Обзор ежедневных газет

07 июля 2006

Экономика и политика

Интернет-конференция президента прошла без сенсаций. Два самых популярных вопроса остались без ответа. Это был разговор Владимира Путина с самим собой, резюмируют эксперты, сообщают "Ведомости" в материале "Разговор с самим собой".

Российские интернетчики восприняли конференцию как развлечение: больше всего их интересовало отношение президента к интернет-персонажу “медведу” — его поддержали почти 26 000. Почти столь же популярным был вопрос о том, собирается ли Россия использовать для обороны “огромных боевых человекоподобных роботов”. 18 000 спросили о мотивах поцелуя мальчика в живот во время прогулки по Красной площади.

Серьезные темы заметно отставали — ксенофобия интересовала более 13 000 пользователей, вдвое меньше спрашивали о призыве, оппозиции и третьем сроке. Иностранцы чаще всего удивлялись имущественному неравенству олигархов и ветеранов войны, возмущались коррупцией, ксенофобией, ситуацией в Чечне и сложностями с получением визы.

Главный редактор “Яндекса” Елена Колмановская еще до начала конференции разъяснила “Ведомостям”, что популярные шутливые вопросы задаваться не будут. “Они и не подразумевали ответа, это своеобразный интернет-юмор, который говорит о том, что если люди спрашивают о вымышленном боге Ктулху, то другие проблемы их не волнуют”, — отмечает Колмановская. Если взять все вопросы в теме про жилье, то голосов в сумме будет больше, добавляет она. По ее словам, отбором вопросов для главы государства занималась кремлевская пресс-служба вместе с президентом. “Но мы не могли игнорировать те вопросы, которые победили в интернет-голосовании”, — отметил кремлевский источник. Накануне конференции из счетчика “Яндекса” на некоторое время пропали вопросы про Михаила Ходорковского. “Это был технический сбой”, — пояснила Колмановская. На BBC раскрывать метод сортировки отказались, отметив только, что обозреватель BBC Бриджит Кендалл отправилась в Кремль со списком из 20 вопросов.

***
Кредитные риски на сегодня представляют самую большую опасность для российских банков. Об этом свидетельствует исследование, проведенное Центром по изучению финансовых инноваций (CSFI) и компанией PricewaterhouseCoopers. Кредитный риск занял первое место в рейтинге банковских рисков, и банкиры считают, что это соответствует действительности. При этом они отмечают, что в ближайшее время ситуация едва ли изменится, пишет газета "Время новостей".

Исследование проводилось в апреле--мае, его результаты основаны на обработке 468 ответов, полученных от респондентов из 60 стран. Некоммерческая исследовательская организация CSFI, выступившая партнером PricewaterhouseCoopers, занимается изучением проблем и возможностей финансового сектора. Ее штаб-квартира находится в Лондоне. В опросе участвовали 23 российских банка. По сравнению с прошлым годом их взгляды на риски для отечественного банковского сектора сильно изменились. Так, по итогам 2004 года кредитный риск занимал в списке предпоследнее, девятое место.

Для России вторым по важности на сегодня оказался риск, обусловленный активным развитием розничного бизнеса и кредитования. С ним связан третий риск -- высокая конкуренция на рынке банковских услуг. Затем следуют чрезмерное регулирование и проблемы, вызванные методами управления рисками.

Такую тенденцию можно объяснить российским «бумом ритейла», который наблюдается в последнее время. «За последние два года, по данным официальной статистики, объем кредитования в России увеличился вдвое, причем объем розничного кредитования вырос более чем в четыре раза», -- отмечает руководитель отдела по оказанию услуг финансовым институтам PricewaterhouseCoopers Рик Манн.

Недвижимость

"Рескор" претендует на земли РЖД
У РЖД появился еще один партнер


ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) нашло еще одного партнера для реализации программы реорганизации собственных земель. Вчера корпорация недвижимости "Рескор" заявила о намерениях инвестировать $100-120 млн в проекты строительства трех жилых комплексов в рамках соглашения с дочерней структурой РЖД "Желдорипотека". Ранее о своем участии в программе уже заявляла корпорация Mirax Group, которая планирует строительство более 1 млн коммерческих площадей недалеко от парка Победы. Впрочем, представители "Желдорипотеки" уверяют, что соглашения с "Рескором" и Mirax носят исключительно предварительный характер, а инвестконтракты по строительству пока не заключены, пишет "Бизнес".

Вчера в распоряжении "Бизнеса" оказался официальный пресс-релиз корпорации недвижимости "Рескор". Согласно документу, 5 июля "Рескор" заключил соглашение с ЗАО "Желдорипотека" (дочерняя компания РЖД.- "Бизнес") по разработке, использованию и девелопменту объектов недвижимости на трех земельных участках, принадлежащих РЖД. По словам президента ГК "Рескор" Сергея Лупашко, контракт предусматривает оказание консультаций по инвестициям в недвижимость и участие в проектах по строительству новых и реконструкции существующих объектов недвижимости совместно с ЗАО "Желдорипотека". "Наше сотрудничество рассчитано на длительную перспективу",- отметил Лупашко.  "Первым этапом станет строительство трех жилых комплексов в Москве общей стоимостью $100-120 млн",- говорится в пресс-релизе "Рескора".

В РЖД прокомментировать ситуацию не смогли, а в "Желдорипотеке" факт соглашения подтвердили. Впрочем, по словам советника гендиректора "Желдорипотеки" Сергея Гришина, контракт пока предусматривает исключительно консалтинговые услуги, а подробности проектов еще не известны.

Напомним, что реализация программы реорганизации принадлежащей РЖД земли фактически началась несколько месяцев назад. В мае этого года первый участок рядом с парком Победы получила на разработку корпорация Mirax Group ("Бизнес" писал об этом 3 мая). "На территории площадью 45 га планируется возвести 1,1-1,2 млн кв. м офисных и торговоразвлекательных комплексов",- рассказал тогда президент корпорации Mirax Group Сергей Полонский.

Всего в рамках программы РЖД в Москве и Московской области новое строительство планируется на 681 участке, 70% которых приходится на столицу. "Все участки "Желдорипотека" разрабатывает самостоятельно, исключения составляют три площадки "Рескора" и одна Mirax Group",- отметил Гришин. По его словам, РЖД располагают собственной программой ипотечного кредитования, в связи с чем инвестирование строительства на наиболее ликвидных участках, скорее всего, будет осуществлять "Желдорипотека".


От МКАД до центра— офисная зона
За садовым кольцом офисы дороже торговой недвижимости

Рост цен на офисы в Москве продолжает бить рекорды. Теперь приобретение офисной недвижимости за пределами центра будет стоить компаниям дороже, чем покупка торговых помещений в том же районе Москвы. По данным консалтинговой компании RRG (Russian Research Group), в последнюю неделю июня средняя стоимость продажи 1 кв. м офисных площадей, расположенных вне Садового кольца, превысила цену торговой. Эксперты рынка уверены, что благодаря децентрализации рынка офисной недвижимости подобная разница не только сохранится, но и увеличится в ближайшие полгода, сообщает "Бизнес".

Согласно исследованию RRG, начиная с декабря 2004 года среднемесячная цена продажи 1 кв. м офисной площади выросла на 32% ($2320 в июне), а торговой - на 25,5% ($2270 в июне). При этом, как отмечает генеральный директор RRG Денис Колокольников, офисный сегмент дорожает гораздо стремительнее торгового именно за пределами Садового кольца.

В центре города - внутри Садового кольца - наблюдается огромный дефицит как торговых, так и офисных помещений. По данным RRG, средняя стоимость предложенной к продаже офисной недвижимости внутри Садового кольца составляет $4,8 тыс., торговой - $6 тыс. за 1 кв. м.

Однако ритейлеры не спешат перебираться за Садовое кольцо. "Для торговых помещений местоположение является главным ценообразующим фактором, поэтому логично, что ТЦ и объекты street retail, расположенные в сформировавшихся торговых коридорах - в центре города, растут в цене гораздо активнее, чем торговые площади вне Садового кольца",- рассуждает директор департамента консалтинга компании Becar Commercial Property Роман Соков. По его словам, на стоимость офисных помещений местоположение влияет в меньшей степени, а так как спрос на офисы пока в разы превышает предложение, их стоимость растет вне зависимости от того, находятся они в центре или за его пределами.

Сочинский аэропорт станет частным
ФГУП "Аэропорт Сочи" включен в план приватизации на 2006 г.

ФГУП "Аэропорт Сочи" включен в план приватизации на 2006 год. Аналитики уверены, что за аэропорт развернется серьезная борьба. Среди основных претендентов называют структуры "Реновы" и "Базэла", сообщает "Бизнес".

Распоряжение о включении ФГУП "Аэропорт Сочи" в план приватизации федерального имущества на 2006 год премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал 3 июля, сообщает пресс-служба правительства. Ранее, 3 мая, указом президента аэропорт был исключен из перечня стратегических предприятий. Как сообщалось, после акционирования планируется продать 100% акций аэропорта. Аэропорт Сочи в 2005 году обслужил 1,2 млн пассажиров. Пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 750 пассажиров в час.

С 1991 года велось строительство современного аэровокзального комплекса пропускной способностью 2500 пассажиров в час, сейчас этот проект заморожен.

Citigroup поможет "Киноплексу"
В регионах построят пять кинодосуговых комплексов


Инвестфонд Cube Private Equity (входит в Citigroup) приступает к активному развитию сети кинотеатров "Киноплекс". В 2007 году оператор сети, компания "Инвесткинопроект", планирует открыть пять развлекательных комплексов в регионах, а также начать развивать собственные ресторанные сети "Кофенэро", "Мисаго", "Блин Сметаныч" и "Лос пиратос", пишет "Бизнес".

Вчера гендиректор "Инвесткинопроекта" Андрей Орехов рассказал "Бизнесу" о планах сети. По его словам, в 2007 году компания планирует построить в регионах пять кинодосуговых комплексов в городах с населением от 400 тыс. человек, каждый из которых будет включать мультиплекс и игровую зону. "Мультиплексы будут состоять в среднем из шести-восьми залов, однако еще рассматривается проект с более чем десятью экранами",- рассказал Орехов. По его словам, инвестиции в строительство составят $25-30 млн, часть из которых придется на средства Cube Private Equity, часть - на заемные. Города, где появятся центры, пока не определены.

Одновременно "Инвесткинопроект" активизирует развитие ресторанного проекта и планирует открывать в регионах четыре концепции: кофейня "Кофенэро" со средним чеком 200-250 руб., демократичный суши-ресторан "Мисаго" со средним чеком 500-600 руб. и два фаст-фуда - "Блин Сметаныч" и итальянская пиццерия "Лос пиратос" со средними чеками 180-200 руб. Орехов рассказывает, что "Инвесткинопроект" за последние полгода открыл 15 ресторанов в Волгограде, Екатеринбурге, Тольятти и Самаре. До конца года "Инвесткинопроект" планирует вложить в расширение ресторанной сети $1 млн.

По материалам газет "Время новостей", "Бизнес", "Ведомости"
Портал RealEstate.ru не несет ответственности за информацию, опубликованную российскими газетами 

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова