Обзор ежедневных газет

04 апреля 2006
Экономика и политика

Акции всех крупных банков должны обращаться на российских фондовых биржах. Такую оригинальную идею предложил ЦБ: банк с капиталом более 2,5 млрд руб. должен разместить не менее 10% акций. Но бума банковских IPO это не вызовет — как заставить владельцев проводить размещения, не понимает никто, пишут "Ведомости" в материале "Банк должен быть не бирже".

Российским банкам нужно увеличивать свои капиталы — об этом давно говорят и сами банкиры, и независимые эксперты, и руководители Центробанка. Более чем 30%-ного роста капитализации банковского сектора в прошлом году (на 31,2% до 1,2 трлн руб.) оказалось недостаточно — активы из-за кредитного бума росли еще быстрее, отмечается в недавнем обзоре Центробанка. В результате достаточность капитала всех банков (отношение капитала к активам, взвешенным с учетом рисков) за год снизилась с 17% до 16%. Первый зампред ЦБ Андрей Козлов давно призывает банки наращивать капиталы, в частности размещая акции на открытом рынке.

ЦБ не ограничился призывами и вчера разместил на своем веб-сайте 12 мер, которые должны облегчить банкам процедуру IPO. Это всего лишь идеи, которые ЦБ представил на суд банкиров, — до 15 мая они будут обсуждаться, и лишь затем по итогам дискуссии ЦБ начнет готовить конкретные документы.

Но одна из идей ЦБ поразила всех. Это обязать все крупные банки (например, с размером собственных средств свыше 2,5 млрд руб.) “быть только акционерными обществами, одновременно предусмотрев обязательность обращения не менее 10% голосующих акций на российских фондовых биржах”.

Таких банков в России на 1 февраля, по данным ЦБ, было 67, из них 44 — открытые АО, 17 — закрытые, а шесть и вовсе общества с ограниченной ответственностью. Запрос “Ведомостей” о том, каким образом предполагается заставить банкиров сменить форму собственности и обзавестись миноритариями, Центробанк вчера оставил без ответа.

Недвижимость

"Старый лекарь" вылечит Подмосковье
Компания откроет в регионе 10-12 аптек

Вслед за "Риглой", "36,6" и Natur Product в Подмосковье собралась и аптечная сеть "Старый Лекарь". До конца года компания планирует открыть в регионе 10-12 аптек. Участники рынка считают, что точки сети будут востребованы, но сомневаются, что "Старый Лекарь" займет значимую долю местного рынка, пишет "Бизнес".

Как рассказал "Бизнесу" исполнительный директор "Старого Лекаря" Алексей Скрыпников, сеть уже открыла первую подмосковную аптеку в Одинцове, в ближайшие дни открывается точка в Лыткарине. "Также заключены договоры еще на несколько городов- Чехов, Серпухов и Дмитров. До конца года мы планируем открыть 10-12 аптек в Подмосковье",- рассказал Скрыпников.

По его словам, инвестиции в одну аптеку составят около $100 тыс. "Покупательская способность там ниже, однако средний класс готов к московскому качеству обслуживания",- поясняет Скрыпников. Он отметил, что сеть планирует открывать в регионе только традиционные закрытые аптеки.

ЦМИ "Фармэксперт" оценивает объем подмосковного рынка аптечной розницы в $380 млн, лидер - объединение муниципальных аптек "Мособлфармация" (до 30% рынка). Из сетевых ритейлеров в Московской области представлены "Ригла", "36,6" и Natur Product. Открыв 10-12 аптек, "Старый лекарь" займет 2-2,5% подмосковного рынка, говорит аналитик ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов. Он считает, что сеть сможет забрать часть аудитории у несетевых аптек: "Сети в регионе представлены слабо, большинство аптек не менялись с советских времен.

Общество дополнительных расходов
Акционеры доплатят "Аэрофлоту" за "дочку"


"Аэрофлот" решил заработать на акционерах ОАО "Терминал", которое будет строить третий терминал Шереметьева. Внешторгбанк и международный аэропорт Шереметьево купят акции "Терминала" на 8% дороже номинала, а Внешэкономбанк - на 2%. По мнению аналитиков, благодаря этому "Аэрофлот" сможет дополнительно заработать $8 млн, пишет "Бизнес".

Как сообщает агентство "Авиапорт" со ссылкой на материалы компании, "Аэрофлот" принял решение продать Внешторгбанку (ВТБ) и международному аэропорту Шереметьево (МАШ) акции своей "дочки" - ОАО "Терминал" - на 8% дороже номинала, по 108 руб. при номинале 100 руб.

"Внешэкономбанк" (ВЭБ) в свою очередь купит акции по 102 руб.

Как писал "Бизнес", "Аэрофлот" одобрил основные условия продажи акций своей "дочки" ОАО "Терминал", созданной в 2003 году для реализации проекта строительства аэровокзального комплекса Шереметьево-3. Предполагается, что МАШ и ВТБ станут владельцами равных пакетов 25% плюс одна акция, а Внешэкономбанку достанется 20% минус две акции. 30% акций "Аэрофлот" оставит себе. Эти сделки должны быть одобрены на общем собрании акционеров 10 апреля.

Ранее заместитель генерального директора "Аэрофлота" по финансам и планированию Михаил Полубояринов заявлял, что все три компании будут приобретать акции по рыночной цене, на 2 руб. превышающей номинальную стоимость. "Поскольку ВТБ и МАШ имеют блокирующий пакет акций, цена за акцию выставляется чуть больше, чем у ВЭБ",- пояснила руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Даненберг.

Прогулка по паркам
"Автолайн" инвестирует в управление автобусами

Как стало известно "Бизнесу", "Автолайн" намерен инвестировать в строительство новой территории 12-го автобусного парка ГУП "Мосгортранс" с целью получить его в управление. Аналитики предполагают, что "Автолайн" претендует на ресурсы "Мосгортранса", начиная с пилотных проектов по управлению парками.

Мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о разработке в 2006 году акта разрешенного использования территории для строительства автобусного парка в коммунальной зоне района Митино. На территорию площадью 6 га, которую Москве передала администрация Красногорского района, должен переехать 12-й автобусный парк "Мосгортранса", который находится в Красногорске.

С инициативой перенести объект в Митино выступил крупнейший частный перевозчик - "Автолайн". "12-й автобусный парк находится недалеко от центра Красногорска. Эту землю можно использовать для жилищного строительства.

Власти города уже несколько лет ставят вопрос о переносе парка: мы выступили с предложением, которое нашло поддержку",- отметила пресс-секретарь "Автолайна" Людмила Козлова.

Правительство Москвы поручило "Автолайну" разработать проект строительства автобусного парка на 300 машиномест и определить основные технико-экономические показатели застройки участка. Однако само строительство объекта теоретически может достаться вовсе не "Автолайну".

Подготовленная документация будет направлена на рассмотрение в Москомархитектуры, после чего тендерный комитет Москвы на открытом аукционе выберет инвестора на реализацию проекта. Если конкурс выиграет не "Автолайн", то победитель должен будет компенсировать компании затраты, понесенные при разработке документации.

По материалам газет "Ведомости", "Бизнес"
Портал RealEstate.ru не несет ответственности за информацию, опубликованную российскими газетами

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова