Григорий Гладков умеет не только музыку писать, но дома строить

13 февраля 2014
Детский композитор, написавший музыку к знаменитым мультфильмам «Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег», «В коробке с карандашами», поделился с RealEstate.ru ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ строительства своих домов, кроме того, он рассказал, что такое стиль русской усадьбы, кто его научил проектировать здания и заливать фундамент, а также почему он считает московские пробки проявлением непрофессионализма властей, и из-за чего Владимиру Шаинскому пришлось продать дачу в Подмосковье
Детский композитор, написавший музыку к знаменитым мультфильмам «Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег», «В коробке с карандашами», поделился с RealEstate.ru  ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ  строительства своих домов,  кроме того, он рассказал, что такое стиль русской усадьбы, кто его научил проектировать здания и заливать фундамент,  а также почему он считает московские пробки проявлением непрофессионализма властей, и из-за чего Владимиру Шаинскому пришлось продать дачу в Подмосковье

- Григорий Васильевич, Вы - человек города или наоборот, предпочитаете тихое уютное гнездышко? В общем, где лучше писать песни?

- Для меня идеальный вариант — жить за городом. Но не получается из-за работы в Москве. Поэтому зимой я живу в квартире, расположенной на Войковской, а летом выбираюсь на дачу или в дом на Волге.

- А как же элитные небоскребы? Не привлекают?

- Путешествуя по Америке я увидел, что люди работают в городах, но живут в малоэтажных домах. Период увлечения высокими домами был коротким.  И для европейцев важно спать среди деревьев и как можно ближе к земле. И в Америке, и в Европе  люди снимают жилье, а если покупают, то сдают. Они живут там, где работа. За свою жизнь я проживал в разных домах: в панельных, и в одноэтажных. С особым содроганием вспоминаю панельные дома, где слышно каждого соседа. В советской стране у нас ведь не было права выбора: люди тянули жребий даже при выборе этажа. Я долго искал дом своей мечты и нашел: пятиэтажка без лифта. У меня толстенные перегородки и высокие потолки. Когда приехал, увидел на дереве, которое заглядывает мне прямо в окно, настоящее воронье гнездо. Это стало решающим. Кроме того мне нравится север Москвы.

- У вас ведь есть еще дом в Подмосковье. Расскажите...

- У меня папа - строитель, Герой Тюмени. Он научил меня всему: и фундамент заливать, и проектировать. В московской области я построил дом по принципу русской усадьбы. Все отдельно — баня, жилые помещения, нежилые. Постройки в целом небольшие, но если сложить, то получится большой дом. Зато в нем нет запаха от машин, потому что гараж стоит отдельно. Я, как говорят, «не Иван, не помнящий родства». Если вы приедете в самую глухую российскую деревню, вы увидите в доме оконные наличники и форточки. У меня тоже они есть. Дом я начал строить в перестроечные годы, когда строительных материалов было не достать. Печь для бани с таким трудом нашел. Помню, один камин я купил за 9 тыс. рублей, а через две недели второй уже за 90 тыс. рублей. А как кирпичи для бани искал...

- Тогда у вас и печь, наверняка, имеется?

- Обязательно. На Руси печь была не только инструментом обогрева: на ней спали и в ней варили еду. Актер Александр Панкратов-Черный, рассказывал мне, что все детство провел на печи, и считает, что именно она дала ему отменное здоровье. Раньше на Руси даже лечили в печи: клали больного на угли. Еще у меня есть колодец.

- Баню тоже построили в лучших русских традициях?

- Да. Дом надо начинать с бани, чтобы хотелось туда приехать. Я так и сделал. Теперь что касается русской бани, объясняю: парилка должна быть маленькая, а комната отдыха большая. В русской бане нельзя долго сидеть, лучше только 3-4 минуты, поэтому в ней никогда не умрешь. У меня сосновая баня. Кроме бани я построил пруд, который увидел как-то в Финляндии. Сначала я купил бассейн, а потом отдал его в магазин. Построил деревянную основу, покрыл его лаком для яхт, получился своеобразный корабль. Я из бани выхожу и в него ныряю. Есть, конечно, гамак, качели, баскетбольное кольцо, лужайка для игры в теннис и бадминтон, стол для пинг-понга...

- Вы живете там зимой?

- Нет, но приезжаю. Зимой живут в нашем дачном поселке только три семьи. И это типичная ситуация для всего Подмосковья и России, в целом. Дороги в Подмосковье в пробках, поэтому добраться в зимнее время проблематично. Да и криминальная обстановка неблагоприятная, хоть и поселок охраняемый.

- А дом на Волге?

- Я купил столетний дом, который принадлежал простым людям. Подложил фундамент, восстановил как только мог, хотя было очень трудно, сделал во дворе колодец, баню двухэтажную, чтобы гости на втором этаже могли отдыхать. В старом срубе соорудил музей: собрал лампы керосиновые, ухваты, посуду старинную. Самая историческая вещь — прялка моей тети Анастасии Гладковой. В доме я нашел оставленные два старинных самовара. Я не занимаюсь коллекционированием, хотя мог бы собирать шляпы или самовары. Друзья называют дом на Волге «Ранчо Пластилиновая ворона». Даже такую табличку прибили с указателем.

- В каком стиле сделали интерьер в доме?

- Пока еще не сделал внутреннее убранство так, как задумал. Но хочу в подмосковном доме пристроить стеклянную комнату, такой зимний сад, где поставлю белый рояль.

- Пришлось ли вам для покупки своих домов брать кредиты, ипотеку? Как вы к ним относитесь?

- Никогда не брал кредитов, старался все заработать сам. Хотя в моем жанре много не заработаешь. Вспоминаю одного американца, который сказал: ваш самый бедный крестьянин богаче нашего американца, у которого есть вилла. Потому что у них все в кредит. А у ваших все уже выплачено.

- Вы видели многие дома знаменитостей. Какой вас поразил?

- Самый потрясающий дом у мультипликатора Александра Татарского: у него дом – «Полная чаша», как из мультфильма «Падал прошлогодний снег» - сказочный! А какие он  водопады во дворе соорудил, дорожки, забор. Все, как из сказки!

- Лучше дом построить или купить готовый?

- Построить. Ты вкладываешь в него душу. Это трудоемкий процесс, на который не у всех есть время. Если покупать, то я бы посоветовал приобретать недостроенный дом. Надо почувствовать, где кровать, где стол, и только тогда делать перегородки. Но скажу точно: в доме жить лучше. Другой вопрос, что нашей жизнью управляют непрофессионалы, которые не могут избавить нас от пробок. Люди откажутся от высоток, когда исчезнут пробки.

- Почему вы считаете, что дело в непрофессионалах? Это, в принципе, очень сложная задача избавить мегаполис от пробок…

- Может быть и сложная, но я езжу по миру и наблюдаю, как там справились с заторами. И, практически во всех крупных городах – справились. В Риме ездят только маленькие машины и у них нет светофоров. В Шанхае живет 20 млн человек, а пробок нет. Сейчас дорога на дачу занимает 4 часа, хотя ехать 29 км. Композитор Владимир Шаинский из-за пробок продал дачу и купил дом у океана в Сан-Диего. Он сказал: «Я лучше в самолете время проведу, чем в пробках. Время добираться одно и тоже». Может надо пригласить из-за рубежа тех, кто уже научился побеждать пробки, раз у самих не получается. Ведь вызывают же футбольных тренеров их других стран! А пока мои грядки мне только, в основном, снятся.

- Мне сложно Вас представить на грядках?

- Они у меня вначале были, а потом я оставил только теплицу с помидорчиками и огурчиками. Есть кустарники крыжовника и смородины. Варенье делаем. Вот грядок с морковкой и луком нет. Много цветов, но ими женщины занимаются. Есть яблони, которые мой отец прививает. Срезает веточку, что-то с ней делает, в общем, у меня на одной яблоне несколько сортов. Есть яблони, где груши растут. Есть я люблю облепиху: для вокалиста облепиховое варенье полезно. Мечтаю о пасеке, но боюсь, времени не найду. А если наберете в интернете «Григорий Гладков. 101», то попадете на мою персональную радиостанцию, где я про все это пою!

Наталья Мурга
Фото предоставлены Григорием Гладковым

ПЕРСОНА

Григорий Гладков родился в 1953 году в Хабаровске. Первые песни стал сочинять в  15-летнем возрасте. В 1975 году по распределению переехал в Ленинград, где поступил в музыкальное училище по классам гитары и теории музыки, которое окончил его в 1980 году. В 1979 году поступил в Ленинградский государственный институт культуры. В 1983 году переехал в Москву.

Пишет музыку к мультфильмам, (в том числе режиссера Александра Татарского), кинофильмам и спектаклям. У Г. Гладкова вышло более 25 компакт-дисков, в основном -  песни для детей. Гладков написал песни не только на свои стихи, но и на стихи Эдуарда Успенского и Сергея Михалкова. Наиболее известны песни и музыка Гладкова к мультфильмам «Пластилиновая ворона», «Про Веру и Анфису», «Падал прошлогодний снег» и др.

Григорий Гладков участвует во всевозможных детских фестивалях, известен тем, что в течение пяти лет был одним из ведущих телепередачи для детей «Спокойной ночи, малыши!», где к каждой своей передаче писал песни, которые исполнял под гитару.

В 1989—1992 гг. под руководством Гладкова проводились музыкальные фестивали «Фермер». Также Гладков участвовал в создании серии радиопередач Э. Успенского «В нашу гавань заходили корабли». Григорий Гладков является автором большого количества песен для детей, он рекордсмен Книги рекордов Гиннесса России по количеству выпущенных альбомов с песнями для детей.

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова