Обзор ежедневных газет

06 июля 2006

Экономика и политика

Госдума вчера приняла во втором чтении законопроект, согласно которому коммерческие организации, не являющиеся банками, вправе осуществлять без лицензии Центробанка прием от физических лиц платы за услуги связи, за жилое помещение и коммунальные услуги. Принятие этих поправок в первом чтении было воспринято неоднозначно: в частности, депутат Алексей Митрофанов суммировал мнения противников законопроекта в одну фразу: если прием платежей возложат на различные структуры, то кроме обманутых вкладчиков появятся еще и обманутые плательщики. Тем не менее если в первом чтении против законопроекта было 83 депутата, то во втором -- лишь один, пишет газета "Время новостей" в материале "Альтернатива Сбербанку".

Согласно поправкам принимать коммунальные платежи могут небанковские коммерческие организации при условии наличия договора с исполнителем услуг, которые оплачивает клиент. Кроме того, коммерческая организация должна иметь договор с банком, на основе которого она обязуется переводить денежные средства по поручению граждан без открытия банковских счетов на банковский счет лица, оказывающего услуги. Между банком и лицом, оказывающим услуги, также должен быть заключен договор, по условиям которого банк на коммерческой основе обязуется осуществлять операции по переводу средств физических лиц.

Законопроект был представлен председателем комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владиславом Резником. По данным соцопроса, который он представил, 78% домохозяйств проводят свои платежи через отделения Сбербанка, а в Москве эта цифра доходит до 97%. «В среднем каждый плательщик в Сбербанке тратит 40 минут, в масштабах страны это означает потерю 30 млн человекочасов, потраченных на очереди в отделениях Сбербанка», -- утверждает г-н Резник.

Эксперты полагают, что нововведение должно отобрать некоторую долю рынка коммунальных платежей у Сбербанка. Однако оценить ее они затруднились. Но снижение доли этого банка, считают они, может быть не очень резким, так как граждане уже привыкли оплачивать там счета. К тому же коммерческие организации, очевидно, будут взимать с клиентов комиссию, Сбербанк же с населения ее не берет.

Другие банкиры всячески одобряют решение депутатов. Теперь они смогут расширять свои сети приема платежей, используя точки своих партнеров, у которых есть договоренность с поставщиками услуг, без запрашивания лицензии у ЦБ.

Недвижимость

Сохранить нельзя реконструировать
Компромиссное решение судьбы «Детского мира»


Разговоры о будущем «Детского мира» не утихают уже несколько лет. В битве за судьбу знаменитого советского универмага, построенного по проекту архитектора Алексея Душкина, часто забывают, а за что же борются. Безусловно, все говорят о том, какое замечательное здание снаружи -- его выразительный фасад наряду с щусевским комплексом НКВД-КГБ-ФСБ, конечно, «держит» Лубянскую площадь. Когда речь заходит об интерьерах, то вспоминают двухсветный атриум -- с полукруглым сводом, мощными торшерами, многочисленными декоративными элементами. А что же находится на остальной части «Детского мира», чья общая площадь 58 тыс. квадратных метров? Крайне запутанный лабиринт торговых залов, галерей, коридоров. Есть еще и закрытые зоны: подземные этажи и многочисленные административные помещения. Лишь в середине этого лабиринта, словно призрак, находится тот самый знаменитый атриум. Никакой внятной логики в структуре «Детского мира» нет и не было, пишет "Время новостей".

Вообще советские магазины, как, впрочем, и гостиницы, были не магазинами и гостиницами в полном смысле этого слова. Подсобные помещения занимали чуть ли не ту же площадь, что и торговые, а в случае с «Детским миром» и того больше -- лишь на 20 тыс. кв. метров из 58 ведется торговля. В советских гостиницах шикарные вестибюли, холлы, лестницы были важнее номеров и ресторанов, не говоря уже о конференц-залах. На вопрос, что делать со сталинскими гостиницами, даются разные ответы: «Москву» снесли, «Ленинградскую», «Украину» и «Пекин» реконструируют, пристраивая по соседству новые корпуса.

В самом конце прошлого года московские власти признали внешний облик «Детского мира» памятником регионального значения. Внутри же магазин будет «вычищен» -- по проекту британского архитектурного бюро RTKL будет создан принципиально новый торговый центр -- магазины, развлекательный центр, кинотеатр, ресторанный дворик.

Плохо это или хорошо, победа это или поражение, кто может быть доволен -- защитники историко-культурного наследия во главе с внучкой архитектора, профессором архитектурного института Натальей Душкиной или владелец магазина и девелопер его реконструкции -- «дочки» могущественной АФК «Система». Кажется, ответ парадоксален -- никто. Главная потеря в результате предстоящей реконструкции -- тот самый двухсветный зал. Большая ли это цена за сохранение «Детского мира»? Если сравнивать с возможностью сноса, то нет, если сравнивать с позицией Душкиной -- то да. Хотя даже Наталия Олеговна утверждает, что «безусловно, интерьеры «Детского мира» слабее, чем фасады». Для девелопера интерьеры и вовсе не представляет никакого интереса, в том числе и как часть стратегии «Детского мира».

Налоги на "наружку" стали выше
Мосгордума одобрила новую схему расчета ЕНВД

Городские власти не оставляют попыток повысить собираемость единого налога на вмененный доход с операторов наружной рекламы (ЕНВД). Вчера Мосгордума одобрила новую схему расчета ЕНВД для "наружки", которая увеличила платежи примерно на 20%, сообщает "Бизнес".

Перевод отрасли на ЕНВД с января 2005 года власти объясняли необходимостью борьбы с налоговой оптимизацией, обещая увеличить поступления в бюджет. Однако надежды чиновников не оправдались: из ожидаемого 1 млрд руб. собрать удалось лишь 600 млн.

Забеспокоились они уже в прошлом году, когда стало известно, что за пять месяцев доходы от "наружки" составили лишь 130 млн руб. Тогда чиновники объясняли столь низкие показатели "запутанным налоговым администрированием": так, при расчете коэффициента К2 использовалось более 50 значений. А первый замруководителя департамента экономполитики и развития Москвы Валерий Жаров не исключал, что мэрия будет добиваться отмены ЕНВД для "наружки".

Однако полностью отказываться от ЕНВД чиновники не стали, вчера Мосгордума приняла во втором и третьем чтениях поправки к статье 1 закона "О ЕНВД для… наружной рекламы", которые изменили порядок сбора ЕНВД. С 1 января 2007 года число значений коэффициента К2 сокращается с 50 до 14 за счет того, что при расчете суммы налога не будут учитываться условия обзора рекламы, типы конструкций и продолжительность размещения. Но при этом фактически налоговые платежи вырастут на 20%. В этом году со щита 3х6 на Тверской взималось 15 187,5 руб. налога, а с 2007-го будет 18 225 руб. За МКАД со щита взималось 1518,75 руб., а с 2007 года - 1822,5 руб.

Секвестр для коммуналки
Финансирование из инвестфонда может быть сокращено


Минимальный объем стоимости проекта, финансируемого из инвестфонда, может быть сокращен в десять раз для нескольких направлений бизнеса, первым из которых может стать коммунальное хозяйство. Как стало известно "Бизнесу", Министерство регионального развития в ближайшее время собирается направить в правительство предложение по сокращению минимального объема финансирования с 5 млрд до 500 млн руб. Участники рынка считают, что этот шаг позволит значительно увеличить доступ предприятий коммунальной сферы к госинвестициям, пишет "Бизнес".

До сих пор в списке претендентов на госинвестиции в сфере ЖКХ значилась только одна компания - ОАО "Евразийское". Оно запросило из инвестфонда 5,13 млрд руб. для строительства и реконструкции объектов водоснабжения Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области. Этот проект был одобрен РосОЭЗ и рекомендован правительственной комиссии к рассмотрению. Между тем такие завышенные требования к стоимости проектов, как у этой компании, не сможет потянуть большинство коммунальщиков. "Завышенные требования отсекают около 80% потенциальных претендентов на госинвестиции в коммунальную отрасль",- констатирует председатель совета директоров "Евразийского" Сергей Яшечкин. Главным препятствием, по его словам, остается требование к минимальной стоимости проекта, которая должна составлять 5 млрд руб.

Теперь участники рынка и Минрегион решили установить более низкий входной порог для предприятий ЖКХ.

Как сообщил на вчерашней коллегии Минрегиона глава департамента жилищно-коммунального хозяйства этого ведомства Ремир Мукумов, в ближайшее время министерство направит предложение в правительство о сокращении стоимости проектов в коммунальной сфере, претендующих на средства инвестфонда, до 500 млн руб. По его мнению, предлагаемое Минрегионом десятикратное снижение суммы позволит претендовать на средства инвестфонда проектам, реализуемым в городах с населением 100-200 тыс. человек.

Некоторые участники рынка считают, что пороговую сумму надо снизить еще вдвое.

«Евроцемент» вышел на биржу
МФБ начинает торговлю цементом

Со вчерашнего дня "Евроцемент груп" первый из участников цементного рынка начал публично формировать цены на свою продукцию, открыв торги цементом в товарной секции Московской фондовой биржи (МФБ). Однако дистрибуторы уверены, что таким образом холдинг пытается устранить повод для новых возможных обвинений в монополизме со стороны Федеральной антимонопольной службы: по их данным, с начала лета холдинг практически прекратил отгрузки цемента, в результате чего цены выросли с 2200 до 3500 руб. за тонну. В "Евроцементе" эту информацию опровергают, пишет "Бизнес".

Вчера пресс-служба МФБ сообщила о начале биржевых торгов цементом. Проект, как следует из сообщения биржи, был организован совместно с ЗАО "Евроцемент трейд" (дочерняя структура "Евроцемент груп"). Как пояснил сотрудник пресс-службы МФБ, биржевые торги цементом будут проходить с первого по десятое число каждого месяца. Вчера на продажу было выставлено 9 тыс. тонн цемента от четырех заводов, входящих в "Евроцемент груп" ("Михайловцемент", "Липецкцемент", "Белгородский цемент", "Осколцемент"). Сегодня, по словам представителя "Евроцемента" Сергея Мещерякова, планируется выставить на продажу уже 19 тыс. тонн цемента, а в августе холдинг планирует продавать через биржу 100-150 тыс. тонн цемента в месяц. "Это нормальная, цивилизованная форма продажи товара. Это удобно и выгодно как потребителям, так и нам самим",- ответил Мещеряков на вопрос о цели выхода на биржу.

Впрочем, первый торговый день для "Евроцемента" вряд ли можно было назвать удачным: разница между стартовой и итоговой ценой за тонну цемента на МФБ оказалась минимальной (средняя стартовая цена - 1702 руб., средняя итоговая цена - 1803 руб. за тонну). Один из участников рынка называет низкие цены первого дня торгов "PR-акцией, направленной на привлечение покупателей".

По материалам газет "Время новостей", "Бизнес"
Портал RealEstate.ru не несет ответственности за информацию, опубликованную российскими газетами 

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова