Креативные кварталы для жизни и работы. Москва в стиле Loft

19 августа 2016
Креативные пространства в стиле лофт – яркий пример симбиоза перспективных взглядов на современное строительство и чуткого внимания к исторических реалиям города.

Сегодня застройщики  бережно реконструируют здания, осваивая площади бывших фабрик. Так рождаются целые кварталы, где можно работать, заниматься творчеством, встречаться с друзьями.

И если в России такое явление как жилой креативный квартал появилось совсем недавно, то на Западе взяли курс на лофт-стиль еще полвека назад.

Стиль зародился в самом сердце США, нью-йоркском Манхеттене, когда промышленники стали выводить производство в недорогие площади, оставляя классические кирпичные дома с огромными панорамными окнами от пола до потолка (первоначально с их помощью экономили электричество). Они стали активно осваиваться богемой после того, как в бывшем заводском здании расположилась знаменитая «Фабрика», основанная Энди Уорхоллом. Арт-студия работала там с 1962 по 1967 год. Так лофт стал символом творческого подхода к архитектуре и жизни в целом. 

Популярность лофтов среди творческой богемы, противостоящей традиционному консьюмеризму, вывела пространства бывших фабрик на топовые позиции рынка.

В США loft-жилье относят к элитному и бизнес-сегменту. По данным американской компании Coldwell Banker Residential Brokerage, сегодня классические лофты на Манхеттене площадью около 200-400 кв. м продаются по цене до 5,5 миллионов долларов США. По сути, стиль стал синонимом дорогого, высококлассного, статусного жилья с возможностью превращения в офис или творческую мастерскую, далекого при этом от пафосно-барочного, тяжеловесного классицизма. В Америке целые кварталы застраиваются домами в стиле «неолофт» ‒ с лаконичными внешними формами, высокими потолками с возможностью создания антресолей и внутренней отделкой в «суровом» промышленном ключе.

Джентрификация ранее депрессивных районов затронула и Европу. Здесь лофты чаще всего встречаются в Нидерландах и Германии. Это комплексные проекты, которые, сохраняя внешние решения, полностью изменяют функцию зданий. Бывшие фабрики становятся творческими кластерами, а склады ‒ такие, как в районе Canary Wharf в Лондоне ‒ превращаются в элитные образчики лофт-культуры. Необычные объекты есть в Испании (например, цементный завод в Барселоне, переделанный архитектором Риккардо Бофила), в столице Финляндии (Cable Factory) и Милане (Superstudio).

Креативные пространства в Москве

В крупных российских городах, особенно в столице, лофты и комлексы из них становятся все более востребованными. Они соответствуют тренду на комплексные креативные пространства, объединяющие апартаменты и квартиры помещения для жизни, офисные зоны и места развлечений и культурного досуга, позволяют быстро изменять конфигурацию и внешний вид помещений при смене приоритетов или вида деятельности. Во многих случаях есть возможность выбора мансардных помещений или со «вторым светом», а высота потолков может быть более 6 м.

Один из интересных проектов ‒ креативный квартал Studio #12 от KR Properties, комплекс бизнес-класса в СВАО столицы. Расположенный в Марьиной роще, он относится к качественным комплексам в стиле лофт. В кластере органично совмещаются жилые и рабочие пространства ‒ владельцы квартир здесь могут объединить комфортабельность и уют дома с эффективным деловым времяпрепровождением.

В доме есть все возможности для творчества и бизнеса ‒ здесь можно обустроить шоу-румы, арт-мастерские, магазины и просто комфортные оригинальные офисы. Studio 12 точно вписан в окружающее городское пространство, его инфраструктуру и архитектурный ансамбль. Лофты площадью от 40 до 300 кв. метров (в том числе двухуровневые) с высокими потолками, от 3,5 метров, могут быть местом реализации любого дизайнерского, коммерческого и архитектурного замысла.

Популярность лофтов объясняется еще и тем, что они дают возможность разместиться в центральных районах города, где остались старые здания. Так, клубный комплекс от KR Properties  Depre Loft подарил «вторую жизнь» знаменитому дому виноторговца Депре на Петровском бульваре.

Но, пожалуй, главным аргументом для креативных людей в пользу выбора лофтов остается их неоспоримая уникальность. Каждое здание имеет ярко выраженные особенности, планировки хоть и полностью учитывают все требования к эргономичной организации

А это значит, что у владельца лофта есть все возможности для того, чтобы в полной мере раскрыть свою индивидуальность, создать максимально комфортно жизненное пространство и привлечь клиентов яркими нестандартными решениями в обустройстве бизнес-помещений.

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова