Обзор ежедневных газет

23 октября 2006

Экономика и политика

Дальнейшее укрепление национальной валюты погубит экономику России и может привести к девальвации рубля после 2009 года, прогнозирует министр финансов Алексей Кудрин. Избежать апокалипсиса можно, лишь отказавшись от дальнейшего укрепления рубля, которое используется Центробанком в качестве самого безотказного инструмента борьбы с ростом потребительских цен. Глава Минфина убежден, что для снижения инфляции гораздо эффективнее принести в жертву стремительно растущие госрасходы, пишет газета «Бизнес» в материале  «До девальвации есть три года».

В своей статье, опубликованной в пятницу в журнале "Вопросы экономики", Алексей Кудрин доказывает, что сохранение нынешней курсовой политики опасно для экономики и в конечном итоге сделает ее неконкурентоспособной. За период с 2003-го по август 2006 года темпы повышения реального эффективного курса составили 29,7%, достигнув в 2005 году максимальной величины - 10,5%, указывает Кудрин. За эти годы курс рубля к доллару вырос на 56,7%, при этом с момента девальвации 1998 года курс в реальном выражении удвоился, а по отношению к докризисному уровню - повысился на 6,7%. Более того, обращает внимание Кудрин, по отношению к валютам стран-торговых партнеров России, откуда и идет основной поток импорта, рубль укрепляется еще сильнее. По его оценкам, при росте реального курса рубля к доллару на 1% стоимостной объем импорта увеличивается на 0,9%, 1процентный рост ВВП сопровождается ростом импорта на 1,32%.

Дешевый импорт, в свою очередь, приводит к росту издержек отечественной промышленности и тормозит экспорт продукции конечных отраслей, а дополнительный приток капитала при избыточной ликвидности лишь обостряет проблему инфляции. Виной всему - укрепляющийся рубль. "Страны-экспортеры нефти в период высоких цен на сырье, несмотря на значительные профициты счета текущих операций, стремятся не допускать повышения эффективных курсов своих валют; более того, они часто прибегают к их ослаблению (Кувейт, ОАЭ, Казахстан)",- приводит пример глава Минфина.

Основной причиной, вызывающей необходимость укрепления рубля, Кудрин называет разницу в инфляции в России и странах-торговых партнерах.

"По итогам 2005 года из 10,5% повышения эффективного курсарубля 7% приходятся на разницу в инфляции в России и в странах-внешнеторговых партнерах,- пишет он.- Таким образом, если мы хотим сдерживать укрепление рубля, то главная цель - обеспечить снижение инфляции". Сделать это можно путем снижения госрасходов, резюмирует министр. В противном случае "при сохранении ранее обозначенных тенденций за пределами 2009 года вероятна девальвация рубля даже без снижения цены на нефть. В результате будет воспроизводиться традиционная проблема зависимости российской экономики от цен на нефть",- прогнозирует Кудрин.

Недвижимость

Все ради «Москвы»
«Евразия» достроит за «Даев плаза»

Группа "Даев плаза" реструктурирует портфель своих девелоперских проектов. Как стало известно "Бизнесу", компания не будет участвовать в строительстве торгового центра вблизи станции метро "Юго-Западная", а также бизнес-парка "Западные ворота" на пересечении Можайского шоссе и МКАД. По информации "Бизнеса", свое место в первом проекте "Даев плаза" уступила казахстанской инвестиционно-промышленной группе "Евразия".

О планах группы "Даев плаза" построить торговый центра у метро "Юго-Западная" и бизнес-центр и торговый комплекс на Можайском шоссе стало известно в сентябре 2005 года. Однако, как рассказали "Бизнесу" сразу несколько игроков рынка, некоторое время назад группа вышла из этих проектов.

Гендиректор группы Дмитрий Гаркуша подтвердил эту информацию. Он пояснил, что принятое решение отвечает стратегическим планам компании. "Нам выгоднее выйти из этих проектов сейчас, чем тратить около трех лет на строительство, а также поиск и подбор арендаторов, и только потом продавать их,- объясняет Гаркуша.- К тому же сейчас существуют более важные и знаковые задачи: строительство гостиницы "Москва" и совместного объекта с компанией "Декра групп" на Софийской набережной, где разместится отель Four Seasons". По словам Гаркуши, приоритетное право выкупа контрольного пакета акций каждого из проектов было предоставлено его давнему партнеру по бизнесу Виталию Смагину.

Председатель совета директоров ГК "Центурион" (девелопер бизнес-парка "Западные ворота" и ТК "Европарк".- "Бизнес") Виталий Смагин пояснил, что в проекте по строительству ТЦ на "Юго-Западной" группе "Даев плаза" принадлежало 70% участия, а в бизнес-парке на Можайском шоссе - 50%. Как рассказали "Бизнесу" сразу несколько игроков рынка, долю группы в проекте на "Юго-Западной" впоследствии выкупила ИПГ "Евразия". Смагин подтвердил этот факт, но отказался назвать сумму сделки и имена своих новых партнеров по "Западным воротам". В ИПГ "Евразия" покупку не комментировали.

Строительство ТЦ площадью около 82 тыс. кв. м на "Юго-Западной" планируется начать во втором квартале 2007 года, уточнил Смагин.

“Сочи” за $130 млн
Государство выставляет аэропорт на аукцион

В России станет одним частным аэропортом больше. 20 ноября государство выставит на аукцион аэропорт “Сочи”. Конкуренция будет жесткой: в числе претендентов — “Раинко”, совладельцы “Внуково”, “Аэрофлот”, “Ренова” и Внешторгбанк, пишет газета «Ведомости».Аукцион, на котором будет продан аэропорт “Сочи”, пройдет 20 ноября, заявки от претендентов принимаются до 14 ноября, сообщила в пятницу пресс-служба РФФИ. Стартовая цена — 3,5 млрд руб. (около $130 млн).

Об интересе к аэропорту в этом году уже заявляли Русско-Азиатская инвесткомпания (“Раинко”) Олега Дерипаски, совладелец московского “Внуково” — Авиационно-нефтяная компания (АНК) и “Аэрофлот”. Представитель “Аэрофлота” Ирина Данненберг и гендиректор “Раинко” Андрей Загорский заявили вчера “Ведомостям”, что вопрос об участии в торгах изучается. Изучается он и в “Ренове”, говорит управляющий проектом “Реновы”, гендиректор аэропорта “Кольцово” Михаил Максимов. АНК обязательно подаст заявку, обещает член совета директоров компании, первый заместитель гендиректора “Внуково” Виталий Ванцев. Вице-президент ВТБ Василий Титов не исключил участия банка в торгах, ведь у ВТБ “есть целый ряд предложений” по инвестированию в другие сочинские проекты.

Сочи претендует на статус столицы Олимпиады-2014. Общий бюджет всех новых строек для Олимпийских игр оценивается в $12 млрд, из них только Дерипаска пообещал вложить около $800 млн.

Ванцев считает, что на торгах цена аэропорта поднимется минимум до $180 млн. Загорский и Максимов, наоборот, полагают, что аэропорт переоценили. В его модернизацию и достройку неработающего аэровокзала придется вложить до $100 млн, замечает Максимов. И при сегодняшнем пассажиропотоке эти инвестиции окупятся нескоро. Эксперты оценить “Сочи” не берутся, ведь полный список переданных ему активов, условия передачи земли и проч. неизвестны. По стандартным условиям использования таких активов (долгосрочная аренда) подобный аэропортовый бизнес должен стоить “в разы” дешевле, отмечает гендиректор “Аэропрогресса” Александр Фридлянд.

По материалам газет "Ведомости", "Бизнес"
Портал RealEstate.ru не несет ответственности за инфлрмацию, опубликованную российскими СМИ

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова