05 сентября 2008

ГОРОД/ Куда поставить автомобиль в ЦАО?

Власти Москвы надеются на платные парковки, но при этом обочины дорог делают бесплатными

Одним из признаков большого современного города является отсутствие парковочных мест для автомобилей. Известный анекдот по поводу того, что дорога от дома до офиса в больших городах занимает полтора часа, из которых полчаса занимает сам проезд и час – поиск места для стоянки давно уже стала реальностью и для Москвы. Последнее время городские власти всерьез задумались по поводу организации в городе цивилизованного паркинга. И подошли к этому вопросу творчески: с одной стороны, пообещали убрать несанкционированные парковки из центра, построить подземные автостоянки и выделить особые зоны для наземных паркингов, а с другой – сделали все обочины города бесплатными.

В конце августа власти Москвы объявили борьбу нелегальным наземным парковкам в центре города. Для размещения личного автотранспорта они предложили использовать только подземные паркинги и специально отведенные места. Так, 20 августа префектура Центрального административного округа города Москвы (ЦАО) информировала, что в течение ближайших двух лет в центре будет построено 46 тыс. новых машиномест. Благодаря этому в 2010 году обеспеченность машиноместами в округе составит 75%. Сейчас в центре насчитывается более 115 тыс. машиномест, что составляет порядка 60% от нормы. Исходя из озвученных цифр, сейчас в округе в среднем паркуется около 200 тыс. автомобилей в день, из которых пока только чуть больше половины делает это в специально отведенных местах, то есть за деньги. Для решения проблем со стоянками власти обещают уже в этом году создать в центре города около 14 тыс. парковочных мест, однако темпы строительства пока мало впечатляют: всего за первое полугодие 2008 года в эксплуатацию было введено 2,4 тыс. машиномест. Как рассказали RealEstate.ru в префектуре ЦАО, приоритетным направлением в сфере гаражного строительства до 2012 года будет освоение подземного пространства, строительство многоярусных гаражей и паркингов в перепрофилированных промышленных зонах, а также размещение для жителей центра парковок и гаражей во дворах домов.

Помимо увеличения официального паркинга власти в последнее время всерьез обеспокоились нелегальными парковками, которые создают рестораны и магазины, ограждая прилегающую к ним территорию. По словам мэрии, в таких случаях чаще всего происходит самозахват участков дорог, на которые наносятся логотипы фирм. Как сказал глава столичного департамента транспорта и связи Леонид Липсиц, «эти ограждения устанавливаются без согласований с городскими властями, что приводит к образованию огромных пробок, так как ими просто перекрывается часть дорог». По его словам, с такими захватчиками дорог в городе необходимо бороться и привлекать к ответственности. В качестве рычага борьбы руководителем департамента было предложено создание отдельного от ГИБДД подразделения «парковочной инспекции», которая бы занималась непосредственно правонарушителями на местах стоянок. Первоочередными зонами для освобождения от самовольных захватов, по словам Л. Липсица, должны стать территории Бульварного кольца, а также улиц Лубянки, Маросейки и Сретенки.

Кроме традиционных способов увеличения парковочных мест, власти города неоднократно озвучивали идею создания на центральных набережных плавучих парковок (ссылка). Так, в конце августа префект Центрального административного округа Сергей Байдаков, по всей видимости, исходя из опыта европейских городов, озвучил идею о том, что в городе должны быть созданы плавучие парковки. Как рассказали в пресс-службе префектуры ЦАО, с которой связался RealEstate.ru, префектом была высказана мысль о создании подобного паркинга на Краснопресненской набережной, что помогло бы разгрузить дороги от собирающихся у «Экспоцентра» автомобилей. Правда, пока дальше идеи, пусть актуальной и новаторской, дело не пошло: поручение разработать проект так дано и не было.

Несмотря на обещания властей ограничить число несанкционированных парковок и заняться организацией стоящего в городе автотранспорта, 3 сентября генеральный директор ГУП «Городская служба платных парковок» Игорь Хохалев сообщил, что правительство города приняло решение с 10 сентября сделать парковки вдоль обочин всех  дорог столицы бесплатными. Как рассказал RealEstate.ru И. Хохалев, данное решение принято лишь в одних целях – защитить автовладельцев от мошенников на дорогах. «Не редки случаи, когда парковщики для того, чтобы больше заработать, ставят машины во второй и третий ряды и просят у их владельцев номер телефона, чтобы позвонить «если, что случится». Возможность же парковаться бесплатно просто не даст им такой возможности», - пояснил чиновник.

По мнению И. Хохалева, количества автомобилей на обочинах города с принятием решения не станет больше. По его данным, общее количество машин, паркующихся на дорогах ЦАО, будет составлять те же 30 тыс. Если исходить из вышеприведенных цифр, то припарковаться на проезжей части получит возможность около 15% всех приезжающих в центр машин. Таким образом, улицы ЦАО по-прежнему будут представлять собой арену для борьбы за бесплатное машиноместо, ведь в масштабах города одному ГИБДД не удастся поддерживать «цивилизованность» парковки.  

Остается надеяться, что концепция «Создание системы единого городского парковочного пространства», которая сейчас разрабатывается в городе и которая должна предстать на суд правительства Москвы в 2010 году, будет размещать машиноместа более логично,  позволяя не только парковаться на улицах города, но и ездить по ним.

Ирина ФИЛЬЧЁНКОВА
 

 

Следите за новостями