Обзор ежедневных газет

04 июля 2006

Экономика и политика

Комиссия по отбору проектов для инвестфонда решила продемонстрировать строгость. Из трех проектов без изменений чиновники одобрили лишь строительство нового выхода на МКАД. Запрошенные “Норильским никелем” на строительство железной дороги в Читинскую область средства урезаны на 8%, а стоимость постройки Орловского тоннеля под Невой показалась чиновникам завышенной, пишут "Ведомости" в материале "Дорогие проекты".

Прием заявок на финансирование из инвестфонда закончился в мае. Вскоре межведомственная комиссия отобрала 12 проектов из 46, которые подошли по формальным требованиям. Первые четыре из них инвестиционная комиссия одобрила на Петербургском экономическом форуме. Это рекомендательное решение — в июле проекты попадут на правительственную комиссию. На форуме чиновники высказались за строительство платной магистрали “Западный скоростной диаметр” в Петербурге, проект развития Нижнего Приангарья, строительство участка скоростной автодороги Москва — Петербург и комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в Нижнекамске. Этим проектам требуется суммарная господдержка в 104,3 млрд руб.

На вчерашнее заседание инвесткомиссии попали еще три проекта. Московский был одобрен без изменений. Новый выход трассы М-1 (Москва — Минск) на Московскую кольцевую автодорогу в обход подмосковного Одинцова будет стоить 17,6 млрд руб., из инвестфонда потребуется 10 млрд руб. По словам Кирилла Андросова, заместителя министра экономразвития, это будет первый реализованный в рамках концессионного соглашения проект. Концессионера выберут на конкурсе, по результатам которого доля затрат, которую возьмет на себя компания, может быть увеличена, а государства — снижена, надеется Андросов.

Проект освоения минерально-сырьевых богатств юго-востока Читинской области тянет на 141,4 млрд руб. “Норильский никель” построит там горно-обогатительные комбинаты, а из инвестфонда компания запросила 44,5 млрд руб. на строительство железной дороги Нарын — Лугокан (375 км) до этих месторождений. Госсредства, по словам Андросова, должны были составить 75% затрат на строительство дороги из необходимых 59,4 млрд руб. Но комиссия нашла возможность увеличить долю затрат “Норникеля” до 31%, а затраты государства — снизить на 3,6 млрд до 40,9 млрд руб.


Самое громкое антимонопольное дело прошлого года закончилось компромиссом. Мировое соглашение, которое Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и “Евроцемент” вчера представили суду, позволяет службе сохранить лицо, а “Евроцементу” — заплатить в казну гораздо меньше предъявленных ему 1,9 млрд руб., пишут "Ведомости" в материале "Инвестиции вместо штрафа".

Вчера группа “Евроцемент” и ФАС сообщили о заключении мирового соглашения. Однако руководитель ФАС не обращался в правительство за согласованием суммы штрафа “Евроцементу”, сообщил “Ведомостям” замруководителя аппарата правительства Михаил Копейкин. Размер штрафа, на котором сошлись стороны, держится в секрете. И чиновники, и представители “Евроцемента” наотрез отказались называть его “Ведомостям” до тех пор, пока суд не утвердит мировое соглашение. По сведениям источника в одной из компаний, инвестирующих в производство цемента, ФАС настаивала, чтобы штраф был не менее 1 млрд руб., но коммерсанты надеялись скостить сумму до 300-500 млн руб.

Президент ОАО “Евроцемент груп” Михаил Скороход отказался обсуждать эту сумму, сообщив лишь, что соглашение подписано руководителями двух сторон и “будет обнародовано в пятницу, после кассационного суда”. “Оно нацелено на то, чтобы цементная промышленность активно развивалась и "Евроцемент груп" продолжала инвестировать”, — добавил он. Как отмечается во вчерашнем заявлении ФАС, служба пришла к выводу, что негативные последствия нарушения законодательства могут быть компенсированы “будущей инвестиционной деятельностью” производителя цемента. Ведь, по информации службы, “ОАО "Евроцемент" готово реализовать инвестиционную программу масштабной модернизации предприятий на 2005-2010 гг. на 10 млрд руб.”. Похожие аргументы приводил в интервью “Ведомостям” и руководитель Росстроя Сергей Круглик: “Наложение штрафов в пользу бюджета — неверное решение. Если бы эти деньги не забрали, компания вложила бы их в расширение мощностей, а если не поднимать цену, они вообще прекратят производить цемент”.

Недвижимость

Media Markt зайдет с стороны Невы
Первый магазин крупнейшей в Европе сети откроется в Санкт-Петербурге

Первый магазин крупнейшей европейской сети по продаже электроники Media Markt откроется в Петербурге. Местные сети с опаской ожидают прихода первого западного игрока и надеются, что он столкнется с нехваткой подходящих площадей, пишет "Бизнес".

Первый российский Media Markt откроется в декабре в петербургском торговом центре "Радуга-Питер", который строит французская девелоперская компания Vinci. Об этом "Бизнесу" сообщил источник, близкий к руководству российского подразделения Metro AG (головная структура Media Markt).

Собеседник "Бизнеса" подчеркнул, что магазин откроется именно под брэндом Media Markt. Ранее сообщалось, что первым Metro будет продвигать в России формат магазинов Saturn, отличающихся меньшей площадью и большим ассортиментом мультимедиа.

Информацию об открытии первого Media Markt в Петербурге также подтвердила директор департамента торговой недвижимости петербургского отделения Colliers International (агент по сдаче площадей "Радуги-Питер") Арина Сендер.

По ее словам, торговый центр открывается в декабре этого года, площадь помещения, отданного Media Markt, составляет 5,7 тыс. кв. м.

Директор российского представительства Metro AG Юлия Белова отказалась от комментариев.

Чтоб земля не пропадала
Девелоперы благоустраивают общественные зоны


Строящиеся в Подмосковье коттеджные поселки постепенно обживаются, а девелоперы рисуют новые проекты. В поисках маркетингового преимущества все больше внимания уделяется благоустройству. Такие мелочи, как ландшафтный дизайн, входные группы, прудики и проч., способны привлечь покупателей, когда рынок предложения насыщен, пишут "Ведомости".

Сезонное затишье не коснется ликвидных поселков. Продажи в них и в летнее время останутся на уровне 5-10% (до 10 объектов в месяц). В неликвидных поселках продажи, скорее всего, совсем остановятся”, — говорит Наталья Чукаева, директор департамента маркетингового анализа УК “Масштаб”. По оценке Владимира Яхонтова, замдиректора управления загородной недвижимостиМиэля”, из 231 поселка только 59 объектов обеспечивают 60% ежемесячных продаж.

По данным Vesco Consulting, в первом полугодии 2006 г. на Новорижское шоссе пришлось более 30% объемов нового предложения. Из крупных новинок бизнес-класса — “Грин Хилл” на 121 домовладение в 29 км от МКАД (ввод в эксплуатацию в конце 2007 г., инвестиции в проект составят $60 млн). Активно застраиваются Калужское, Дмитровское, Киевское шоссе. В пятерке лидеров остается рублево-успенское направление, в 2006 г. здесь начались продажи в элитном поселке “Горки-8” на 93 домовладения.

В основном вышедшие на рынок в начале года поселки расположены в удаленных районах области. Только за счет проектов “Приозерье” и “Деревня Озерна” на Новой Риге, “Алабуха” на Дмитровском и “Маренкино” на Ярославском шоссе доля удаленных поселков в общем объеме предложения достигла 34%, отмечают в Vesco Consulting. Активно застраивается зона между 25-м и 50-м км от МКАД (30% нового предложения). По сравнению с II кварталом 2005 г. значительно снизилась доля новых поселков-спутников: на расстоянии до 10 км от кольцевой располагается лишь 10% нового предложения.

Поматериалам газет "Бизнес", "Ведомости"
Портал RealEstate.ru не несет ответственности за информацию, опубликованную российскими газетами 

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова