Обзор ежедневных газет

09 июня 2006

Экономика и политика

Валютный риск по-прежнему угрожает стабильности российских банков, считает первый зампред Банка России Татьяна Парамонова. Ее тревожит, что банки "в любой момент могут купить сколько угодно валюты", резервируя на ММВБ не более 2% от размера операции. Когда ликвидность или курс доллара резко упадут, "может возникнуть системный риск", пишет газета «Бизнес» в материале «Банкам угрожает падение доллара».

За последний год чиновники и аналитики предъявили не меньше трех сценариев кризиса в банковском секторе. Первый зампред ЦБ Андрей Козлов озабочен ростом потребкредитования и угрозой кризиса "плохих" розничных кредитов. Директор Института экономики переходного периода Егор Гайдар полагает, что проблемы могут возникнуть из-за обвала цен на нефть и дефолтов корпоративных заемщиков.

"Интерфакс-ЦЭА" видит угрозу в обвале фондового рынка.

Еще один сценарий ухудшения ситуации описала первый зампредседателя ЦБ Татьяна Парамонова. "Значительные риски" сохраняются на валютном рынке, заявила она на Международном банковском конгрессе в Санкт-Петербурге. Ее тревожит, что в условиях анонимной торговли на ММВБ банки могут "в любой момент купить сколько угодно валюты", не зарезервировав достаточного объема средств для расчетов.

Участники валютных торгов на ММВБ резервируют 2% от суммы операции на рынке евро-рубль и не резервируют средства на рынке доллар- рубль, поясняет Армен Асатурян, дилер Международного промышленного банка. Но если банк получает статус члена валютной секции категории "А", он обязан оплатить страховой депозит в размере $20 тыс., а биржа установит на банк лимит в размере примерно 10% от собственного капитала, говорит начальник управления финансовых рынков МДМ-банка Виктор Жидков.

"При резервировании только 2%" резервного фонда недостаточно, чтобы гарантировать расчеты, отмечает первый зампред ЦБ. Таким образом, операции на валютном рынке практически обеспечены "только гарантиями ЦБ" (регулятор проводит технические расчеты, если кто-то из участников рынка не смог поставить рубли или валюту, говорит Жидков). Поэтому при нехватке ликвидности или "резком изменении валютного курса", "может возникнуть системный риск", резюмирует Татьяна Парамонова. Она напоминает, что ЦБ планирует построить систему расчетов в режиме реального времени (RTGS), что поможет снизить риски.

Недвижимость

Магазины для “умножадных”
“Эльдорадо” маскируется под MediaMarkt и Saturn

Крупнейший в России продавец электроники и бытовой техники — компания “Эльдорадо” выводит на рынок новый торговый формат. Как стало известно“Ведомостям”, через две недели в ТЦ “Город” на Рязанском проспекте, дом 2, компания откроет новый гипермаркет электроники под маркой “ЭТО”. Участники рынка отмечают, что формат и оформление нового магазина копируют европейскую сеть Saturn, принадлежащую Metro AG.

В конце мая на улицах Москвы появилась интригующая реклама. Крупные оранжевые буквы на черном фоне гласили: “ЭТО для умножадных”. А вчера к загадочной надписи добавилось уточнение: “Магазин электроники. Открытие 22 июня в 8.30”. “ЭТО” — новый проект гипермаркета электроники, он заменит существующий формат “Электроплаза”, — рассказал “Ведомостям” Александр Шифрин, генеральный директор “Эльдорадо”.

Первая “Электроплаза”, которая в отличие от дискаунтеров “Эльдорадо” позиционировалась в премиальном классе, открылась в марте 2005 г. в мебельном центре “Гранд” в подмосковных Химках. Магазин площадью около 7000 кв. м был организован как shop-in-shop — на отдельных площадках компании-производители представляли всю товарную линейку. “Именно это деление не по товарным категориям, а по брендам больше нас не устраивает. Мы считаем, что это путает покупателя”, — рассуждает Шифрин. Уже через несколько недель в “Электроплазе” в Химках будет проведен рестайлинг. Концепцией “ЭТО” станет стандартный магазин электроники. По словам топ-менеджера, в “ЭТО” будет представлен более широкий ассортимент товара, чем в “Эльдорадо”. “Здесь будет значительно увеличено количество моделей среднего и премиум-класса, практически всех популярных производителей электроники и бытовой техники. Гипермаркет площадью около 5000 кв. м вместит более 25 000 единиц товара. Эксперты по торговой недвижимости оценили открытие “ЭТО” на арендованных площадях в $1,5 млн (ставка аренды — $300 за 1 кв. м в год).


  “Уралсиб” сбережет “Копейку”
IPO сети не помешает ему сохранить контрольный пакет

Торговый дом “Копейка” до конца июля разместит на РТС и Лондонской бирже около 25% своих акций. Окончательные параметры IPO “Копейка” определит только в ходе премаркетинга, но, как стало известно “Ведомостям”, акционеры уже договорились, что “Уралсиб” сохранит свою долю в 50% + 1 акция или даже увеличит ее.

Вчера “Копейка” впервые официально прокомментировала свои биржевые планы. Согласно распространенному заявлению, до конца июля сеть разместит глобальные депозитарные расписки (GDR) на свои акции на Лондонской фондовой бирже (LSE). Финансовый директор “Копейки” Виктор Шлепов пояснил “Ведомостям”, что 30% размещаемого пакета поступит на РТС (листинг “Копейка” получила в начале апреля), как того и требует Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР), а 70% в виде GDR одновременно продадут в Лондоне.

Какая доля в компании и за какие деньги достанется инвесторам, Шлепов отказался сообщить, пояснив, что окончательные параметры будут определены в ходе премаркетинга. Агентство AK&M передало, что ценовой диапазон “Копейка” собирается определить через 8-9 дней, а road show начнется примерно с 22 июня.

Максимальный пакет, с которым готовы расстаться нынешние акционеры “Копейки”, включает 1,1 млрд акций, или примерно 40% от нынешнего уставного капитала (2 725 146 270 акций номиналом 1 руб. каждая), сообщил Шлепов. Акционеры будут продавать свои бумаги, но сразу после IPO смогут увеличить пакет, выкупив допэмиссию. Во вторник ФСФР зарегистрировала выпуск “Копейкой” 408 774 640 дополнительных акций (13,04% в увеличенном уставном капитале), которые по закрытой подписке будут проданы после IPO офшорным компаниям “Уралсиба” (Eckleton Ltd, Lasmo Resources Ltd и Efkarpos Enterprises Ltd), Александру Самонову, Сергею Ломакину и Артему Хачатряну. “Это технический нюанс, — объясняет Шлепов. — Мы могли бы продавать на бирже сразу акции допэмиссии, но отчет о размещении регистрируется около месяца и даже может быть не зарегистрирован сразу, из-за чего может понадобиться отзывать акции с биржи. Удобнее разместить допэмиссию после IPO среди продавших свои бумаги акционеров”.

Акционеры сети договорились, что после всех этапов “Уралсиб” сохранит в “Копейке” свою нынешнюю долю 50% + 1 акция, а возможно, даже увеличит ее. Эту информацию “Ведомостям” подтвердили Шлепов и представитель корпорации “Уралсиб”, попросивший об анонимности. А доля Самонова, Ломакина и Хачатряна сократится, но не менее чем до 25% + 1 акция. Источник, близкий к “Копейке”, предположил, что в итоге в свободном обращении окажется около 20% акций.

По материалам газеты "Бизнес", «Ведомости». «Коммерсантъ»  
Портал RealEstate.ru не несет ответственности за информацию, опубликованную российскими газетами

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова