Обзор ежедневных газет

20 октября 2006

Экономика и политика

Вчера в правительстве случился скандал – работа министра регионального развития Владимира Яковлева по реформированию ЖКХ была признана неудовлетворительной. Впрочем, частные операторы на рынке коммунальных услуг ею вполне довольны. А министры Герман Греф и Алексей Кудрин высказывают противоположные взгляды на регулирование тарифов ЖКХ, пишет газета "Коммерсантъ" в материале "Владимир Яковлев получил по всей строгости реформы". 

Вчера Михаил Фрадков дал господину Яковлеву месяц на раздумье и переработку представленной программы "завершения реформы ЖКХ". Премьер напомнил, что реформа идет с 1997 года, но, судя по представленным документам, не закончится и в 2007 году. "Тогда зачем мы здесь это обсуждаем – пар выпустим, но ничего не подогреем",– заметил господин Фрадков. "Министерству всего два года, один из них ушел на его становление",– оправдывался глава Минрегиона. Но на вопрос куратора нацпроектов, первого вице-премьера Дмитрия Медведева – сколько и каких нормативных актов должно быть разработано для завершения реформы, ответить не смог.
Впрочем, в отставку господин Яковлев не собирается. Он подчеркнул, что корректировать программу не намерен, но за месяц министры успеют вникнуть в суть предлагаемых мер.

Кстати, кое-что из предложенного господином Яковлевым нашло живой отклик у глав Минфина и МЭРТа. Так, Алексей Кудрин даже признал ошибочным принятие закона об установлении предела роста тарифов ЖКХ на федеральном уровне и предложил отменить их регулирование. "В 2005 году вклад роста тарифов в ЖКХ в 11,7% инфляции составил 1,9%, по итогам девяти месяцев этого года вклад ЖКХ в 7,2% инфляции составил лишь 1,5%. Так что при инфляции в 2-3% рост тарифов для населения на 10-15% в год будет вполне приемлемым",– заметил министр финансов. Как уже не раз бывало, его непримиримым оппонентом выступил Герман Греф. "В прошлом году услуги ЖКХ подорожали на 36%, в этом году планируется рост еще на 19%. Таким образом, мы с вами стали платить на 60% дороже за то же самое низкое качество. Хватит раздевать потребителя, проводить реформу ЖКХ за счет населения неправильно",– заключил господин Греф. Заметим, что Минрегион предлагал некий компромиссный вариант: полностью отменить регулирование ценообразования на жилищные услуги (работу дворника, вывоз мусора, уборку дома), а тарифное регулирование коммунальных услуг (тепло- и водоснабжение) сделать более гибким: предел роста цены устанавливать на федеральном уровне на весь регион, предоставив региональным властям право самим поднимать тарифы в отдельных муниципальных образованиях.

Недвижимость

“Марта” займется спортом
Холдинг планирует купить сеть магазинов спорттоваров
 
Как стало известно “Ведомостям”, холдинг “Марта”, подражая немецкому концерну Otto, собирается помимо торговли продуктами, электроникой и стройматериалами заняться розничными продажами спорттоваров. По информации ритейлеров, специализирующихся на спортивной одежде и инвентаре, “Марта” планирует покупку одной из работающих сетей, например Reebok или “Эпицентра”.

“Для меня концерн Otto — это эталон бизнеса, один из ориентиров”, — признавался в интервью “Ведомостям” президент холдинга “Марта” Георгий Трефилов. Немецкий предприниматель Майкл Отто, с которого берет пример Трефилов, торгует продуктами, мебелью, электроникой и спорттоварами. Розничный бизнес “Марты” сейчас включает все перечисленные направления, кроме спортивного ритейла.

О том, что “Марта” собирается приобрести сеть магазинов, торгующую спортивными товарами, “Ведомостям” рассказал менеджер инвестиционного банка, сотрудничающего с холдингом. По его словам, курирует новый проект Александр Баландин, финансовый директор компании “Интернет-трейд” (управляет в составе “Марты” интернет-порталами 003.ru, m3x.ru, byttehnika.ru). С самим Баландиным вчера связаться не удалось, а президент “Марты” Георгий Трефилов воздержался от комментариев. Но о планах Трефилова знает сотрудник российского представительства Adidas. По его словам, бизнесмен упоминал, что “Марта” рассматривает возможность покупки действующей сети, например Reebok или “Эпицентра”. Собеседники “Ведомостей” говорят, что “Марта” определится с объектом поглощения до конца года.

Полоса за свой счет
“Шереметьево” само построит третью взлетно-посадочную полосу


Аэропорт “Шереметьево” устал ждать бюджетных денег на новую, третью взлетно-посадочную полосу стоимостью до $300 млн. Он хочет построить ее сам, а помочь ему в этом готова Московская область, с которой “Шереметьево” хочет создать совместное предприятие под этот проект — АО “Шереметьево-3”, пишут "Ведомости".

Федеральные чиновники неоднократно поднимали вопрос о строительстве третьей полосы в “Шереметьево”, но безрезультатно. В 2001 г. государственный институт “Аэропроект” вообще признал такую стройку нецелесообразной, поскольку достаточного пассажиропотока у “Шереметьево” не будет. Но аэропорт считает, что с новыми терминалами через 10 лет его пассажиропоток превысит 30 млн человек. Построить еще один терминал будет несложно, а аэродром нужно начинать строить уже сейчас, недавно говорил “Ведомостям” гендиректор “Шереметьево” Михаил Василенко. Поэтому аэропорт хочет сам построить третью полосу, создав СП с Московской областью.

Вопрос о создании такого СП — АО “Шереметьево-3” — совет директоров аэропорта рассмотрит 30 октября. Доли в нем пока не согласованы, уверяет Василенко. “Интерфакс” вчера передал, что доли партнеров будут равными. Чиновник Минтранса уточнил “Ведомостям”, что создание “Шереметьево-3” будет одобряться без правительственной директивы. Правда, сами инвестиции “Шереметьево” в строительство новой полосы будут обсуждаться отдельно и будут ли они в итоге выделены, он предсказать не взялся.

По материалам газет "Коммерсатъ", "Ведомости"
RealEstate.ru не несет ответственности за информацию, опубликованную российскими СМИ

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова