ALIA

Московские власти планируют ввести обязательное страхование от пробок на дорогах

Общий экономический ущерб от пробок на дорогах оценивается в миллиарды рублей, а страхование является общепризнанным механизмом экономической защиты.

С оригинальной инициативой решили выступить власти Москвы - крупнейшего мегаполиса страны. Как стало известно ПРАЙМ-ТАСС, в недрах мэрии готовится законопроект о введении обязательного страхования от пробок на столичных дорогах.

Общий экономический ущерб от пробок на дорогах оценивается в миллиарды рублей, а страхование является общепризнанным механизмом экономической защиты. По задумке авторов законопроекта, страховой полис будут приобретать все автовладельцы, чьи автомобили зарегистрированы в Москве, для жителей других регионов, посещающих столицу на своем авто, данная услуга будет носить добровольный характер. Понятно, что наиболее остро стоит проблема с жителями Подмосковья, которые работают в Москве. Однако фактически они живут в другом субъекте федерации, и Москва не может обязать их покупать страховку.

Суть действия полиса на условиях анонимности описал ПРАЙМ-ТАСС один из авторов законопроекта. По словам собеседника ПРАЙМ-ТАСС, уже сейчас действуют такие он-лайновые системы как, например, Яндекс.пробки, которые позволяют сравнивать текущую обстановку на дорогах в конкретный час определенного дня недели с обычной /средней/ оценкой обстановки. Например, известно, что обычная оценка по шкале Яндекс для 9 часов утра пятницы составляет 5 баллов, если в какой-то конкретный день в это время будет зафиксировано 9 баллов в это же время пятницы, это будет основанием для осуществления страховой выплаты. "Это будет означать, что граждане опоздали на работу и лишились части заработка", - сказал собеседник ПРАЙМ-ТАСС, отметив, что предложенный страховой механизм выгоден как для граждан, так и для московских работодателей, которые смогут вычитать определенную сумму из зарплаты за опоздания, не опасаясь негативных социальных последствий.

Вместе с тем, по словам автора, реализация данного законопроекта на практике потребует определенных затрат со стороны автовладельцев, связанных с необходимостью установки специальных приборов мониторинга на автомашинах, однако он уверен, что эти затраты с лихвой окупятся в будущем. С учетом ставки российских властей на развитие системы ГЛОНАСС, речь будет идти о слегка модернизированных навигаторах именно этой системы. "Таким образом, мы сможем "убить двух зайцев" – получать надежные данные о конкретном автомобиле /они будут необходимы для принятия решения о страховой выплате/ и помочь государству в развитии отечественной навигационной системы Глонасс, ведь в Москве зарегистрировано несколько миллионов автомобилей и их оборудование этими устройствами даст мощный толчок к развитию данного направления", - отметил собеседник агентства.

Он также сообщил, что ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения сейчас лежит на органах ГИБДД и страховщики получат возможность после осуществления выплат предъявлять регрессные требования к сотрудникам ГИБДД, если, например, выяснится, что причиной пробки стали непрофессиональные действия постового на перекрестке.

По словам представителей страховых компаний, которые выразили желание участвовать в проекте, в ближайшее время московские власти планируют опробовать новый механизм в пилотном режиме. Право на возмещение убытков получат, правда, не автомобилисты, а граждане, которые добираются на работу на городском общественном транспорте. Проект стартует одновременно с оснащением всех городских троллейбусов, трамваев и автобусов навигаторами системы ГЛОНАСС. (ф)