Обзор ежедневных газет

09 ноября 2006

Экономика и политика

Радикально решить проблему избирателей решили депутаты-“единороссы”. Если Дума примет их поправки, в чем сомнений практически нет, для признания выборов состоявшимися на них нужно будет прийти всего одному человеку. А чтобы снять кандидата с выборов, “единороссам” кажется достаточным одного только подозрения в экстремизме, без приговора суда. Новации нужны партии власти не только против оппозиции, но и против “Справедливой России”, говорят эксперты, пишет газета «Ведомости» в материале «Народ не нужен».

Сегодня комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрит поправки к законопроекту, кардинально меняющие избирательное законодательство. Вчера их предварительно обсудила рабочая группа при комитете. Дума обсудит инициативу во втором чтении 15 ноября. Если закон будет принят, уже в марте региональных депутатов будут избирать по новым правилам.

Комитет рекомендует ужесточить требования, касающиеся экстремистской деятельности. По предложению “единоросса” Александра Москальца расширен перечень тех, кому можно отказать в праве участия в выборах. Кроме граждан, осужденных за экстремистские преступления или имеющих неснятую судимость на день голосования, право баллотироваться потеряют кандидаты, подвергнутые административному наказанию за пропаганду нацистской символики, а также заключенные под стражу за экстремистские преступления — до вынесения приговора.

Секретарь Центризбиркома Ольга Застрожная считает это “не соответствующим презумпции невиновности”. В избирательном праве разных государств есть ограничения по признаку судимости, но не до признания вины, возмущается она.

Все привыкли мерить федеральными мерками, но инициатива вызвана тем, что на региональных выборах экстремизм используется для повышения популярности, объясняет председатель комитета Владимир Плигин.

Комитет готов поддержать предложение того же Москальца и ужесточить требования к предвыборной агитации, в том числе и в Интернете. Агитация, как и выступления кандидатов, не должна содержать призывы к экстремизму или оправдывать его. Если поправки будут приняты, кандидату будет запрещено призывать голосовать против кого-либо и описывать негативные последствия прихода к власти соперника, в том числе и партии-конкурента. Вне закона признается даже распространение информации, “способствующей созданию отрицательного отношения к кандидату или партийному списку”.

Комитет планирует отменить предел явки на выборах всех уровней. Сейчас явка должна быть минимум 20%. Источник, близкий к администрации президента, говорит, что в большинстве демократических стран ограничений по явке нет: “Президента Франции вообще может выбрать один человек”. Он пока не знает, будет ли это на руку партии власти: “Таких расчетов сейчас никто не может сделать”.

Поправки Москальца будут приняты, он их наверняка согласовал с “Единой Россией” и администрацией президента, уверен член комитета Сергей Попов.

Инициативы направлены против любой партии, кроме правящей: “единороссы” готовятся устранять неугодных на парламентских выборах, считает депутат Евгений Ройзман, возглавлявший свердловский список Партии жизни.

Недвижимость

Вчера Мосгордума приняла поправки в закон "О развитии образования в городе Москве". Они гарантируют образовательным учреждениям сохранение имущества и земли в случае реконструкции или смены профиля, а также запрещают их приватизацию. Таким образом Москва пытается защитить свои школы и детсады от бизнесменов, претендующих на имущество в центре Москвы. Кроме того, Москва "страхуется" от федерального закона об автономных учреждениях, который, по мнению депутатов столичного парламента, чреват разгосударствлением системы образования, пишет газета «КоммерсантЪ» в материале  «Московские депутаты запретили приватизацию школ».

Норма о закреплении за образовательными учреждениями их имущественного комплекса (на правах оперативного управления) и земли (она отдается в бессрочное пользование) действовала и до сих пор. Однако принятые вчера поправки впервые дают образовательным учреждениям гарантии, что их имущество у них не отберут. В новом законе говорится, что решение "о реконструкции, модернизации, изменении назначения или сносе" объектов образования может приниматься только после экспертизы, которую проведут органы власти. Этим по решению правительства Москвы займется либо департамент образования мэрии, либо образовательная комиссия Мосгордумы. Кроме того, перед тем, как снести или перепрофилировать образовательное учреждение, город обязан будет предоставить ему эквивалентный имущественный комплекс и землю заранее, чтобы простоя в учебном процессе не было. В случае же ликвидации образовательного учреждения его имущество может быть использовано только в нуждах образования.

В первую очередь поправки направлены на сохранение детских садов. Напомним, что кампанию по восстановлению сети дошкольных учреждений еще в прошлом году объявил мэр Юрий Лужков. Москва за 15 лет потеряла почти 1 тыс. детсадов, что привело к очередям (12 тыс. человек в год) в дошкольные учреждения. Большую часть их перепрофилировали предприятия, державшие детсады на балансе, но преуспел и город: порядка 50 детсадовских зданий были отданы под центры соцзащиты, приюты, районные управы, ДЕЗы и отделения милиции. В связи с этим Юрий Лужков запретил смену профиля детских садов и предложил даже выкупить приватизированные здания дошкольных учреждений у частников.

Как рассказал Ъ глава комиссии по образованию Мосгордумы Евгений Бунимович, проблемы есть не только у детсадов, но и у школ: "Земля и здания в центре Москвы пользуются большим спросом. Поэтому школы приходится отвоевывать". Замглавы департамента образования Москвы Лариса Курнешова, в свою очередь, уточнила, что на две столичные школы – в Большом Харитоньевском переулке и на Садовнической набережной – претендовали даже не коммерческие структуры, а близлежащие монастыри, настаивавшие на реституции.

Большие проблемы, по словам Евгения Бунимовича, и у учреждений дополнительного образования, которые расположены на окраинах, например у московской Школы юных моряков (Речной вокзал) и Школы юного автомобилиста (улица Подбельского). "Эти школы попали в зону реставрации памятников архитектуры и паркового строительства – им было сказано, что здания должны быть освобождены. Но город в этом случае обязан предоставить школам адекватные имущественные комплексы и землю. Например, Школе моряков, как минимум, нужна акватория, а такой перенос сделать сложно",– говорит Евгений Бунимович.

К тому же новый закон должен не только гарантировать образовательным учреждениям эквивалентный имущественный комплекс в случае переноса, но и сохранность земли и зданий, если школа остается на месте. Депутаты Мосгордумы признаются, что нередко школы лишались спортплощадок или нескольких метров школьной площади, которые директора школ "дарили" зданию, строящемуся по соседству, в обмен на ремонт школы.

Гостиный сбор
"Промсвязьнедвижимость" осваивает отельный бизнес

"Промсвязьнедвижимость" продолжает диверсификацию своего бизнеса. Имея в инвестпортфеле проекты строительства жилья, коттеджей и бизнес-парка, компания намерена развивать и гостиничное строительство. Две трехзвездные гостиницы - в Московской и Ленинградской областях - должны открыться уже в 2007 году. В более отдаленной перспективе появятся еще два отеля на юге и юго-востоке Москвы.

ЗАО "Промсвязьнедвижимость" (ПСН), которое входит в единый холдинг с принадлежащим Дмитрию и Алексею Ананьевым Промсвязьбанком, в этом году анонсировало сразу несколько проектов в разных сегментах строительства. В частности, компания планирует построить восемь коттеджных поселков на северном и северозападном направлениях Московской области, многоэтажные дома в Марьине и под Зеленоградом, а также бизнес-парк "Новоспасский двор" на Дербеневской набережной.

Теперь ПСН планирует осваивать сегмент строительства недорогих гостиниц. Как рассказал "Бизнесу" генеральный директор компании Владимир Аристархов, два отеля - в Солнечногорском районе Московской области и поселке Репино Ленинградской области - должны открыться уже в 2007 году. В Солнечногорском районе компания перестраивает пансионат "Песчаный берег" в загородный отель. В результате его номерной фонд увеличится с 82 до 197.

Второй проект компании- реконструкция бывшего санатория "Репино" в Ленинградской области. Сейчас на территории санатория, площадь которой составляет около 18 га, расположены два корпуса. Первый корпус на 118 номеров откроется после реконструкции в начале 2007 года. После этого должна будет начаться реконструкция второго корпуса, которая завершится предположительно в 2009 году. Витоге общее число номеров гостиницы вырастет до 240. Кроме гостиницы на территории санатория предполагается построить открытый бассейн, а также объекты спортивной и медицинской инфраструктуры. Общая стоимость проекта оценивается в $62 млн.

Еще две гостиницы будут построены на территориях Карачаровского механического завода и бизнес-парка "Новоспасский двор". Предположительно оба отеля будут включать свыше 200 номеров. "Более точно сказатьнельзя, поскольку проекты еще не утверждены Москомархитектурой",- отметили в пресс-службе ПСН.

Управляющей компанией гостиниц в Репине и Солнечногорском районе станет Orange Ring Hotel Management. Вопрос об операторе двух других гостиниц пока до конца не решен, но, по всей вероятности, им станет тоже Orange Ring Hotel Management, сообщили в прессслужбе ПСН.

Raven Russia идет на “Дон”
Компания построит складской комплекс за $166 млн

Британский инвестфонд Raven Russia начинает свой первый проект в российской провинции. Совместно с российской ГК “Авалон” фонд приобрел участок в Ростове-на-Дону, на котором планируется построить складской комплекс площадью 230 000 кв. м. Стоимость проекта — $166 млн, пишет газета «Ведомости».

Летом этого года инвестфонд Raven Russia объявил о создании совместного предприятия с ГК “Авалон”. Первым проектом стало строительство логистического комплекса площадью 129 000 кв. м в Санкт-Петербурге. Всего партнеры намерены построить в городах России и Минске около 1 млн кв. м складских помещений класса А общей стоимостью $775 млн.

Вчера компании сообщили о покупке земли в Ростове-на-Дону. Директор по развитию ГК “Авалон” Стивен Кастелит уточнил, что участок площадью 47,6 га расположен недалеко от федеральной трассы М4 “Дон”. Эту информацию подтвердил и глава представительства Raven Russia в России Игорь Богородов. Источник в администрации Ростовской области добавил, что сумма сделки составила около $50 млн.

В Ростове-на-Дону партнеры собираются построить складской комплекс класса А общей площадью 230 000 кв. м. Строительство, которое начнется во второй половине 2007 г., обойдется в $166,6 млн. После введения комплекса в эксплуатацию в 2008 г. его рыночная стоимость увеличится до $200 млн, говорится в совместном сообщении компаний. “Авалон-Логистик” (входит в ГК “Авалон”) возьмет в аренду на 10 лет 33-50% площадей, пояснил Кастелит. Гендиректор компании “Титул” Евгений Сосницкий считает, что местный рынок вполне способен “проглотить” 230 000 кв. м новых складских помещений. “На ростовском рынке острая нехватка качественных складов, уверен, что проблем с арендаторами нового комплекса не будет”, — говорит он.

А Регина Лочмеле, руководитель отдела аналитики рынка офисной и индустриальной недвижимости Colliers International, напоминает, что многие имеющиеся складские помещения представляют собой постройки советских времен. Гендиректор “Эспро Недвижимости” Иван Потехин добавляет, что арендаторами комплекса выступят скорее всего не местные компании, а московские. Он также говорит о хорошем местоположении объекта, так как через Ростов-на-Дону проходят основные транспортные потоки с Черноморского побережья на Москву. Спрос на складские помещения в регионе подтверждает и Дмитрий Сазанчиков, руководитель отдела маркетинга GVA Sawyer. “Это обусловлено приходом в регион федеральных ритейлеров (в городе сегодня представлены "Рамстор", "О'кей", Metro Cash & Carry, "Перекресток". — "Ведомости"). Кроме того, шестой год подряд в регионе наблюдается рост производства. Объем ежегодных иностранных инвестиций в экономику региона составляет свыше $1 млрд”, — говорит он.

Москва оказалась в зоне вылета
Область получила землю под аэропортом Шереметьево
 
Вчера президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) признал за Московской областью право распоряжения землей, занимаемой объектами ОАО "Международный аэропорт Шереметьево". Договор аренды земли на этом же участке, заключенный властями Москвы с грузовым терминалом "Шереметьево-Карго", суд признал ничтожным. Это уже второй за последнее время удар по позициям московских властей на рынке недвижимости, пишет газета«КоммерсантЪ».

Президиум ВАС разрешил многолетний спор об аренде земли между ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ, управляет пассажирскими терминалами 1 и 2) и ОАО "Шереметьево-Карго" (занимается грузовым бизнесом). МАШ в 1996 году арендовал на 99 лет 966,5 га земли, заключив договор с администрацией Химкинского района Московской области. Спустя пять лет "Шереметьево-Карго" арендовало на 49 лет 19,74 га земли, которые входят в те самые 966,5 га. Участок в аренду "Шереметьево-Карго" сдали власти Москвы. Президиум ВАС отменил вчера постановление Федерального арбитражного суда Московского округа, вынесенное 17 января в пользу "Шереметьево-Карго" и властей Москвы, и теперь договор аренды является ничтожным.

Спор между двумя арендаторами долго не решался из-за того, что Москва и Московская область никак не могли разграничить территорию. Закон "О территориальном делении города Москвы", принятый Мосгордумой в 1995 году, включил территорию аэропорта Шереметьево в Молжаниновский район Москвы, с чем администрация области категорически не согласна. ВАС от политики постарался дистанцироваться: в определении о передаче дела в президиум сказано, что территориальный спор между Москвой и областью не должен влиять на участников рынка и мешать рассмотрению арендного дела. Свое вчерашнее постановление президиум ВАС вынес на основании того, что спорный участок находится в границах Химкинского района Московской области.

Постановление ВАС тем не менее подтвердило право властей Московской области распоряжаться территорией МАШ. По мнению участников дела, ВАС таким образом сформулировал свою позицию в территориальном споре. "Это спор, в котором 13 лет никто не смог разобраться,– сообщил Ъ гендиректор МАШ Михаил Василенко.– Нам повезло, что процесс сдвинулся с мертвой точки после вмешательства властей Московской области и Минтранса и благодаря их принципиальной позиции".

На бизнесе "Шереметьево-Карго" вчерашнее постановление президиума ВАС пока не отразится – компания уже потребовала, чтобы договор аренды с ним заключила администрация Московской области. "Постановление президиума ВАС не затрагивает право собственности 'Шереметьево-Карго' на недвижимость, которое никем не оспорено,– заявил Ъ адвокат 'Шереметьево-Карго' Денис Узойкин.– Земельный кодекс предоставляет собственнику объектов недвижимости исключительное право выкупить земельный участок или взять его в аренду".

В МАШ воздержались от комментариев о том, как будет урегулирован спор. "У нас позиция одна – объединить все участки, оформить в земли транспорта, чтобы никто больше не мог их делить, потому что только тогда бизнес будет единым",– считает господин Василенко. По его мнению, в Шереметьево должно быть два арендатора – МАШ и его базовый перевозчик "Аэрофлот". "Землю под Шереметьево вообще пора признать федеральной собственностью, поскольку 100% акций МАШ принадлежат государству,– заявил Ъ замруководителя Роснедвижимости Кирилл Янков.– Ситуация, в которой МАШ вынужден арендовать землю у субъекта федерации, удивительна".

По материалам газет "Коммерсатъ", "Ведомости",  "Бизнес"

RealEstate.ru не несет ответственности за информацию, опубликованную российскими СМИ

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова