Журнальный стол -- 15-22 августа

18 августа 2005

Представляем очередной дайджест журналов текущуей недели
(обзор формируется на базе еженедельных и ежемесячных деловых и популярных изданий,  не специализирующихся на освещении рынка недвижимости)

1-я стр. обложек

1 место. «Профиль». Вспоминается к/ф «Чапай» и цитата Василия Ивановича, пообещавшего устами артиста Бабочкина (в роли Чапая): «Эх, Петька! А жизнь тогда будет… Помирать не надо». В роли героев смутного времени Ю.Лужков и В.Шанцев. Пять баллов - бильд-редактору.
2 место. «Власть» с горькой надписью «Вы бы пошли в губернаторы?» под фото молодого Михаила Евдокимова с балалайкой и с бледным лицом.
3 место. «Forbes». Фиолетовый фон первой страницы "удобрен" солнечным ликом народной артистки и миллионерши Пугачевой, выше которой анонсируется тема нарождения в России нового рабочего класса.

специально

Объявленное компанией «Базовый элемент» процедуры оформления покупки контрольного пакета акций компании «Главмосстрой»  -  стала обязательной темой для большинства деловых изданий на текущей неделе. В «Эксперте» наиболее ценным на 4-х полосах материала про это («Пересменка») представляется не пересказ уже давно известного, а табличка деловх показателей крупнейших строительных компаниях России по итогам прошлого года. Да и то сказать, что думать над таблицей авторы долго не стали. Опубликовали выручку за прошлый год и дело с концом.
Возникло ощущение, что "БазЭл" выступил в роли матадора, выбросив красную тряпку, на которую не могли не отреагировать издания - инстинкт. Когда ньюсмейкером выступает пресс-секретарь, когда комментариев от сколько-нибудь значительных игроков рынка просто нет, по причине делового штиля, журналисты вынуждены строить тексты на предположениях и различного рода допущениях. Порой настолько фантастичных, что, например, концовка данного текста заставит в недоумении расширить глаза. Сразу смотришь на обложку, проверяя «Эксперт» ли у тебя в руках. А концовка о том, что, мол, из строительного бизнеса в Первопрестольной ушли те, кто всего достиг благодаря административному ресурсу, их место заняли те, с кем авторы связывают надежды на прозрачность и на декриминализацию «сегмента нашей экономики». Казусный, или как минимум небесспорный,  вывод можно списать на солнечный удар у автора заключительных строк.

Куда реалистичнее и интереснее на эту же тему отписалась «Компания» в заметке «Базовый элемент олигархии». Ровно столько, сколько стоило отвести для темы в отсутствие информации и серьезных комментариев. Меньше страницы использовал автор для выкладки исторических и родственных связей будущих строителей столицы (и не только ее) с кремлевскими «небожителями».

А для журнала «Профиль» информация о смене собственника стала лишь поводом для более масштабного представления темы передела сфер влияния между богатенькими «администраторами» и «металлистами». «Корпорация Москва», «Павлиныч, говоришь» и «Песнь о строящем Олеге» еще более исчерпывающе на текущий момент времени рисуют начавшийся процесс смены власти в Москве. Да и показатели деловой активности строителей в этих текстах выглядят как-то более кстати, нежели в табличном варианте. Тираж «Профиля» несомненно будет раскуплен в частности благодаря веселой картинке на развороте (стр. 28-29). Сильные мира сего здесь представлены «рыбачками», затейливо распределившими рыбные места в московской экономике. Для представления информации о том, какому «контролеру» принадлежит тот или иной денежный поток в Москве, надо неплохо разбираться и в новейшей истории власти, и неотлучно сидеть на стуле в приемной Юрия Росляка (глава финансово-экономического блока в правительстве субъекта Федерации).

С нехарактерным для общественно-политического еженедельника материала вышел на этой неделе журнал «Власть». Статья «Цены из театральной жизни» - о возне с реконструкцией Большого театра. Сопровождена стаья лицами гендиректора Большого Театра, архитектора, заместителя главы Минкультуры РФ и (надо ж было достать!) президента Mercata Trading SA, который нашел общий язык еще с Павлом Бородиным. Тот, что, помните, с горем пополам, но все же вернулся в свое время из Швейцарии, и упал в объятия нынешнего президента РФ. Все они (кроме П.Бородина) непосредственно, то есть в виде интервью, воссоздают картину «тайнуой вечери» по освоению 25 млрд. рублей, предназначенных для реконструкции Большого. Конца "вечери" не видно.

важно

Та же «Власть» по доступным ей источникам довольно сжато и внятно написала про то, чем обернется одобренный правительством РФ законопроект о налоговой амнистии («Сберегательный берег»). Из затейливых диаграмм ясно куда «рванули» заработанные на  отечественных активах капиталы, и откуда инвестируются в Родину. Здравая в целом идея амнистии капиталов (не раз воплощенная в странах мира) у нас в России будет использована известным образом. Обойдемся без нецензурных выражений. Однако недальновидность и жадность чиновников от финансовой власти в России демонстрируется именно тем, что правительство, которое не в силах снизить даже темп утечки капиталов из страны,  планирует и агитирует в обмен на 13% добровольно принести неизвестно откуда деньги, распорядиться которыми во благо общества и экономики оно даже не в состоянии. Не о чем говорить.

Журнал «Русский Newsweek» - в своем репертуаре. От темы демографии отдохнут все его конкуренты, минимум месяц. Ибо нет смысла представить тему лучше, чем сделал это коллектив авторов в 2-х текстах про демографию в Москве.
Горцы Среднерусской возвышенности начинают и выигрывают - главная тема текущего номера. Да простят авторы игру заголовками отлично сделанной работы. (Статьи «Начинают и выигрывают», «Горцы Среднерусской возвышенности».) С практической точки зрения каждая из иллюстраций (таблицы, диаграммы) полезна, какая - покупателям московских квартир, какая – продавцам. Познавательно и по поводу диаспор, и по поводу территорий столичных «гетто».
В итоге, по прочтении статей, всякому здравомыслящему человеку становится понятно, что «V интернационал» в Третьем Риме исторически сложился. Могло быть хуже. А о будущем не говорят и не пишут. Его в основном ждут, чтобы написать потом. Из пишущих людей этот постулат не касается только чиновников. «Ответственные» за судьбу страны под именем Москва (Москва - это ведь не только корпорация), эти слуги народа устраивают бизнес даже на демографических переменах, по крайней мере пытаются.


любопытно

Forbes, оставаясь верным своей фирменной страсти считать деньги  в чужом кармане, опубликовал исследование содержимого кошельков выдающихся деятелей спорта, музыкальной культуры и литературы России. Все они, как оказалось, неплохо зарабатывают по российским меркам. А по мировым меркам – «слезы». Например «Мадонна» отечественной эстрады Алла Пугачева в сезон 2004-2005 годов заработала $3,1 млн. (7-е место в рейтинге 50 богатейших талантов), а Мадонна по фамилии Чикконе – $50 млн. Богатеев из спортивно-культурной надстройки российского общества набралось пятьдесят человек. Абсолютным лидером стала Мария Шарапова (оцененный журналом доход -  $18,2 млн. за последний год), заплатившая за свой талант ненормальным детством. Вот вам и цена вопроса.
Вообще говоря, забавное исследование. В верхней части звездного списка 12 поп-музыкантов (о вкусах не спорят, поэтому никому не адресуем свой молчаливый вопрос - он же и ответ - о пристрастиях современного российского общества) и 4 музыканта от музыки классической, а еще в списке - 9 теннисистов, 8 хоккеистов, 4 футболиста, 3 баскетболиста.
Радует - без всякого ёрничества - второе место единственного в рейтинге боксера, Кости Цзю, с его $8 млн. и смешит четвертое место Вячеслава Полунина с $4,2 млн. В сопоставлении с 41-45-ым местом Олега Меньшикова с $1,1 млн. чуть коробит 17-18-е место Е.Петросяна с $2,1 млн. (о вкусах не спрят ... далее см. выше), которого Forbes назвал «комиком». Еще в рейтинге есть трое детективщиков и парочка представительниц модельного бизнеса. Да еще М. Галкин, шоумен, не комик.
А по поводу акции журнала как таковой… Что тут скажешь? Смело. Гибко учтен опыт предыдущего рейтинга, который косвенно мог повлиять на известный печальный исход. Осторожность никогда не повредит. А неосторожность будет накладна. Квалифицированные, верные профессии главные редакторы - явление крайне редкое, в принципе.
Часть целевой аудитории RealEstate.ru может слегка удивиться тому, что «денежные мешки» попали в рубрику «Любопытно», когда ясно, что они должны быть прописаны как минимум в рубрике «Специально». Опять же, дело вкуса: кому что нужно от жизни.

Можно представить степень смешения чувства тоски и чувства презрения, которые мог испытать Иосиф Бродский, будь он жив и увидь он скульптуру самому себе в исполнении «художника всех времен и народов» великого Зураба Церетели. Достаточно взглянуть на этот «разносторонний» бронзовый … кусок искусства (фото на 54 стр. «Власти»). Григорий Ревзин, написавший «Скульптурную оппозицию», скорее просто использовал «портача Церетели» и его всемирную - в географическом смысле - историю творений для талантливого (кто бы спорил?!) публицистического произведения во «Власти». С настроением написано.

RealEstate.ru

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова