Обзор ежедневных газет

27 декабря 2006

Экономика и политика

Российское правительство в течение наступающего года Свиньи аккурат к следующему году Крысы намерено решить одну из главных проблем, отравляющих отношения народа и власти: отнять у министерств и ведомств возможность взимать не прописанные законодательно сборы с граждан за оформление всевозможных справок и документов. Об этом заявил вчера глава аппарата правительства Сергей Нарышкин, поводя итоги очередного заседания вверенной ему комиссии по административной реформе. Главный смысл реформы платных госуслуг, как, впрочем, и всей работы самой комиссии, -- победить или хотя бы уменьшить коррупцию в государственных органах, пишет газета «Время новостей» в материале «Закон о поборах».

"Ведется разработка нескольких проектов нормативных актов, чтобы федеральные органы исполнительной власти с 1 января 2008 года имели право оказывать государственные услуги и взимать за это плату только в соответствии с Налоговым кодексом, в виде пошлин", -- сообщил г-н Нарышкин. По словам чиновника, размер взимаемых пошлин за государственные услуги будет "строго определен" и прописан в Налоговом кодексе. "Платные услуги -- это большая проблема. Размер оплаты за предоставляемые услуги растет большими темпами по непонятным законам", -- сказал глава аппарата правительства. И добавил, что работа над унификацией пошлин за госуслуги должна быть завершена в течение 2007 года.

До сих пор органы государственной власти исправно взимают пошлины и штрафы, прописанные в Налоговом кодексе, однако помимо этого министерствам и ведомствам никто не запрещает сочинять собственные дополнительные сборы с граждан в рамках своих полномочий. Эти сборы определяются ведомственными инструкциями, а законодательно такая самодеятельность бюрократических контор вообще никак не регулируется. Отсутствие законов и есть те "непонятные законы", о которых говорил г-н Нарышкин.

Если глава аппарата правительства сдержит слово, все без исключения виды платных услуг населению со стороны органов госвласти будут называться пошлинами, а их размер будет указан непосредственно в Налоговом кодексе. Никаких собственных сборов министерства и ведомства вводить не смогут. Но чтобы эти громкие слова не остались словами, правительству предстоит ответить на более глобальный вопрос -- что вообще могут и не могут делать ведомства. Только так, по мнению г-на Нарышкина, можно победить коррупцию.

Самым эффективным инструментом борьбы с ней глава аппарата правительства считает внедрение жестких административных регламентов и жесткое следование им. "Нужно, чтобы каждый чиновник точно знал, что именно он имеет право сделать, а гражданин и предприятие тоже точно знали бы, что должен делать чиновник, чтобы предоставить ту или иную госуслугу, и точно знали бы причины, при которых в услуге можно отказать", -- говорит г-н Нарышкин. В 2006--2007 годах правительство запланировало разработать около 500 административных регламентов. В уходящем году удалось разработать 170, в следующем году предстоит прописать вдвое больше.

Недвижимость

“Москвич” — Москве
Мэрия предложила 3,62 млрд руб. за землю завода

Столичное правительство назначило цену, которую готово заплатить ИФК “Метрополь” за большую часть имущества АЗЛК “Москвич”. Как стало известно “Ведомостям”, мэрия предложила “Метрополю” 3,62 млрд руб. за главную производственную площадку “Москвича”, чтобы передать ее “Автофрамосу”, СП с французской Renault.

Аукцион по продаже имущества “Москвича” состоялся 4 декабря. Борьбу за главный актив — два производственных участка общей площадью около 100 га — выиграла ИФК “Метрополь”, предложившая за них 5,55 млрд руб. Основную площадку (65-70 га), расположенную по соседству с “Автофрамосом”, она собирается продать городу.

Столичные власти предложили “Метрополю” продать часть площадей “Москвича” за 3,62 млрд руб., рассказали “Ведомостям” несколько источников в мэрии. “Эта цена неокончательная. Мы купим ровно по такой цене, по какой они приобрели на аукционе, чтобы они не заработали на городе”, — сообщил высокопоставленный источник в правительстве Москвы. По его словам, ожидается, что мэр Юрий Лужков подпишет соответствующее распоряжение на днях. Согласно документу город претендует на 24 объекта недвижимости, расположенных на этой площадке, включая энергоблок и Дворец культуры, рассказывает источник в мэрии.

“Мы не можем пока давать комментарии по этому поводу, поскольку официально еще не вступили в права собственности”, — сообщила пресс-служба “Метрополя”. Ранее гендиректор и основной владелец компании Михаил Слипенчук рассказывал, что намерен передать площадку рядом с “Автофрамосом” “тем инвесторам, которые собираются развивать ее по концепции, устраивающей московское правительство”. В конце октября столичные власти утвердили перевод назначения этой части земель под “Москвичом” из производственного в промышленное — здесь можно строить только объекты промышленности и науки.

Московские власти собираются передать купленные у “Метрополя” площади “Автофрамосу”, чтобы организовать дополнительное производство Renault Logan. В этом году СП выпустит 60 000 автомобилей, но президент компании Renault Карлос Гон говорил, что в 2007 г. планируется увеличить объем производства на 25% до 75 000-80 000 автомобилей, а в будущем завод намерен выпускать до 120 000 автомобилей в год.

“Мы провели предварительные переговоры с "Автофрамосом", — рассказывает источник в мэрии. — Вопрос, будет внесен участок в уставный капитал "Автофрамоса" или перепродан, пока обсуждается”.

Сейчас правительству Москвы принадлежит 6,59% акций СП. Насколько может вырасти доля Москвы в случае внесения участка в СП, эксперты сказать затруднились. “Все будет зависеть от того, во сколько оценят существующие активы — землю и производство”, — говорит управляющий директор AG Capital Александр Агибалов.

По оценкам директора по развитию Swiss Realty Group Ильи Шершнева, рыночная стоимость земли рядом с “Автофрамосом” может достичь $500 млн (около 65 га). Город же предлагает за нее “Метрополю” примерно $138 млн. “Renault проинвестировала в производство порядка $500 млн, рыночная оценка может составить столько же, но вряд ли французы согласятся потерять контроль над предприятием”, — рассуждает Агибалов.

 

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова