Обзор ежедневных газет

12 апреля 2006
Экономика и политика

Центробанк выступает против введения квот на участие иностранного капитала в российской банковской системе. Об этом вчера заявил директор департамента банковского регулирования и надзора ЦБ Алексей Симановский, пишет газета "Время новостей" в материале "Забор в поле".

«Одно из двух -- или вообще не пускать, или не строить забор в поле. Надо будет -- обойдут сбоку, сверху. Смысла в нем нет, будет смущать умы. Какая в нем логика, какой резон?» -- сказал он.

Это заявление прозвучало как раз в тот момент, когда Россия ведет переговоры о вступлении в ВТО, желая упорядочить доступ иностранных банков в страну. Официальная позиция Москвы -- полный запрет на открытие в России прямых филиалов иностранных банков (на чем настаивают США) и фиксация пределов участия иностранцев в капитале российской банковской системы на уровне 50%.

По мнению г-на Симановского, достижение к 2010 году доли иностранных банков в банковской системе России на уровне 20% «было бы желательно». А по словам замгендиректора Агентства по страхованию вкладов Андрея Мельникова, доля иностранных банков в банковской системе России в ближайшие два-три года может вырасти до 17--18%. От западных банков, считает г-н Симановский, вообще очень много пользы: «Иностранные банки приносят технологии, уважение к законодательству и регулятивным нормам, то есть некий уровень культуры -- банковской и деловой».

Недвижимость


Фонд Alfa Capital Partners занялся фитнесом
Ему теперь принадлежит крупнейшая в РФ сеть фитнес-клубов World Class


Инвестиционный фонд Alfa Capital Partners приобрел часть крупнейшей российской сети фитнес-клубов World Class. До 2010 года фонд собирается инвестировать в развитие сети $120 млн, пишет "Бизнес".
Вчера было официально объявлено, что инвестиционный фонд Alfa Capital Partners приобрел пакет акций крупнейшей российской фитнес-сети World Class. Величина пакета, как и заплаченная за него сумма, не разглашаются. Но, по словам источника "Бизнеса", близкого к сделке, речь идет о блокирующем пакете. Что касается цены, то эксперт дирекции M&A инвесткомпании "Финам" Константин Петоян оценивает сделку в $70-120 млн в зависимости от конкретной величины приобретенного пакета.
По словам основателя World Class Ольги Слуцкер, которая сохранит пост президента компании и возглавит ее совет директоров, продажа пакета вызвана "необходимостью привлечь дополнительные инвестиции на развитие бизнеса". Напомним, в 2004 году World Class объявлял о планах создания сети с максимальной стоимостью годового членства около $1 тыс., но новая сеть так и не появилась. "Благодаря партнерству с Alfa Capital Partners мы получаем доступ к необходимым инвестициям для открытия новых клубов, количество которых будет соответствовать потребностям рынка",- говорит Ольга Слуцкер.
В связи с этим маркетингдиректор World Gym Consulting Ольга Киселева считает, что Word Class уже в ближайшее время может перекупить часть несетевых проектов и небольших сетей, расположенных в наиболее привлекательных районах Москвы."Скорее всего, база для массированного открытия 20 клубов эконом-класса, о которых компания заявляла ранее, уже заложена",- предполагает она.

Покупка Alfa Capital Partners пакета World Class - уже второй случай, когда к российским фитнес-сетям проявляют интерес крупные инвестиционные фонды. В конце февраля "Бизнес" сообщал, что фонд Eagle Venture Partners, представляющий интересы бельгийской инвестиционной компании GIMV, приобрел 49% акций компании "Страта партнерс", которая владеет двумя российскими сетями спортивных клубов - Orange Fitness и CityFitness. На расширение обеих сетей компания планирует потратить примерно $60 млн.

Список неблагонадежных
Правительство Москвы заглянуло в инвестконтракты застройщиков


Московские власти ужесточают контроль за застройщиками, которые участвуют в реализации инвестиционной программы города. Вчера на заседании правительства Москвы мэр столицы Юрий Лужков заявил, что в ближайшее время будет сформирован перечень компаний, которые в дальнейшем не будут допущены к городским конкурсам по строительству. Также чиновники обещают внести в этот список те фирмы, которые выиграли подобные конкурсы по демпинговым ценам. Эксперты предложения чиновников называют вполне оправданными, но отмечают, что подобная система будет работать лишь при условии жестких и прозрачных критериев добропорядочности, пишет "Бизнес".
Подводя итоги заседания правительства по выполнению инвестиционной программы первого полугодия и планам на 2006 год в целом, Юрий Лужков призвал установить более жесткие меры к застройщикам, которые нарушили те или иные обязательства по инвестконтрактам. Так, по словам мэра, на данный момент по таким договорам "зависло" 3 млрд руб. "Необходимо сформировать перечень фирм, которые нельзя допускать к городским конкурсам на строительство. Причем этот перечень должен быть открытым",- потребовал мэр.
Фактически правительство официально объявило о создании черного списка застройщиков, в который по требованию мэра также должны попасть и компании, выигравшие ранее конкурсы по демпинговым ценам. При этом, как рассказал "Бизнесу" первый заместитель мэра Юрий Росляк, уже готовится документ, где будет составлен перечень нарушений инвестконтрактов, из-за которых компании не будут допущены к конкурсу.
Эксперты сходятся во мнении, что заявление Юрия Лужкова связано с активно обсуждаемой темой обманутых дольщиков и реализацией национальных проектов, в первую очередь по формированию рынка доступного жилья. 

"Эльдорадо" станет ближе к Media Markt

Крупнейший в стране продавец электроники "Эльдорадо" планирует провести рестайлинг. От названия сеть отказываться не собирается, а вот фирменные цвета решено сменить: по данным участников рынка, вместо желто-голубых магазины "Эльдорадо" станут красно-черными. Конкуренты отмечают, что эта расцветка полностью совпадает с цветами немецкой Media Markt, которая выходит на российский рынок в этом году, сообщает "Бизнес".
 
На завтрашней пресс-конференции "Эльдорадо" планирует объявить о рестайлинге сети. Компания в течение ближайших месяцев собирается сменить логотип и фирменный стиль. Как рассказал "Бизнесу" источник, знакомый с планами сети, вместо привычных желто-голубых цветов магазины и рекламные щиты сети станут красно-черными. Эту информацию подтвердил участник рекламного рынка, видевший новую символику сети.
PR-директор "Эльдорадо" Тимофей Суровцев комментировать рестайлинг сети отказался, пообещав рассказать обо всем в четверг. Представители обслуживающего "Эльдорадо" рекламного агентства Aegis Media/OKS от комментариев также отказались.
Участники рынка отмечают, что новая цветовая гамма "Эльдорадо" почти полностью совпадает с цветами немецкой Media Markt, первые магазины которой должны открыться в России до конца этого года. ""Эльдорадо" готовится к приходу конкурента",- констатирует топ-менеджер крупной сети. Напомним, обе сети работают в формате жесткого дискаунтера.
""Эльдорадо" всегда использовало наиболее интересные рекламные идеи Media Markt, известен случай, когда "Эльдорадо" в точности скопировало их рекламный ролик",- рассказывает PR-директор сети "Мир" Елизавета Тотунова. Рестайлинг "Эльдорадо" позволит сети после выхода на российский рынок Media Markt использовать потенциал немецкой сети, заключает она. А директор по маркетингу сети "Эксперт" Виктор Кожевников считает, что решение изменить фирменный стиль компании связано с желанием улучшить репутацию: "Сейчас очень многие воспринимают "Эльдорадо" как дешевую сеть с некачественным товаром". Затраты "Эльдорадо" на ребрэндинг 800 магазинов сети Кожевников оценивает как минимум в $2-3 млн: "Это только на смену вывесок".

По материлам газет "Бизнес", "Время новостей"
Редакция портала RealEstate.ru не несет ответственности за информацию, опубликованную российскими газетами

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова