26 мая 2006

Практикум / Замена окон

Во что может превратиться невинная операция по установке новых окон в квартире

Оконный переплет

Недавно один мой знакомый рассказал, как ему устанавливали пластиковые окна. Рассказ показался весьма поучительным, и я попросил его все подробно описать. Речь пойдет не о конкретном виде оконного блока, а об установке и сервисе. Мы опустили название фирмы, хотя есть шанс, что в этом описании себя узнают многие.

Уступив пожеланиям жены, я согласился на пластиковые окна. После некоторого исследования рынка я остановился на типе оконного блока и выбрал, на мой взгляд, вполне солидную фирму. Вежливые менеджеры сделали мне предварительный расчет по телефону и назвали сумму, которая меня вполне устроила. Оставив свои координаты, я договорился о времени визита замерщика и стал ждать.

Замерщик появился вовремя. Он быстро все измерил, мы обсудили варианты установки оконных сворок и способы их открывания, материал отделки отливов и откосов. Он рассчитал стоимость окон, дополнительных материалов и работы, а также доставки и подъема всего этого на восьмой этаж без грузового лифта. Как и следовало ожидать, итоговая сумма договора оказалась процентов на 20 больше той оценки, которая мне сделали по телефону. Но даже это оказалось вполне приемлемым. Мы приступили к оформлению договора.

В его текст были внесены параметры окон, описание установочных и отделочных материалов, фурнитуры и уплотнителей. Договор также предусматривал демонтаж старых окон, содержал общую сумму заказа и сроки доставки и установки. Окна обещали поставить за один день, что меня очень порадовало. Кроме того, были зафиксированы требования ко мне по подготовке фронта работ, обязательства фирмы-исполнителя и штрафные санкции к ней в случае несвоевременного исполнения заказа. Мне выдали гарантийный талон, который я должен был подписать после установки окон. Единственное, что несколько насторожило – 100% предоплата. (Насколько я знаю, обычно предоплата составляет 60-70% от стоимости заказа.) Впрочем, внесение полной суммы выглядит логично, подумал я, так как окна – товар штучный, и продать их кому-то еще, если я вдруг откажусь от заказа, вряд ли удастся. Фирма вполне солидная, успокоил я себя, подписал договор и внес предоплату.

Успешное начало внушало оптимизм. Однако, спустя несколько дней после описанных событий вежливая девушка сообщила мне, что фирма не сможет в срок фирма изготовить и доставить окна. Я высказал свое недовольство, напомнил о неустойке за просроченную установку и согласовал новый срок. Снова стал ждать.

Накануне дня доставки окон мне позвонили монтажники, предупредив, что они появятся в 10 утра. Часам к 6 вечера ожидание превратилось в пытку. Долгожданный звонок в домофон раздался только около половины девятого вечера. Усталый голос спросил: «Окна заказывали?» Оказалось, что привезли мне далеко не все: только сами окна и то, что нужно для их установки. Откосы, москитные сетки и материалы для наружной заделки швов обещали доставить на следующий день.

Утром следующего дня мы снимали с карнизов шторы, выносили из комнат все, что можно, и тщательно драпировали то, что осталось. В 9:30 появились монтажники, и началось.

То, что будет грязь, я предполагал - но чтобы столько!!! Куски штукатурки, опилки, различный мусор, а главное, всепроникающая цементная пыль, которая разлетается по квартире и оседает повсюду. Когда жена вернулась с работы, то была потрясена до слез.

Разворотив все, что можно, монтажники приступили к установке окон. Зрелище это не для слабонервных. Оконный блок, оказывается, заметно меньше дыры на месте бывшего окна. Выставив оконные рамы в центре этого проема по горизонтали и вертикали с помощью специальных подпорок, монтажники зафиксировали их в пространстве анкерными болтами. Это самый распространенный способ крепления оконных рам. Затем они приступили к заполнению оставшихся пустот монтажной пеной. Рабочие использовали специальные фольгированные ленты, которые защищают монтажную пену от влаги и солнечного света. Это так называемый Илбрук-монтаж, считающийся сейчас наиболее совершенным способом установки окон. Тем не менее, степень и качество работы оставляли желать лучшего. Я указал им на недостатки и услышал в ответ, что пена со временем будет расширяться и заполнит все полости. Как потом выяснилось, заметил я далеко не все.

Время шло, а недостающие элементы все никак не доставляли. Выучив наизусть телефон отдела доставки, я выяснил, что установка окон длится минимум два дня: в первый - монтаж самих окон, а на следующий - отделочные работы. Моему удивлению не было предела, так как в договоре черным по белому написано, что установка окон выполняется в течение одного дня. После моих возмущений мне все же пообещали, что откосы доставят после 6 часов вечера. Кроме того, меня «обрадовали», что мастер-штукатур, который должен выполнять заделку внешних швов, заболел и выздоровит непонятно когда. Мне все это не понравилось, и я решил пообщаться с начальником отдела доставки и установки окон.
Объяснив собеседнику, что подобное отношение к клиенту может испортить репутацию фирмы, я настоял на том, чтобы окончательная установка и отделка была закончена на следующий день.

Так как монтажники запенили проемы некачественно, мусор не вынесли и вообще вели себя недружелюбно, акт об установке окон я не подписал. Вместо ухоженной квартиры с пусть неказистыми, но вполне приличными окнами, мы получили картину варварских разрушений. До конца дня мы подметали и пылесосили, пытаясь справиться с цементной пылью. Засыпал я в ту ночь с мыслью, что завтра снова в бой.

Однако утро преподнесло приятный сюрприз. Приехал Мастер. Этот замечательный человек, начав работать около 10 утра, за 12 часов непрерывной работы исправил весь тот брак, который был допущен монтажниками. Он работал аккуратно, вежливо и доброжелательно. Именно ему я обязан тем, что новые окна в моей квартире все же стали ее украшением.

Но мои отношения с фирмой-установщиком на этом пока не завершились. Я до сих пор жду москитные сетки, и мне раз за разом обещают, что они «будут доставлены на следующей неделе». Поэтому договор не закончен, акт выполнения работ не подписан, гарантийный талон не заполнен. Просрочка уже такова, что максимальная сумма неустойки, которую фирма готова возместить, достигнута уже около месяца назад.

Александр Александров

Прокомментировал этот случай установки новых окон в квартире порталу RealEstate.ru специалист Игорь Семенов, который после 10 лет работы монтажником окон в одной крупной московской фирме. Недано он поменял профессиональную деятельность и связи с работодателями, так что его трудно заподозрить в ангажированности.

Следите за новостями