Рубрики раздела события

Лента

Следить за новостями

ДОРОГИ / Четвертое транспортное кольцо собьет цены на квартиры?

13 ноября 2006
Риэлторы расходятся в прогнозах по поводу динамики цен на недвижимость в зоне прохождения ЧТК

На Востоке Москвы полным ходом идут подготовительные работы к строительству первого участка Четвертого транспортного кольца, который соединит Щелковское шоссе и шоссе Энтузиастов. По словам префекта Восточного округа Николая Евтихиева, уже в 2007 году строители смогут выйти на освобожденный от различных объектов участок и начать основные работы. По прогнозам горадминистрации, строительство Четвертого транспортного кольца затянется как минимум на пять лет.  Эксперты не дают однозначных прогнозов по поводу того, какова будет динамика цен на рынке недвижимости в районах, прилегающих к новому кольцу.

С инициативой о строительстве Четвертого транспортного кольца мэр Москвы Юрий Лужков выступил в конце 2001 года, когда сооружение Третьего кольца (ТТК) уже находилось на завершающей стадии. Сначала мэрия планировала приступить к реализации нового транспортного мега-проекта в 2004 году. Однако, как заявил тогда первый заместитель мэра столицы Петр Аксенов, сроки были перенесены из-за дефицита финансовых ресурсов. И только в 2006 году проект вошел в активную стадию – после того, как финансирование работ на подготовку проектной документации было увеличено в шесть раз с 0,5 до 3 млрд. руб.

Если Садовое кольцо по протяженности составляет 15 км, а Третье транспортное – порядка 40 км, то, по планам проектировщиков, Четвертое кольцо протянется на 75 км. Третье кольцо решило важную задачу: в утренние часы пик оно сняло напряжение с Садового кольца, хотя и не устранило проблему пробок вечером. У следующего кольца, по словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, назначение другое — передвижение по периферии столицы без пробок.

Четвертое транспортное кольцо будет представлять собой чередование эстакад и тоннелей, практически не проходя по земле. На северо-восток четвертое транспортное кольцо пойдет вдоль Курской железной дороги, достигнет ТТК и далее пройдет параллельно малому кольцу Московской железной дороги. После пересечения с шоссе Энтузиастов дорога пройдет вдоль Лосиного острова к Ярославскому шоссе и затем пересечет Алтуфьевское, Дмитровское, Ленинградское и Волоколамское шоссе. По улице Народного Ополчения кольцо выйдет к Минской улице и перейдет в Ломоносовский и Нахимовский проспекты. Под музеем-заповедником "Коломенское" трасса уйдет в четырехкилометровый тоннель, выход из которого построят уже на другом берегу Москва-реки. После тоннеля дорога пройдет через Печатники и замкнется у Волгоградского проспекта.

Так как еще нет окончательного утвержденного проекта четвертого транспортного кольца, говорить о сроках строительства преждевременно. Известно лишь, что Четвертое транспортное кольцо планируют открыть для проезда не ранее 2010 года. Пока, как говорят риэлторы, изменение цен на рынке недвижимости в результате строительства Четвертого транспортного кольца еще трудно спрогнозировать, хотя определенные предположения можно делать уже сейчас, исходя из реакции на появление ТТК.

Схема прохождения трассы  4 транспортного кольца (крупнее)

Во время строительства Третьего транспортного кольца риэлторы, занимающиеся продажами квартир с видом на автомагистраль либо на шумопоглощающие экраны, сталкивались с проблемой реализации жилья. Тогда примерно на 30% упали цены на квартиры, находящиеся в непосредственной близости от проезжей части. После завершения строительства Третьего транспортного кольца цены на жилье в домах, выходящих непосредственно на дорогу, так и не повысились. Вид из окон и загазованность не вдохновляют покупателей.

Подобную перспективу эксперты предрекают и в случае с четвертым транспортным кольцом. «По мере приближения к четвертому транспортному кольцу цена жилой недвижимости будет падать, но это относится к «экологически удачным районам». В тех же районах, где экология «оставляет желать лучшего» цена жилой недвижимости либо останется неизменной, либо незначительно вырастет», - прогнозирует руководитель отдела инвестиций компании «Пересвет-Девелопмент» Сергей Баранов.

Однако, как замечают эксперты, поскольку эконом-класс наиболее многочисленен, то наибольшее положительное и отрицательное влияние ЧТК будет оказано именно на этот сегмент рынка жилой недвижимости.

Некоторые покупатели недвижимости в престижных районах при консультации с риэлторами уже сейчас задаются вопросом  о траектории прохождения четвертого кольца, чтобы через пару лет не обнаружить под окнами оживленную автостраду вместо тихого двора. И как говорят продавцы, потенциальные покупатели негативно реагируют на очень близкое соседство в будущем с такой трассой. Больше всего, могут пострадать дома первой линии в престижных районах на Ломоносовском и Нахимовском проспектах.

И хотя эксперты говорят об ухудшении экологического фона жилых районов вблизи будущего кольца, в целом проект четвертого транспортного кольца оценивают положительно.  «Привлекательность районов с точки зрения транспортной доступности повысится, вдоль ЧТК будет активно развиваться торговая и офисная недвижимость, что в свою очередь улучшит социально бытовую инфраструктуру районов», - считает руководитель аналитического отдела компании "Новая Площадь" Георгий Лукьянчиков. Поэтому, по его мнению, общий ценовой вектор жилья в районах, через которые пройдет ЧТК, будет направлен в сторону повышения.

Преимущество приближенности транспортной системы больше всего отразится на сегменте торговой и офисной недвижимости, и складских помещений. «Спросом будут пользоваться районы одновременной близлежащей доступности метро и нового транспортного кольца. Те же компании, деятельность которых напрямую связана с функционированием в центре города, воспользуются этим преимуществом в меньшей степени», - отмечает Сергей Баранов.

Посредством строительства Четвертого транспортного кольца власти Москвы планируют не только решить транспортную проблему. Так, мэр Москвы Юрий Лужков недавно заявил, что "высоток" в историческом центре города строить не будут, и все они расположатся как раз в районе Четвертого транспортного кольца. Этот проект называется "Новое кольцо Москвы" и предполагает строительство около 60 высоток.

Кроме того, за счет строительства новой магистрали частично хотят решить и проблему дефицита машиномест. Как сообщил RealEstate.ru префект ВАО Николай Евтихиев, сейчас рассматривается возможность строительства нескольких многоэтажных гаражей на участке между Шоссе энтузиастов и Щербаковской улицей над трассой Четвертого транспортного кольца. «Четвертое кольцо прячется в наземный закрытый туннель, и над ним строится пять этажей гаражей. Мы одновременно решаем три проблемы: появляются дополнительные машиноместа, нам не нужна земля под это начинание и уменьшается шум от движения на новом кольце, потому что оно прячется туда», - подчеркнул он.

Портал RealEstate.ru будет следить за ходом строительства Четвертого транспортного кольца

Любовь ОРЛОВА

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова