динамике объем предложения в столичных новостройках вырос на 22%.

Источник: http://realty.rbc.ru/news/58db94119a7947ce560c567c

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова
20 октября 2017
20 октября 2017
20 октября 2017
20 октября 2017
19 октября 2017
19 октября 2017
19 октября 2017
19 октября 2017