Бари Алибасов: «Человек в своем жилье не должен чувствовать себя маленьким»

25 июля 2015
Прошло почти 4 года, с тех пор как в шикарной 220-метровой квартире легендарного папы «Нанайцев» вспыхнул пожар. Весь шоу-бизнес откликнулся на беду Бари Алибасова – с миру по нитке, и продюсеру собрали на ремонт и новый дизайн, который обошелся, по слухам, в 2,5 млн долларов. Первой, кстати, откликнулась Алла Борисовна. Бари Каримович эксклюзивно рассказал Realestate.ru в рубрике ЛИЧНЫЙ ОПЫТ, из-за чего сгорела его квартира и почему в новом дизайне он равнялся на апартаменты Пьера Кардена.
Прошло почти 4 года, с тех пор как в шикарной 220-метровой квартире легендарного папы «Нанайцев» вспыхнул пожар. Весь шоу-бизнес откликнулся на беду Бари Алибасова – с миру по нитке, и продюсеру собрали на ремонт и новый дизайн, который обошелся, по слухам, в 2,5 млн долларов. Первой, кстати, откликнулась Алла Борисовна. Бари Каримович эксклюзивно рассказал Realestate.ru в рубрике ЛИЧНЫЙ ОПЫТ, из-за чего сгорела его квартира и почему в новом дизайне он равнялся на апартаменты Пьера Кардена.

 — Бари Каримович, почему сгорела ваша квартира?

— Эта квартира должна была сгореть. Я об этом знал заранее, и более того, я своего помощника-администратора предупредил: «Квартира сгорит!».  Мы с ним покупали возле Крымского моста в одной ортопедической аптеке грелки для лысого кота. И я ему тогда еще сказал: «Сгорим мы с этими грелками, на  них написано «Сделано в России». Как я  предсказал, так все и вышло.

   
 слева  - до пожара, справа - после

— Чего вам больше всего жаль в этой квартире?

— Конечно, кота!  Я всегда говорил: «Ни жена и ни друзья – только кот!» Вот мой предыдущий кот, который сгорел, был аристократом: писал в блоге тексты, выражал философские взгляды на жизнь и на нас, ублюдков. А новый уже другой по характеру: ему некогда философствовать, просто ходит и хулиганит. 

— Заходя в вашу квартиру, сразу понимаешь, что в ней живет нестандартно мыслящий человек, пытающийся ломать стереотипы…

— Все квартиры, которые так или иначе в своей жизни я создавал, отражают в первую очередь мое представление о пространстве и идее существовании в нем.  Некоторые люди, создают себе жизненное пространство, не задумываясь над его идеей. Мы делаем квартиры и не думаем, для чего это нужно! Я тоже ошибался поначалу! Я как-то купил своей матушке квартиру в Усть-Каменогорске, куда я переехал из Чарска. Мамочка была  уже старая, ей надо было лечиться – и я сделал ей квартиру в своем стиле, а вернее, в стиле кубизма Кандинского и сюрреализма Сальвадора Дали. Ей она не подошла совершенно – зайдя в помещение, она испугалась, несмотря на то, что оно было очень уютным и удобным. У нее были совершенно другие представления о том, что там должно стоять. Ей было важно не удобство или комфорт, а привычные вещи, которые создают эмоциональную среду. Мне пришлось купить ей другую, более традиционную квартиру. 

— Ваша сгоревшая квартира и новая похожи?

— В предыдущей квартире у меня была другая философская идея: человек в своем жилье не должен чувствовать себя маленьким. Наоборот, он должен быть гигантом и заполнять  собой все пространство, потому что это его личное пространство. Вы знаете, для чего строятся огромные храмы и церкви? Чтобы человек там себя ощутил букашкой, все эти огромные пустые пространства ведь его подавляют. Поэтому я предыдущую квартиру делал по принципу: все должно быть на расстоянии вытянутой руки, чтобы никуда не ходить, не искать, не передвигаться – и жилье было разбито на небольшие комнатки, которые в свою очередь были также сформированы не только по вертикали, но и по горизонтали с помощью небольших лестниц, переходов и подиумов. И в 90-е годы, когда в стране ничего не было и доставалось все с большим трудом, мне удалось реализовать эту идею, только благодаря поездкам заграницу: все материалы, краску, плинтуса, портьеры, вплоть до реек, я возил из Америки, Тайланда, Германии, не говоря уже об аксессуарах. Сейчас все проще: можно фантазировать и под заранее придуманную идею найти все в магазинах.

   
 слева  - до пожара, справа после

— Какова же концепция новой квартиры?

— После пожара мне, наоборот, захотелось большого пространства, так как в гостях иной раз бывает по 70 человек. И еще появилось желание с этим пространством поиграть, чтобы плоскости переходили одна в другую не закономерно, как у нас принято: стена, потолок, пол, а чтобы не было четких, привычных границ – такую задачу я поставил перед архитектором.

— Судя по фото, у вас очень насыщенная, сочная, тропическая отделка. Глаз не режет?  

— Это эффект освещения. На самом деле у меня доминируют три цвета: белый, черный и красный. Есть комнаты, где вообще только черный и белый цвета. Есть, где черный, оранжевый и белый – как видите, палитра небольшая. А еще есть у меня экокомната в зеленых тонах.

— Что вы там делаете? Медитируете?

— Там все можно делать: и медитировать, и в транс впадать. Это такое пространство для здоровья и даже лечения, потому что стены облицованы специальной японской плиткой, которая контролирует влажность. Там установлены кондиционеры, всевозможные конвекторы, регулирующие не только температуру, но и состав воздуха. Есть там и сауна, и камин, и баня, и хамам, и  птички летают, рыбки плавают, вода имитирует звуки моря, пускаются пузыри - в общем, все собрано в одно месте, чтобы чувствовать себя здоровым, бодрым.

— Чей дом или квартира вас сильно поразили?

— Мне очень понравилась квартира Пьера Кардена, похожая, скорее, на пещеру, где потолок каким-то образом плавно сливается с полом. Вот эту его идею я и позаимствовал: тоже попытался стереть границы параллелепипеда комнаты.

— Чувствуется, что вы не деревенский житель, а городской пижон…

— Никогда у меня не будет загородного дома, потому что я ненавижу деревню. Я не понимаю, как можно копошиться на даче, неужели они для этого родились? Море еще больше ненавижу, чем лес. Зачем оно? Лежать на песке, переворачиваясь с боку на бок как шашлык на палочке или по пляжу в песке туда-сюда расхаживать? Я все-таки предпочитаю работать, творить, созидать, что-то делать.

— Ваши 220-метровые апартаменты – первая квартира в столице?

— В столице – вторая. А всего штук 10 квартир у меня было. В Усть-Каменогорске я построил две квартиры, и в Саратове была, потом в Зеленограде, затем на метро Аэропорт была квартира очень уютная, но традиционная. Туда все любили приходить, потому что соседка баба Фая, в честь которой я и назвал песню «Фаина», пекла очень вкусные беляши! София Ротару их очень любила.  

— Бари Каримович, эта квартира – окончательное выражение вашей мечты или уже хочется чего-то новенького…

— Нет, хватит. Я специально выделил большую комнату, где будет стоять мой гроб. И двери специально широкие сделал, чтобы выносить было удобно.

— Гроб с музыкой?

— Конечно, и с телевизором, и видео-играми…

— Бари Каримович, не надо о грустном…

— А это вот типично по-российски: не думать о смерти. Все равно рано или поздно это произойдет, причем неожиданно и внезапно, впрочем, как и все в нашей жизни: смерть и рождение – непредсказуемые в биографии вещи. 

— За границей вам нравилось жить?

— Очень нравилось в Калифорнии жить, где мы с группой «На-На» провели два года. Там такая красивая, необыкновенная природа: горы, океан, леса, дороги, у каждого дома бассейны! Жить в Калифорнии - одно удовольствие и величайшее наслаждение. Каждый день начинается с ощущения, что ты счастлив, что эта планета создана для тебя лично.  Нам, привыкшим к 35-градусным морозам, так смешно было, когда температура опускалась до +14, и они замерзали. Калифорния – это лучшие воспоминания моей жизни, заметьте, что речь идет не об Америке, а именно о Калифорнии. А люди там какие добрые, приветливые, вежливые аж до услужливости.

— В Москве вы не ощущаете, что Земля создана для вас?

— Я ничего не ощущаю в Москве, кроме ее пробок.

— Помните дом, в котором родились?

— Конечно, я хорошо помню свой первый дом-мазанку – дом из самана – то есть из глины с примесью навоза и соломы, где пол был тоже земляной. Ее моделируют в формочку, она сушится - и получаются такие кирпичи – саманная или глинобитная хата, называется.

Помню, как там стоял наш первый семейный радиоприемник «Звезда», такой красный, перламутровый 1957 года выпуска. Я недавно увидел такой же в витрине какого-то ресторана и хотел купить за любые деньги – такая во мне проснулась ностальгия. А владелец ресторана – тоже «торчок» по советским артефактам – ни за какие деньги не захотел отдать.

А потом, когда мне исполнилось лет 11-12, мы с отцом начали строить новый 6-комнатный дом – уже шлакобетонный – и закончили его, когда я уже учился в девятом классе, то есть лет 5-6 мы его строили. Так что последние школьные годы девочек, пока родители были на работе, я уже водил в спальню нового дома. Рядом с домом у нас был огород, сарай с сеновалом, скотина. Я работал с 5 утра до полуночи – вот почему ненавижу деревню, потому что все детство прошло в навозе и на земле. 

Записала Маргарита Ондиван

Источник фото: личный архив Бари Алибасова, РИА Новости

Справка

Бари Каримович Алибасов - советский и российский музыкант, композитор, музыкальный продюсер, заслуженный артист России. Родился 6 июня 1947 года в многодетной семье. Отец — Карим Касымович Алибасов - управлял Сельхозбанком в Чарске; мать — Ираида Ибрагимовна Абрарова - была бухгалтером в детском саду и по совместительству подрабатывала в паровозном депо. Уже в детстве Бари проявлял склонность к творчеству. В старших классах школы организовал свой первый музыкальный ансамбль, с которым гастролировал по близлежащим колхозам. После окончания школы в 1965 году, поступил в Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт на Архитектурно-строительный факультет. В 1966 году вместе со своим однокурсником Михаилом Араповым, организовал музыкальную группу «Интеграл», тогда же Бари проявляет себя как композитор, написав свою первую песню — твист «Весенний дождь». Под руководством Алибасова группа «Интеграл» просуществовала 22 года и стала ярким явлением в отечественной музыке, объединив в одно целое зрелище и музыку. В конце 80-ых Бари распустил «Интеграл» и объявил кастинг в новую поп-группу «На-На», бессменным руководителем которой является по сей день. Под его руководством «На-На» становится чрезвычайно популярной и коммерчески успешной поп-группой.

Источник: ru.wikipedia.org

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова