Рубрики раздела события

Лента

ГОРОД/ Метро 2015

19 мая 2008
Определена схема развития Московского метро на ближайшие 7 лет

Более пятнадцати лет пришлось ждать пока карта московского метрополитена не начнет активно разрастаться новыми станциями. Так, одним из первых масштабных проектов стало строительство Бутовской линии легкого метро, вышедшей за МКАД. В 2004 году в центральной части города открылась станция «Деловой центр». С этого времени в Москве строится не менее одной станции в год. Так, в 2007 году, например, были открыты сразу две станции и при том в центре – «Сретенский бульвар» и «Трубная». В этом году был запущен новый участок Филевской линии от «Кунцевской» до «Строгино». А в 2009 году планируется построить сразу пять новых станций. Столичные власти, наконец, оценили важность метрополитена в городской транспортной системе и утвердили это в актуализированном Генплане, согласно которому развитие метрополитена является «приоритетным».  А также выпустили постановление Правительства N 961-ПП «О плане метростроения в городе Москве на 2008-2010 гг.», в котором поэтапно расписано, какие станции будут построены вплоть до 2015 года.

Одна из последних станций московского метрополитена - «Славянский бульвар» - будет открыта в августе этого года. Она станет третьей по счету станцией на открывшемся в декабре 2007 года Строгинском участке Арбатско-Покровской линии, соединившем одноименную ветку с Филевской линией. Под землей новая станция будет расположена между «Парком Победы» и «Кунцевской», а в пространстве города - вдоль Кутузовского проспекта на его пересечении со Старорублёвским шоссе. В перспективе станция будет выходить на проектируемый сейчас северный дублер Кутузовского проспекта, проходящий между Кутузовским проспектом и Белорусским направлением Московской железной дороги. 

В следующем году планируется построить сразу пять новых станций. Первыми из них будут введены центральные: «Достоевская» и «Марьина роща», расположенные на продленном от станции метро «Трубная» Центральном участке Люблинской линии. Примечательно то, что «Достоевская» станет пересадочной станцией с проектируемой пока новой кольцевой станции «Суворовская площадь», которая будет построена в долгосрочной перспективе между «Новослободской» и «Проспектом Мира».

В 2009 же году будет закончена первая очередь строительства «Мякининской» и «Волоколамской» станций Митинского участка Арбатско-Покровской линии. При этом «Мякининская» станет первой станцией московского метро на территории Подмосковья и пройдет через Москву-реку по метромосту. Во второй половине следующего года между давно существующими станциями «Автозаводская» и «Коломенская» будет открыта станция «Технопарк». Ее строительство вызвано регенерацией территории Нагатинской поймы и строительством в этом месте масштабного культурно-развлекательного комплекса по проекту Норманна Фостера «Хрустальный дворец». Также через год будут построены оборотные тупики за станцией «Улица Старокачаловская» Бутовской линии легкого метро.

 2010 год серьезно облегчит транспортную доступность для жителей юго-востока столицы. На Калининской линии последним пунктом станет новая станция «Новокосино». А Люблинская линия продлится сразу тремя станциями: «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово», последняя из которых станет пересадочной станцией с «Домодедовской». Тем самым впервые произойдет прямое соединение двух веток: Люблинской и Замоскворецкой.

В 2011 году Замоскворецкая линия дойдет с одноименной станцией до района Братеево. В этом же году по станции метро получат сразу два московских района, находящихся за МКАД. Арбатско-Покровская линия пройдет в центр Митино, а Таганско-Краснопресненская – в Жулебино. Помимо этого у одной из самых старых станций «Сокольники» появится дополнительный, второй выход.

 В 2013 году все силы строителей метро будут брошены на развитие северного направления Люблинской линии. По направлению из центра по очереди будут построены станции: «Шереметьевская», «Бутырский хутор», «Петровско-Разумовская-2» и «Лихоборы».

До 2015 года, как рассказал недавно начальник московского метро Дмитрий Гаев, город планирует провести долгожданную ветку в московский район за МКАД Солнцево. Одноименная линия будет идти от «Парка Победы» через «Олимпийскую деревню». Также до 2015 года, от той же станции «Парк Победы» будет запущена еще одна новая линия, которая будет идти через станцию «Деловой центр», затем на Ходынку к станции «Савеловская» и пройдет между районами третьего и четвертого транспортных колец.

В планах «на дальнюю перспективу» у города сегодня значится не меньшее количество станций. Так, например, на участке между станциями «Крылатское» и «Строгино» Арбатско-Покровской линии планируется сделать еще одну станцию «Троице-Лыково». Между «Тушинской» и «Щукинской» станциями Таганско-Краснопресненской линии в будущем будет построена станция «Спартак». А на участке Люблинской линии, между еще не построенными станциями «Петровско-Разумовская-2» и «Лихоборы» в далеком будущем планируется запустить станцию «Окружная».

Также в планах продлить Калужско-Рижскую линию до новой станции «Техавтоцентр» и соединить её с Серпуховско-Тимирязевской веткой, с переходом со станции «Бульвар Дмитрия Донского» на «Старокачаловскую» Бутовской линии легкого метро.

 Активное развитие обещает получить Калининская линия, которая будет идти в отличие от других веток полукругом так, что пересечет семь линий из десяти. В частности, в пределах "кольца" на пересечении с другими ветками появятся: на Серпуховско-Тимирязевской линии – станция «Кадашевская», на Сокольнической линии с пересадкой на Кропоткинскую – «Остоженка», на пересечении Филевской линии с пересадкой на «Смоленскую» - одноименная ей, а на пересечении с Кольцевой – «Площадь свободы» и «Российская». Как видно, планы у города масштабные, остается только надеяться, что теперь им ничто не помешает исполниться.

 Ирина ФИЛЬЧЕНКОВА

 Схемы: ГУП "Метрогипротранс".

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова