Рубрики раздела события

Лента

Следить за новостями

ГОРОД / Жилье вместо путей

23 марта 2007
Власти Москвы анонсировали строительство нового жилого микрорайона на участке киевского направления МЖД

Власти Москвы стараются использовать все возможные земельные ресурсы для строительства жилья и коммерческой недвижимости. Год назад в поле зрения администрации попали неосвоенные земли РЖД, тогда же был анонсирован первый проект по реорганизации территории Киевской железной дороги. На днях мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о старте уже второго проекта. Новый жилой микрорайон предполагается построить на участке, расположенном в границах улицы Лобачевского - киевское направление Московской железной дороги - Мичуринский проспект.

В Москве под железнодорожными путями занято в общей сложности 2,8 тыс. га земли, дополнительно 4 тыс. га составляют прилегающие к ним участки, на которых, как правило, располагаются малоценные, заброшенные и ветхие объекты РЖД. Правительство Москвы, ввиду дефицита земельных участков под застройку, в мае 2006 года приняло решение о начале реализации программы реорганизации земель, принадлежащих РЖД.

Для анализа этих земельных ресурсов был создан координационный совет с участием представителей московского стройкомплекса, Москомархитектуры и департамента строительства РЖД.

Программу начали реализовывать с Киевского направления. Проектируемая территория будет ограничена с севера Поклонной улицей, с юга - будущим дублером Кутузовского проспекта, с запада - Минской улицей, а с востока - Третьим транспортным кольцом. Первый участок рядом с парком Победы получила на разработку корпорация Mirax Group. "На территории площадью 45 га планируется возвести 1,1-1,2 млн кв. м офисных и торгово-развлекательных комплексов",- рассказал тогда президент корпорации Mirax Group Сергей Полонский.

Второй проект будет направлен на строительство жилых площадей. Власти города планируют возвести новый жилой микрорайон на территории, расположенной в границах улицы Лобачевского - киевское направление Московской железной дороги - Мичуринский проспект. Как следует из распоряжения мэра Москвы Юрия Лужкова, подписанного 21 марта, в настоящее время на территории расположена производственная зона, часть предприятий которой будет ликвидирована, а часть перебазирована в другие районы города

Для реализации этого проекта государственному унитарному предприятию Московский центр освоения резервных территорий в ближайшее время поручено провести обследование территории и представить на рассмотрение городских властей варианты ее реорганизации, а также технико-экономические параметры строительства нового жилого микрорайона. По итогам этого обследования в департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города будет принято решение о конкретных объемах строительства жилья в этом районе города, нежилых помещений, а также гаражей.

Более 60% подлежащей реорганизации территории владеет ООО "ТД "Раменская", которое выступит в качестве единого заказчика на разработку градостроительной документации.

По словам директора по маркетингу и продажам компании "Квартал" Сергея Лушкина, строительство на землях, принадлежащих РАО РЖД, в Москве упирается в технические сложности, связанные с переносом инженерных коммуникаций, выводом и ликвидацией предприятий и возведением "с нуля" всей необходимой инфраструктуры. Однако, как отмечает он, преимуществам участка является возможность комплексной застройки, которая позволит рационально разместить жилые дома, объекты социальной и коммерческой инфраструктуры.

По расчетам департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы, за счет реорганизации территорий по Киевскому направлению железной дороги можно будет ввести порядка 1 млн кв. м жилой и общественной застройки.

Всего в рамках программы РЖД в Москве и Московской области новое строительство планируется на 681 участке, 70% которых приходится на столицу.

Как заявил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, также разрабатываются проекты перекрытия железнодорожных путей в районе Курского, Павелецкого, Рижского и Савеловского вокзалов.

Любовь ОРЛОВА

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова