16 ноября 2012

Жилье и ТЦ у МКАД: запретить нельзя строить

Власти хотят запретить девелоперам строительство торговых центров у МКАД, причем даже тем, кто уже получил разрешение. Застройщики недовольны таким ходом событий, а эксперты уверяют, что это не поможет разгрузить Кольцевую. Свои варианты разгрузки МКАД с точки зрения градостроительной политики специалисты рынка коммерческой и жилой недвижимости предложили в нашей еженедельной рубрике ИТОГИ НЕДЕЛИ.

Напомним, что власти хотят запретить строительство торговых центров (ТЦ) у МКАД, причем речь идет даже о тех ТЦ, которые уже получили разрешение на строительство. Зампредседателя правительства Московской области Роман Филимонов заявил, что часть проектов ТРЦ у МКАД может быть отменена, если власти решат, что они ухудшают транспортную ситуацию на Кольцевой. По данным экспертов, в группе риска оказалось 19 ТЦ общей площадью почти 2,5 млн кв. м. Но что в итоге построят на освобожденных площадях пока неясно. Не исключено, что это будут жилые объекты.

На этой неделе RealEstate.ru приводил цитату зампредседателя правительства Московской области Романа Филимонова: «Если в рамках территориального планирования будет обнаружено, что торговых площадей возле МКАД запланировано слишком много, то такое планирование может быть пересмотрено. Для этого должны быть веские основания, среди которых и загруженность МКАДа. Если уже открыто разрешение на строительство, то пересмотра не будет».

Это заявление заставило напрячься девелоперов, строящих торгцентры у Кольцевой. Но появилось оно не просто так: совсем недавно было решено объединить территориальные схемы Москвы и Подмосковья. По сути, столица и область договорились делать общий Генплан. Схемами займется специальная рабочая группа, сформированная из специалистов по градостроительному планированию с обеих сторон. Кроме того, сейчас Минрегион разрабатывает закон о совместном территориальном планировании двух крупнейших субъектов федерации.

Как заявил заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, уточненные генпланы Москвы и области будут готовы до конца 2014 года. Кроме того, общими будут и градостроительные нормативы двух округов, на это согласование власти отвели 2 года.

В районе уже существующих ТЦ будут построены новые дороги-дублеры с разгонной полосой. Первый такой дублер появится в районе выставочного центра «Крокус-Сити» и здания правительства Московской области, где отмечаются постоянные пробки. Далее речь пойдет о Ленинградском шоссе. Финансирование реконструкции запланировано из бюджетов Москвы и Московской области, но часть инвестиций будет сделана за счет владельцев крупных торговых комплексов, которые получат дополнительные развязки.

Несколько дней спустя у нас появилась еще одна новость: вице-президент Crocus Group Эмин Агаларов заявил, что его компания планирует начать строительство комплекса из 14 небоскребов на 66-м км МКАД. В ближайшие годы группа начнет возведение трех небоскребов на 237 тыс. кв. м, а всего в проработке 1 млн кв. м.

На вопрос о строительстве дорог и подъездов к жилому массиву, бизнесмен ответил, что решение этих задач практически готово. «Сейчас эстакаду планируем, мост через реку обсуждаем, станция метро уже есть. Плюс ко всему будет подземный паркинг, также наземный паркинг на 10 тысяч машиномест», - сказал вице-президент Crocus Group.

Стоит отметить, что раньше даже самые крупные московские застройщики менее ответственно относились к транспортному вопросу. Напомним, что наибольшие трудности на дорогах столицы отмечались в районе делового центра «Москва-Сити», возведенного компанией Сергея Полонского Mirax Group. Мэр города Сергей Собянин в свое время назвал этот проект градостроительной ошибкой, так как при строительстве не были учтены транспортные проблемы данного района. Позже, конечно, власти Москвы разгрузили пробки, созданные деловым центром, путем строительства новой магистрали от Звенигородского шоссе. Но это не отменяет того факта, что Москва застроена настолько неудачно, что уже невозможно начинать какое-либо строительство без учета транспортных проблем. И большой степени это касается МКАД, где уже сейчас в часы пик наблюдаются многокилометровые пробки.

Одни эксперты рынка уверены, что строительство жилья на месте ТЦ возле МКАД только увеличит нагрузку на трассу. Другие отмечают, что Москве не хватает «зеленой полосы» вдоль МКАД, ведь экологическая ситуация в мегаполисе ухудшается с каждым днем. Третьи предлагают создание автономных городов-спутников, и почти все уверены, что запрет на строительство ТЦ вдоль Кольцевой никак не разгрузит трассу.
Подробности читайте в рубрике МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
Мария Лукина
Следите за новостями