Обзор ежедневных газет

23 октября 2007

Wal-Mart выкупит японскую Seiyu
The Wall Street Journal

Wal-Mart Stores собирается полностью выкупить японскую сеть Seiyu. На это сети потребуется потратить до $872,6 млн. Wal-Mart, которой сейчас принадлежит 50,9% акций японской сети, заплатит $1,22 за акцию. Задача-минимум Wal-Mart — получить контроль над двумя третями обычных акций компании. Если тендер пройдет успешно, компания начнет выкупать все оставшиеся акции с целью вывести Seiyu из листинга Токийской фондовой биржи. Предложение о покупке акций сделано с разрешения совета директоров Seiyu.

С момента прихода на японский рынок в 2002 г. Wal-Mart постепенно увеличивала долю в Seiyu, которой принадлежит 400 магазинов по всей стране. Wal-Mart решила не менять марку сети, более близкую японцам, на свою собственную. Кроме Seiyu, Wal-Mart активно инвестирует и в другие японские активы. Она создала здесь дистрибуторскую сеть, установила собственные компьютерные системы, изменила дизайн магазинов и построила супермаркеты, которые до нее были редкостью.

Но Seiyu пока приходится конкурировать и с мелкими розничными сетями, и с местными компаниями, открывающими большие магазины формата Wal-Mart.

В последние пять лет Seiyu фиксировала убытки. На прибыль самой Wal-Mart в этом году негативно повлияли падающий потребительский спрос не только в Северной Америке, но и за рубежом.

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова