Обзор ежедневных газет

15 июня 2007

Экономика и политика

Как только правительство добралось до проблемы российских дорог, выяснилось, что если у него и была некая творческая мысль, то уже иссякла. Главный лозунг, с которым Министерство транспорта приступило к реформированию дорожного хозяйства: «Пользователь платит». Об этом вчера на заседании кабинета министров открыто заявил глава Минтранса Игорь Левитин, представляя вниманию коллег «Основные направления развития автомобильных дорог на период 2010--2015 годов», пишет "Время новостей" в материале "Не въехали"

Правительственным чиновникам, видимо, показалось мало того, что они уже сделали для избирателей -- увеличили в этом году транспортный налог в два раза. А потому в Минтрансе пошли дальше -- решили, к примеру, что дополнительными источниками финансирования дорожной отрасли могут служить таможенные пошлины на ввозимые автомобили, запчасти и шины (ясно, что ничего кроме повышения цен для покупателя это решение не принесет). Или предложили изымать на содержание дорог часть прибыли страховых компаний от страхования автогражданской ответственности (что приведет лишь к повышению тарифов для того же избирателя). В общем, принцип такой: отечественный "дурак" заплатит за дороги дважды или трижды по сравнению с прямой целевой выплатой дорожного налога или просто фиксированным сбором за проезд по платной дороге, как это сделано в цивилизованных странах.

Но наши министры никак не могут решиться на введение платных дорог параллельно с бесплатными ввиду непопулярности таких объектов среди народных масс. И хотя Минтранс запланировал строительство 7,5 тыс. километров бесплатных дорог, все-таки упор делается на бюджетное финансирование. А бюджет это бремя переложит на налогоплательщика.

Недвижимость

“Ист Лайн” отстоял “Домодедово”
Президиум Высшего арбитражного суда вчера поставил точку в двухлетней тяжбе между группой “Ист Лайн” и Росимуществом

 
Росимущество судится с владельцами группы “Ист Лайн” с 2005 г. Тогда чиновники подали два иска. Рассмотрение одного из них — об истребовании имущества аэропорта “Домодедово” — было приостановлено. Росимущество ждало завершения разбирательства по второму иску — о признании недействительным договора мены, по которому имущество аэропорта было передано ЗАО “Аэровокзальный комплекс “Домодедово” (входит в “Ист Лайн”), и о применении последствий недействительности сделки, пишут "Ведомости".

До 1997 г. аэропортовое имущество принадлежало ГУП “Домодедовское производственное объединение гражданской авиации”, а затем было передано компании “Домодедово-2”, где ГУП получило 48,65% акций, а структура “Ист Лайна” Hacienda Investments — 50,66%. После нескольких допэмиссий доля ГУПа сократилась почти до нуля. Росимущество в суде доказывало, что ГУП не имело права вносить имущество в уставный капитал “Домодедово-2” без согласования с Мингосимуществом.

В 2005 г. Росимущество проиграло суд первой инстанции, но выиграло апелляцию. Договор мены был признан судом недействительным, а ответчик был обязан вернуть государству движимое имущество “Домодедово”. Требования чиновников вернуть и недвижимое имущество суд не удовлетворил. В феврале 2006 г. Федеральный арбитражный суд Московского округа отменил решение апелляционной инстанции о возврате движимого имущества.

Инвесторы встали в очередь
Вчера стартовала первая в России особая экономическая зона "Липецк"

Предприятие по производству стеклотары для пищевой и химической промышленности на территории особой экономической зоны в Липецкой области построено в рекордные сроки - меньше чем за год. Вчера же в липецкой ОЭЗ был заложен первый камень строительства еще одного завода - по производству биоэтанола. А к августу здесь планируют развернуть шесть новых строек, пишет "Российская газета".

Инвесторы, желающие работать в зоне, уже выстраиваются в очередь, с удовольствием отметил глава Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Михаил Мишустин. Пока запущена первая очередь стекольного завода. А после ввода в строй второй очереди это будет одно из крупнейших в Европе предприятий подобного рода.

Планируемая мощность - 1 миллиард бутылок в год. Общая сумма инвестиций оценивается в 100 миллионов евро. Причем, как уверяет собственник, за счет режима зоны он сэкономит около 15 процентов средств. Выбор профиля нового предприятия не случаен. Эта продукция востребована уже сейчас - у завода нет отбоя от заказчиков. К тому же в Липецке одно из крупнейших в России предприятий по производству соков. В будущем, планируют местные власти, здесь будет открыт завод по производству медицинских препаратов. Кроме того, этот проект интересен еще и тем, что предполагает использование новых технологий. Пока их только начинают осваивать в Европе, а на территории России подобного производства нет вообще, объяснил полпред президента в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко. Ставку на ноу-хау делают и при строительстве завода по производству биоэтанола. Это будет первый в России комплекс по безотходной переработке зерна. А биоэтанол станут использовать как экологически чистую добавку к бензину. Впрочем, практически вся продукция нового завода будет отправляться на экспорт.

По материалам газет "Ведомости", "Российской газеты", "Время новостей"

RealEstate.ru не несет ответственности за информацию, опубликованную российскими СМИ

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова