Сколько звонков от потенциальных покупателей поступало в агентства недвижимости в течение 2009 года?
Для отслеживания покупательской активности многие риэлторские агентства ведут статистику звонков от потенциальных клиентов. Конечно, сам звонок еще не гарантирует сделку по покупке жилья, однако их число позволяет определить степень заинтересованности граждан в приобретении недвижимости в каждый конкретный месяц. RealEstate.ru решил выяснить, сколько звонков от потенциальных покупателей поступало в агентства в течение 2009 года и что они ждут от декабря 2009 года?
Руководитель аналитического центра Корпорации «Инком» Дмитрий Таганов:
В первый квартал 2009 года количество звонков от потенциальных покупателей выросло в среднем на 44%. Основной рост заявок пришелся на январь-февраль, рост звонков в эти месяцы составил 58,5% и 64,2% соответственно.
Однако это не значит, что кризис закончился, и все сложности уже позади. Во-первых, далеко не каждый звонок или заявка превращается в сделку. Во-вторых, рост звонков дается по сравнению с последним кварталом предыдущего года. А в четвертом квартале, особенно во второй половине ноября и в декабре, люди уже думают о новогодних каникулах, где и как провести Рождество и Новый Год, а решение квартирного вопроса откладывают на потом. Поэтому официальный рост звонков в январе-феврале – это всего лишь возвращение к обычному уровню звонков. После возобновления активности в первом квартале количество звонков снижается во втором квартале из-за майских праздников, когда люди разъезжаются по отпускам.
Летний период, в особенности июль и август, традиционно не отличаются активностью покупателей, однако этот год стал исключением: в июле количество звонков от потенциальных покупателей выросло на 14,5% и в августе держалось примерно на том же уровне. Это происходит потому, что люди внимательно следят за ситуацией: за динамикой цен, объемом предложения, чтобы не пропустить наиболее самый благоприятный период для покупки квартиры. Небольшой рост звонков мы наблюдали в сентябре и октябре – количество заявок выросло на 11,7% и 13,3% соответственно. Это связано с началом нового учебного года, ведь есть студенты, которым родители в состоянии купить квартиру на время учебы. Квартиры также покупают специалисты из других городов, приехавшие работать в столицу. От ноября и декабря мы ждем традиционного понижения покупательского интереса, которое всегда наблюдается в этот период.
Исполнительный директор DELIGHT REALTY Ольга Павлова:
Буду краткой, ибо цифры, на мой взгляд, гораздо лучше слов иллюстрируют тренд, по крайней мере, на рынке элитной недвижимости. Итак, в первом квартале 2009 года в нашу компанию поступило на 40,57% меньше звонков от покупателей, чем было зафиксировано в первом квартале 2008 года. Во втором квартале 2009 года было на 67,96% меньше звонков от покупателей, чем во втором квартале 2008 года. В третьем квартале 2009 года было уже на 17,65 % меньше звонков от покупателей, чем в третьем квартале 2008 года. В четвертом квартале 2009 года мы ожидаем, что количество звонков от покупателей будет примерно таким же как в четвертом квартале 2008 года.
Беседовал Артём БЛЮДЁНОВ