Обзор ежедневных газет

01 ноября 2006

Экономика и политика

Председатель ФСФР Олег Вьюгин хочет повысить ликвидность российских акций, увеличив их предложение на внутреннем рынке при проведении IPO с 30% до 50%. Участники рынка считают, что Россия уже вышла на уровни, способные переварить большие размещения, а ко времени принятия предложений ФСФР российские эмитенты смогут проводить IPO и вовсе без помощи западных бирж, пишет газета «КоммерсантЪ»  в материале «Российские IPO возвращают в Россию».

В настоящее время, согласно требованиям ФСФР, при размещении акций эмитент должен разместить не менее 30% предлагаемых ценных бумаг в России, не более 70% – за рубежом. Как отметил вчера председатель ФСФР Олег Вьюгин на III Инвестиционном форуме "Московский бизнес-диалог", регулятор считает возможным увеличить долю размещения акций на внутреннем рынке при проведении IPO до 50%. "Это позволит в дальнейшем укрепить ликвидность на локальном рынке и привлечь иностранных инвесторов",– сказал глава ФСФР.

"Когда норма 30% в России и 70% за рубежом при проведении IPO только вводилась регулятором, преследовалась совершенно конкретная цель – не допустить полного ухода ликвидности на зарубежные рынки. И эта норма свою задачу выполнила,– считает замгендиректора ФБ ММВБ Геннадий Марголит.– Однако последние IPO, в том числе 'Роснефти', показали, что на российском рынке достаточная ликвидность для проведения больших размещений, и эту ликвидность сейчас необходимо закрепить".

Президент биржи РТС Олег Сафонов считает, что увеличение доли бумаг для размещения в России повысит ликвидность рынка. "Это будет интересно не только биржевому сообществу, но и самим эмитентам. Емкость российского рынка должна вырасти",– сказал он.

Согласно оценке Deutsche UFG, на сегодняшний день российские компании разместили акции на сумму $14 млрд, а до конца года эта цифра возрастет до $18 млрд. И если исходить из действующего норматива 30 на 70%, то на долю российского рынка по итогам года придется $5,4 млрд. В следующем году о намерении провести IPO объявили около 60 эмитентов. Среди них наиболее крупные размещения планируют Внешторгбанк (на сумму $2 млрд), ОГК-4 ($1,5 млрд), ТГК-3 ($1,4 млрд), ТГК-9 ($1 млрд), ММК ($1 млрд), "Полиметалл" ($500 млн), СУЭК ($300-500 млн), а также возможна эмиссия Сбербанка. По оценке Deutsche UFG, объем размещения может достигнуть $20-25 млрд. При новом соотношении 50 на 50% на российский рынок придется размещение на сумму $10-12,5 млрд.

Но эти цифры не пугают специалистов. "Сегодня мы уже не видим большой разницы между 30 и 50%, обязательными к размещению в России,– говорит президент ИГ 'Атон' Александр Кандель.– Еще год назад мы и представить себе не могли размещения на сумму более $1 млрд. Сегодня российский рынок готов принимать подобные объемы, а в следующем году они будут еще больше".

Недвижимость

Открытие” застроит завод
Инвестгруппа выкупила проект у холдинга “Ведис Групп”

Холдинг “Ведис Групп” продал участок земли на Кожевнической улице и проект строительства на этом месте одного из крупнейших в Москве офисно-гостиничных центров. Как стало известно “Ведомостям”, покупателем стала инвестиционная группа “Открытие”.

Постановление о застройке площадей Московского фурнитурного завода на улице Кожевнической, 8/4, принадлежащего “Ведис Групп”, было подписано в сентябре прошлого года. На этой территории, в районе деловой зоны “Павелецкая”, предполагалось строительство офисно-гостиничного комплекса площадью около 110 000 кв. м. По проекту, разработанному мастерской “Сергей Киселев и партнеры”, на участке в 2,52 га будут возведены четыре офисных 11-этажных корпуса (по 15 000 кв. м), попарно объединенных одноэтажными блоками, гостиница на 360 мест и подземный паркинг. Производственные здания будут снесены, за исключением одного, представляющего архитектурную ценность.

“В октябре проект был выкуплен нашей компанией за $116 млн”, — рассказала Светлана Шаипова, начальник управления по связям с общественностью ИГ “Открытие”. Представители “Ведис Групп” комментировать сделку отказались, но информацию о ней подтвердили сразу несколько участников рынка. “Ведис” и не собиралась ничего строить, проект изначально покупался на перепродажу“, — уточнил один из них. По словам Шаиповой, “Открытие” скоро приступит к строительству.

В случае реализации проект станет одним из крупнейших бизнес-центров в ЦАО. Участники рынка отмечают его удачное расположение. “Комплекс откроется в самом центре уже сформированного неподалеку от Павелецкого вокзала бизнес-района. Озабоченность вызывают лишь подъездные пути с улиц Кожевнической и Летниковской, но, если их правильно перенаправить, проблем не будет, к тому же рядом есть станция метро”, — рассуждает заместитель гендиректора Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева.

Склады на шелковом пути
Merrill Lynch может стать соинвестором проекта корпорации ЕМСТС

Как стало известно "Бизнесу",  американский инвестиционный фонд Merrill Lynch может стать соинвестором проекта корпорации "Единая международная сеть таможенных складов" (ЕМСТС), которая планирует до 2010 года построить складские и логистические комплексы класса А общей площадью около 500 тыс. кв. м. По подсчетам экспертов, общий объем инвестиций в проект составит не менее $500 млн.

О планах корпорации ЕМСТС построить складские комплексы площадью более 500 тыс. кв. м в различных городах России "Бизнесу" рассказал президент ЕМСТС Владимир Елин. Первые проекты в рамках реализации этой программы под названием "Великий шелковый путь" (ВШП) будут реализованы в Москве и Санкт-Петербурге. "Через месяц мы планируем завершить сделки по выкупу земли на Ленинградском шоссе в районе Шереметьева-1 и в Петербурге в районе Кольцевой автодороги (КАД). На этих участках в рамках проекта будут построены складские комплексы, площадь которых превысит 200 тыс. кв. м",- сообщил "Бизнесу" Владимир Елин. В Москве запланировано построить в два этапа комплекс на 150 тыс. кв. м, а в Петербурге - почти на 60 тыс. кв. м, пояснил Владимир Елин. По его словам, в эти проекты будет инвестировано $155 млн собственных средств корпораций и инвестиции компании А1, подконтрольной "Альфа-групп".

"Сейчас ведутся переговоры с Merrill Lynch и А1 о создании СП по реализации всей программы, которым мы и наши партнеры будут владеть на паритетной основе (по 33%)",- отметил Елин.

Корпорация ЕМСТС была создана в середине 1990-х годов. В ее собственности находится 104 тыс. кв. м складских помещений, из которых самый крупный объект- терминал "Солнечный" на юго-западе столицы. Около 60% акций корпорации принадлежит физическим лицам, представляющим инвесткомпанию "КФС-групп". По информации "Бизнеса", помимо девелоперских проектов "КФС-групп" специализируется на покупке крупных пакетов акций проблемных промышленных предприятий.

После реструктуризации долгов "КФСгрупп" перепродает акции этих предприятий профильным инвесторам. К примеру, в 2002 году группа консолидировала 25% акций ОАО "Оргмонтажпроект", расположенного на Фрунзенской набережной, и продала его мажоритарному акционеру.

Гаражное обременение
При реконструкции зданий в центре города застройщики будут обязаны строить подземные гаражи

Московские власти придумали, как решить проблему нехватки гаражей и парковок в столице. Со следующего года при реконструкции зданий в центре города застройщики будут обязаны строить подземные гаражи. Такое же требование будет распространено и на застройщиков жилых домов, независимо от строящегося типа здания и места его расположения. Участники рынка, хотя и признают проблему дефицита парковочных мест в городе, опасаются, что очередное обременение для инвесторов приведет к росту цен на жилье в Москве.

"Меня не устраивает количество строящихся гаражей и парковок в городе. План строительства парковочных мест в Москве на 2008 год должен быть создан уже в 2006 году. При этом город должен отказаться от прибыли, получаемой в результате строительства гаражей",- заявил вчера мэр города Юрий Лужков на заседании правительства, где обсуждалась реализация целевой программы строительства гаражей-стоянок в Москве на 2005-2007 годы.

По оценкам экспертов, ежегодный прирост автомобилей составляет 102 тыс.

Между тем в 2004 году в столице было построено 60 тыс. машиномест, в 2005-м - 96 тыс., а в 2006 году власти рассчитывают выйти на показатель 111 тыс. машиномест.

В то время как генпланом Москвы предусмотрено ежегодное строительство 115 тыс. машиномест.

Решить проблему дефицита гаражей и стоянок председатель Москомархитектуры Константин Королевский предлагает несколькими способами. В частности, за счет ликвидации "плоскостных" стоянок около МКАД (таковые расположены на 26 участках площадью 45 га) на месте которых можно построить 27 тыс. машиномест в гаражных комплексах, а также за счет строительства гаражей на территории промзон. И, наконец, настаивает Королевский, застройщики обязаны строить подземные гаражи или уличные стоянки рядом с возводимым жильем.

Поддержав председателя Москомархитектуры, мэр призвал правительство внести еще одну поправку в целевую программу строительства гаражей-стоянок в Москве на 2005-2007 годы. А именно: обязать инвесторов строить подземные гаражи при реконструкции любых зданий в центре Москвы. При этом контролировать обеспечение граждан стоянками и гаражами будут префектуры.

По материалам газет "Коммерсатъ", "Ведомости",  "Бизнес"

RealEstate.ru не несет ответственности за информацию, опубликованную российскими СМИ

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова