ALIA

Расширение Москвы в сторону Домодедово: за и против

Международная консалтинговая компания Cushman&Wakefild  презентовала «домодедовский» вариант расширения столицы вместо юго-западного. Полгода назад  президент Дмитрий Медведев на форуме «Россия вперед» сделал  заявление  о том, что Москва будет увеличена в 2,4 раза на юго-запад, включая аэропорт «Внуково» (карту см. здесь). Границы  новой Москвы пока неопределены, но, по мнению властей  она должна вместиться между  Варшавским и Калужским шоссе и дойти до  города Троицка, захватив Щербинку и обойдя  крупные города Подольск  и Климовск. 

Идея президента Дмитрия Медведева  кажется аналитикам слабой. Cushman&Wakefild,  опросив инвесторов и девелоперов, пришла к выводу, что  юго-запад не обладает необходимой инфраструктурой, чтоб стать привлекательным для инвесторов.  Подробнее о проекте см. здесь.

Мы спросили экспертов о том, что они думают о новой концепции.     

«Такого не выдержит ни одно направление»

 Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства:

 
- Были разные предложения как расширять Москву. Но когда политическое решение принято, бесполезно обсуждать другие.  Выдержит ли Каширка новую Москву? Ни одна трасса, куда не развивай город, не выдержит. Хотя, Каширское шоссе  действительно одно из самых ужасных в столице. Был интересный проект небольшой Транспортной дуги. К 2020 году линии московского метрополитена  достроят до аэропортов Внуково и Домодедово и на присоединяемых к Москве территориях, будет построена еще одна кольцевая линия.  
 

 

  
 

«Нужно думать о людях, а не об инвесторах»

Эдуард Трутнев, директор направления в сфере недвижимости  Фонда "Институт экономики города":

- Однонаправленное развитие Москвы — это ложное  движение.  Сегодня власть понимает проблему, но имитирует свои знания   в области технологии решения этой задачи. Развитие Москвы — это не вопрос интересов девелоперов и инвесторов. Это вопрос жизнеобеспечения, вопрос существования города. Он не решается сверху или чьими-то отдельными интересами.

Поэтому я  не вижу различий между двумя концепциями — юго-западной и домодедовской.  Я не верю в реализацию ни того, ни другого сценария.

 

  

 
 
Игорь Николаев, директор департамента стратегического анализа консалтинговой компании ФБК:

- Хорошо, что инвесторы и девелоперы обозначают свои потребности, вступают в дискуссию с решением властей. И надо чтобы власти их обязательно услышали, а иначе будет как с развитием игорных зон. Но развитие Москвы не должно учитывать только интересы инвесторов. У нас происходит сверхконцентрация населения  и капитала в одном мегаполисе и обезлюдивание  соседних регионах — Ярославской, Калужской, Тверской и других областях. Это неправильно. И с этой точки зрения я критикую и «юго-западное» направление движения московской агломерации. Надо думать об интересах всей страны, а не только Москвы. И надо все рассчитать: сколько потребуется на развитие каждого из сценариев, каковы требования инвесторов. Таких расчетов я не увидел.   

 

 

 

Подготовила Наталья Кузнецова