0
Разместить объявление

В Мособласти в 2009 году будет сдано 350-380 объектов или 4,5–5 млн кв.м жилья

Московская область вот уже несколько лет подряд является лидером по объему ввода жилья в России. Более того, если темпы строительства останутся прежними, через пару десятилетий на территории может появиться "второе" по объему Подмосковье:  увеличатся площади жилой и нежилой застройки, помножатся многоэтажки, поля обрастут новыми коттеджными поселками и, конечно, будет построен ЦКАД, который станет новым центром притяжения областного стройкомплекса. О том, сколько объектов и квадратных метров жилья строится сейчас в области, сколько будет сдано по итогам 2009 года и когда начнется строительство главной трассы области - Центральной кольцевой автодороги, RealEstate.ru рассказал начальник главного управления Государственного строительного надзора Московской области Николай Чернов.

Николай Викторович, расскажите о сегодняшних темпах строительства жилья в Московской области.

За 2008 год нами было выдано заключений о готовности по 368 многоэтажным домам. По итогам прошлого года на каждого жителя Московской области было введено в эксплуатацию 1,17 кв.м жилья, а средняя обеспеченность жителя области достигла 28 кв.м на человека. Если привязаться к общероссийским показателям, то этот уровень планируется достигнуть не раньше 2015 года. Также в 2008 году Московская область  ввела в эксплуатацию около 8 млн кв.м жилья, из которых порядка 5 млн кв.м в многоэтажном исполнении и 3 млн кв.м – объекты высотой до трех этажей: коттеджные поселки, таун-хаусы, индивидуальные жилые дома и т.д.

Сейчас на территории Московской области в стадии строительства находится в среднем 45-47 тыс. объектов. Из них под нашим непосредственным надзором находится около 5,1 тыс. объектов. Это объекты площадью более 1,5 тыс. кв.м и высотой более трех этажей. Что касается коттеджных поселков и таун-хаусов, то если объект не подпадает под нашу ответственность, мы осуществляем надзор только в части прокладки инженерных сетей. Из подведомственных нам строящихся объектов количество жилых домой в многоэтажном исполнении составляет порядка 1470 единиц. Если перевести их в расчет на квадратные метры, учитывая, что средняя площадь многоэтажного дома составляет примерно 10-12 тыс. кв.м, то получится, что сейчас в области строится ориентировочно 15-16 млн кв.м многоэтажного жилья.

Кризис как-то повлиял на строительство в Московской области?

Мы ведем ежедневный мониторинг, и я могу сказать, что кризис пока серьезно не повлиял на работу строительного комплекса. Процесс строительства всегда зависел от погодных условий. Зима, конечно же, не лучшее время для строительства. Думаю, что к весне все наладится. Более того, за январь строительный комплекс Московской области уже предъявил к сдаче 364 тыс. кв. м жилья, что выше уровня 2008 года.

Сколько планируется построить в 2009 году?

Сейчас, как я уже говорил, в стадии строительства находится примерно 1470 объектов многоэтажного строительства - это порядка 16 млн кв.м. Я предполагаю, что в этом году, исходя из динамики, которая была в 2008 году, сдано будет 350-380 объектов. Если переводить это количество в площади, то мы как раз и получим 4,5–5 млн кв.м. Я пока не вижу причин, чтобы эта цифра опустилась ниже этого уровня.

Когда будет начато строительство ЦКАД?

Думаю, что в 2010 году дорога начнет строиться. Трасса будет вводиться отдельными участками. Ее длина составляет 530 км. Территория вдоль нее будет застраиваться крупными логистическими центрами, гостиничными и торговыми комплексами, а также большим количеством современного жилья.

В чем сложность строительства трассы? Нужно ли освобождать под нее территории? 

Дорогу можно построить и за 6-7 лет – здесь все зависит от финансирования. К тому же трасса не будет проходить по населенным пунктам, и не нужно будет освобождать территории. Самая большая технологическая проблема заключается в строительстве огромного числа развязок, которое будет сопровождаться большим объемом земляных работ, ведь ЦКАД будет пересекать десятки магистралей как федеральных, так и местных трасс, а также многочисленные железнодорожные пути.

Московская область лидирует по объему строительства, однако у региона пока нет своего генплана территории. Скажите, как продвигает работа по его созданию?

Генплан области разрабатывается не первый год и сейчас работа над ним находится на завершающей стадии. В настоящее время он согласован с сопредельными областями, и проходит процедуру согласования с городом Москвой: происходит окончательное определение границ между двумя субъектами.

Расскажите, как тогда происходит освоение территорий без генпланов? Генпланы сейчас есть у каждого муниципального образования области?

У каждого муниципального образования – всего их у нас 378 – должен быть собственный генеральный план, который является составной частью генплана муниципального района или городского поселения, которые в свою очередь являются составной частью генплана области. В соответствии с действующим законодательством генеральные планы должны быть у всех муниципальных образований, сельских поселений и городских округов. Сегодня ведутся активные работы по выполнению этой задачи.

Хотелось бы узнать мнение строителя – возможно ли сегодня в России решить жилищную проблему? И как это сделать?

Да, можно. Если все субъекты Российской Федерации будут вводить не меньше 1 кв.м вновь построенного жилья на 1 жителя своего региона в год. Кстати, если посмотреть статистику по итогам работы российского строительного комплекса, то будет видно, что многие регионы близки к этой цифре.

Что сегодня мешает решить эту проблему?

Мешает отсутствие единой технической политики в области строительства. Неимоверно длительная и запутанная процедура подготовки документации, отсутствие необходимых технических регламентов. Часто меняющееся, и не всегда в лучшую сторону, законодательство в области строительства, которое не вписывается в реальную жизнь. Все эти вопросы могли бы быть в той или иной степени решены при наличии Госстроя, Росстроя, не в названии дело. На федеральном уровне не существует реального государственного органа, отвечающего за проведение единой методологической, технической, нормативной политики в сфере строительства. Строительство всегда было локомотивом поднятия экономики любой страны, а этим локомотивом кому-то нужно управлять.

Беседовала Ирина ФИЛЬЧЁНКОВА