29 января 2007

О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе

Первые платные дороги России появились в Воронежской области
В 1992 году президент РФ Борис Ельцин подписал указ "О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе". В 1994 году в порядке эксперимента начали взимать плату за пересечение трехкилометрового моста через Дон у села Семилуки в Воронежской области.

Позднее плату стали также взимать за проезд по десятикилометровому отрезку магистрали Воронеж-Тамбов, мосту через Обь в Барнауле, на дороге в объезд села Хлевное в Липецкой области и на путепроводе в Саратове. Несмотря на то, что стоимость проезда на этих участках была чисто символической (1-10 руб.), вскоре плату отменили из-за несовершенства законодательной базы. 27 июня 1998 года Борис Ельцин подписал указ "О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования", уточнявший условия введения в стране платного проезда по автодорогам.

В конце 1999 года правительство утвердило временные правила организации эксплуатации федеральных дорог на платной основе. Дальнейшее развитие идеи платных автодорог было отражено в ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", принятой правительством 2 августа 2001 года). Новый Закон «О платных дорогах» может поступить в Госдуму в начале 2007 года.
Следите за новостями