Обзор ежедневных газет

04 июня 2007

Экономика и политика

Приманка для инвесторов

Вложения в строительство дорог, развитие воздушных и морских портов будут не менее привлекательны для бизнеса, чем инвестиции в добычу полезных ископаемых, заметил министр транспорта Игорь Левитин, подводя итоги первого международного транспортного форума и выставки "Транспорт России-2007". Как уже писала "РГ", форум и выставка проходили с 31 мая по 2 июня на главном российском курорте - в городе Сочи. А со следующего года экспозиция и форум будут проводиться постоянно.

Между тем наиболее подготовленные предложения минтранс намерен включить в новую федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы". Сейчас недостаточная развитость транспортной инфраструктуры стала главным тормозом для роста российской экономики. Но 2010-2015 годы будут началом запуска многих масштабных проектов, прогнозирует директор департамента макроэкономического прогнозирования минэкономразвития Андрей Клепач. Он предсказывает настоящий бум в транспортной отрасли в следующей программной пятилетке. Она будет развиваться значительно быстрее других секторов экономики, вырастет объем государственных и частных вложений в транспортную инфраструктуру.

В новую ФЦП будут включены проекты строительства автотрасс, скоростных автомобильных и железнодорожных магистралей, связывающих Москву с Санкт-Петербургом, югом России, Сибирью и Дальним Востоком. В программе также предусматривается развитие мощных аэропортов, внутренних водных путей страны, внедрение новейших технологий в строительстве и создании новых транспортных средств. При этом минимальная сумма государственных вложений в программу составит 500-550 миллиардов рублей, предполагает замминистра транспорта Александр Мишарин. Сейчас на транспортную отрасль приходится около 11 процентов всех инвестиций в экономику, но к 2010 году этот показатель вырастет до 14 процентов, а к 2015 году составит 20 процентов, подсчитал Клепач.

Недвижимость

Детство без права пролонгации
Частные дошкольные учреждения "зачищают" для муниципальных нужд
 
Борьба за повышение рождаемости в российской столице рискует превратиться в борьбу классовую. Начинающиеся летние каникулы, похоже, переживут далеко не все негосударственные дошкольные образовательные учреждения (НОУ) Москвы. Чиновники из административных округов, взявшиеся по зову мэра Юрия Лужкова очищать для будущих поколений москвичей здания бывших детских садов, «перепрофилированные» в 90-е годы, почему-то сосредоточили свои усилия на частниках. Руководствуясь постановлением правительства №104 «О развитии системы дошкольного образования в городе Москве» от 14 февраля 2006 года, в управах отказываются продлевать договоры аренды с негосударственными детсадами и школами.
 
Как рассказал «Времени новостей» руководитель Ассоциации негосударственных образовательных организаций России Александр Моисеев, столкнувшись с перспективой потери своих помещений, в «крайне сложной» и «психологически тяжелой» обстановке оказались сейчас более 30 негосударственных детских садов. Кому-то просто отказывают в пролонгации договора аренды, а кого-то настойчиво зовут под муниципальное крыло.

Напомним, что кампания по возрождению полноценной системы детских садов в Москве началась задолго до того, как президент упомянул в своем послании Федеральному Собранию про материнский капитал в 250 тыс. руб. Просто в зажиточной столице несколько лет назад заметили, что количество младенцев стремительно увеличивается. И мест в дошкольных учреждениях катастрофически не хватает. Первоначальный вариант решения проблемы очередей в детские сады был вполне московским -- строить больше. Однако, даже мобилизовав всех застройщиков, властям не удалось кардинально изменить ситуацию к началу Года ребенка, каковым был объявлен 2007-й. По словам Юрия Лужкова, согласно генплану, на 1000 жителей в столице должно быть предусмотрено 41 место в детских садах, тогда Москва к началу 2007 года могла обеспечить не более 28 мест в дошкольных учреждениях на каждую тысячу горожан. Г-н Лужков неоднократно заявлял о необходимости «компенсировать дефицит детских садов усилиями в самых разных направлениях». «Необходимо немедленно освободить бывшие детские сады, используемые в других целях различными службами. Это наша собственность, и эти решения должны быть приняты незамедлительно», -- предлагал он варианты решения проблемы. Кроме того, он инициировал возвращение в систему городского образования помещений ведомственных детских садов, отводя «кратчайшие сроки на принятие документов, запрещающих перепрофилирование зданий детсадов любой принадлежности».
 

3309 руб. за метр
Московское правительство упустило рыбзавод

Правительство Москвы считает себя обманутым. 33 000 кв. м принадлежащего ему Мосрыбокомбината, которые стоят десятки миллионов долларов, проданы всего за $4,2 млн. Причем за долги, которые были уплачены еще до торгов, пишут "Ведомости".

Мосрыбокомбинату, собственником которого является правительство Москвы, принадлежит 42 объекта недвижимости на 15 га земли в 1-м Варшавском проезде. В декабре 2006 г. имущество предприятий было арестовано Федеральной службой судебных приставов (ФССП) за долги (просроченный кредит плюс налоговые недоимки). По данным департамента имущества г. Москвы (ДИГМ), они составляли около 270 млн руб.

28 мая ООО “Агентство информационно-маркетинговых технологий “Мангит” по поручению ФССП продало на торгах шесть объектов (около 33 000 кв. м), занимающих 3 га. Победителем торгов стало ОАО “Опытный завод № 1”, предложившее за лоты 109,2 млн руб. (около $4,2 млн), т. е. в среднем 3309 руб. за 1 кв. м. Источник, близкий к ОАО, утверждает, что собственником опытного завода является компания “АЛМ-Девелопмент”, специализирующаяся на девелопменте московских производственных территорий. Получить комментарии “АЛМ-Девелопмент” вчера не удалось. На сайте компании есть информация о сдаче в аренду помещений, находящихся по адресу: Котляковская улица, 6. По тому же адресу располагается Опытный завод № 1.

ПИК удержалась в коридоре
Капитализация компании составила $12,3 млрд

 
Группа “ПИК” и ее акционеры продали в ходе IPO 15% акций компании за $1,85 млрд. С капитализацией в $12,3 млрд она оказалась в ряду крупнейших строительных компаний мира? сообщают "Ведомости". В минувшую пятницу группа “ПИК” продала 15% акций, говорится в официальном сообщении компании. Всего было размещено 74 млн акций, 37 млн существующих и 37 млн штук из допэмиссии. Из них 50,1 млн — в форме GDR (равна одной акции). После размещения доли основных акционеров сократились до 42,5% у каждого.

Бумаги были размещены по нижней границе ценового диапазона ($25-31) — $25 за обыкновенную акцию и $25 за GDR. Размер средств, привлеченных в результате размещения, составил около $1,85 млрд. По итогам IPO акционеры получат $925 млн на двоих, столько же — компания. Капитализация группы достигла $12,3 млрд, немного выше нижней границы планируемой, две недели назад компания оценивалась в диапазоне $11,4-14,1 млрд. Организаторы размещения — Deutsche Bank, Morgan Stanley и Nomura International могут в течение 30 дней реализовать опцион, выкупив 7,5 млн акций.

Эта сделка автоматически поставила ПИК в ряд крупнейших строительных компаний мира, говорят эксперты. По данным Reuters, среди публичных компаний капитализация индийской Unitech Ltd составляет $11,53 млрд, японской Sekisui House — $10,4 млрд. Капитализация немецкой Hochtief, совладельцем которой недавно стал Олег Дерипаска, на Франкфуртской фондовой бирже в пятницу составляла 6,08 млрд евро ($8,17 млрд).

По материалам газет "Ведомости", "Российская газета", "Время новостей"

Real Estate.ru не несет ответственности за сведения, опубликованные российскими СМИ

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова