Обзор ежедневных газет

21 июля 2006

Экономика и политика

В распоряжении Ъ оказалось исследование "Банковские брэнды глазами потребителей", проведенное компанией BrandLab в январе–июне 2006 года. Его результаты оказались вполне предсказуемыми: наибольший рост узнаваемости показали брэнды банков с государственным участием. По мнению участников рынка, это свидетельствует о том, что проводимая властями политика усиления роли государства в экономике приносит свои плоды, а Сбербанк на ближайшие годы сохранит позиции монополиста, пишет "Коммерсантъ" в материале "Государство привлекает кредиты".
 
Как показало исследование, за последние два года наибольший рост узнаваемости среди населения показали банки с той или иной степенью государственного участия: Сбербанк, Банк Москвы и Внешторгбанк (за счет вывода на рынок розничного брэнда ВТБ-24). Авторы исследования отмечают, что общей тенденцией для имиджа всех исследуемых банков является то, что они чаще, чем год назад, воспринимаются как государственные. При этом респонденты проявили склонность "огосударствливать" наиболее надежные банки, в капитале которых государство не участвует.

Всего авторами исследования было опрошено 2250 респондентов в отношении 18 ведущих розничных банковских брэндов, среди которых Сбербанк России, Альфа-банк, Банк Москвы, банк "Русский стандарт", ВТБ-24, Ситибанк, Росбанк, МДМ-банк, банк "Уралсиб", Бинбанк, Райффайзенбанк, Импэкс-банк, ХКФ-банк, Инвестсбербанк, Международный Московский банк, банк "Авангард" и др.

В то же время банкиры отмечают, что в "огосударствлении" присутствуют как сильная, так и слабая составляющая. "В случае со Сбербанком его государственность ассоциируется как с надежностью и стабильностью, так и с некоторой неповоротливостью и несклонностью к переменам",– отмечает господин Лапко. Именно вследствие этого Сбербанк занял последнее место в рейтинге банков по современности и деловитости. А его клиентами опрошенные респонденты склонны считать немолодых, неактивных и нестатусных персон.

Недвижимость

Застройщиков отправят в одно окно
Московские власти намерены упростить согласование проектной документации


Московские власти обещают застройщикам максимально упростить процесс согласования необходимой для начала строительства проектной документации. Согласно подписанному на днях Юрием Лужковым постановлению всю разрешительную документацию, утвержденную в том числе и эксплуатационными службами, инвесторы смогут получить в режиме "одного окна". Эксперты решение правительства Москвы поддерживают, но оговариваются, что многое будет зависеть от сроков оформления документов, сообщает "Бизнес".

Система "одного окна", при которой заявитель сдает в одном месте необходимые для оформления документы, а их согласованием занимаются сами чиновники, действует в Москве уже несколько лет. Однако на застройщиков этот упрощенный порядок распространяется лишь формально - сдать документы на градостроительное и проектное согласование можно только в том случае, если компания заранее самостоятельно собрала более 100 подписей от чиновников различных инстанций.

Ситуация изменится уже в ближайшее время, уверяют столичные чиновники, обещая отменить некоторые нормы действующего сейчас положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки необходимых для строительства документов. В частности, подписанное на днях постановление правительства Москвы обязывает Москомархитектуру, ГУП "ГлавАПУ" и ГУП "Мосгоргеотрест" обеспечить согласование документов во всех структурных подразделениях и городских эксплуатационных службах по принципу "одного окна". По такой же схеме должно происходить согласование проектов строительства центральных тепловых пунктов (ЦТП) и других инженерных коммуникаций. При этом Москомархитектура и проектные организации будут обязаны урегулировать проблемы по инженерному обеспечению с эксплуатирующими организациями до момента передачи документации заказчику.

Однако какими сроками ограничатся чиновники при принятии таких решений, пока неизвестно. Согласно документу, предложения по организации процесса согласования и экспертизы проектной документации должны поступить в столичное правительство до 30 октября. Поэтому от комментариев в профильных департаментах пока воздерживаются.

Spar для Виктора Вексельберга
"Ренова" приобрела блокпакет сети супермаркетов


Владелец холдинга "Ренова" Виктор Вексельберг решил последовать примеру других владельцев крупных сырьевых активов и инвестирует в розничную торговлю. Фонд прямых инвестиций "Ренова капитал" приобрел блокпакет московской сети супермаркетов Spar, сообщает "Бизнес".

Сегодня инвестфонд Delta Private Equity Partners официально объявит о продаже фонду "Ренова капитал" Виктора Вексельберга 25% компании Spar Moscow Holdings, управляющей сетью супермаркетов Spar в Москве и области. Как пояснил "Бизнесу" управляющий директор Delta Пол Прайс, речь идет о "чуть более 25% акций".

Сумма сделки не раскрывается, однако Прайс отметил, что его компания "получила существенную выгоду по отношению к инвестициям в сеть". Замгендиректора "Патэрсона" Николай Габышев оценивает стоимость блокпакета Spar в $25-30 млн.

Факт сделки "Бизнесу" подтвердил и управляющий директор "Ренова капитал" Олег Царьков. Он отметил, что "Ренова" купила пакет Spar Moscow исключительно с целью дальнейшей перепродажи.

Дорогой компромисс
В мэрии отказались от идеи проведения конкурса на право аренды под объектами наружной рекламы

Мэрия окончательно отказалась от идеи проведения конкурса на право аренды мест под объектами наружной рекламы в городе. Как стало известно "Бизнесу", долгосрочные контракты с операторами будут подписаны в течение двух недель, однако их максимальный срок ограничен пятью годами, а стоимость вырастет примерно в полтора раза.

О том, что проект документов по долгосрочным контрактам будет подписан в ближайшие две недели, "Бизнесу" рассказал председатель комитета по наружной рекламе, информации и оформлению Москвы Владимир Макаров. Правда, по его словам, максимальный срок заключения контрактов составит не семь лет, как предполагалось раньше, а пять.

Пакет документов о заключении новых контрактов на пять, шесть и семь лет был направлен комитетом рекламы на согласование 17 мая, однако его отказался согласовывать департамент экономической политики и развития города (ДЭПР).

3 июля на совещании комиссии при правительстве Москвы по развитию рекламы и информации было решено конкурсы не проводить, а заключить долгосрочные контракты, но не более чем на пять лет. Больше всего вопросов вызвали коэффициенты: ДЭПР не устраивали предложения комитета, и они предлагали их увеличить едва ли не вдвое. Сумма договора за каждую конструкцию должна рассчитываться исходя из размера аренды, которую платит оператор (базовая ставка- 14,08 тыс. руб. за 1 кв. м): годовая арендная ставка, умноженная на специальный коэффициент. Комитет предлагал для пятилетних договоров коэффициенты 0,15-0,7, ДЭПР предлагал их увеличить до 0,4-1,5.

На согласование коэффициентов ушло две недели. В результате коэффициент для самых дорогих зон составит 1, для основных магистралей- 0,7, для всех остальных трасс, кроме Зеленограда,- 0,5, а для Зеленограда - 0,15.

По материалам газет "Коммерсантъ", "Бизнес"
Портал RealEstate.ru не несет ответственности за материалы, опубликованные российскими СМИ

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова