Обзор ежедневных газет

06 марта 2006

Экономика и политика

Российских автолюбителей можно поздравить с крупной победой в борьбе за свои права. На днях премьер-министр Михаил Фрадков подписал постановление, которым с 1 марта отменил запрет на эксплуатацию автомобилей с красными «поворотниками», а также отсрочил до 1 января 2007 года введение в действие нормы, касающейся детских кресел, пишет газета «Время новостей» в материале «Амнистия для красных».

Напомним, что в конце прошлого года российские власти очередной раз пошли на поводу у иностранных инвесторов, вложивших деньги в производство автомобилей и заинтересованных в очистке российского рынка от подержанных иномарок. Под предлогом заботы о безопасности россиян правительство внесло изменения в правила дорожного движения, запретив с 1 января эксплуатацию на территории России автомобилей с «американской» или «азиатской» оптикой. Забота о безопасности коснулась и молодых россиян: тем же постановлением чиновники запретили перевозить детей до 12 лет в автомобилях, не оборудованных специальными детскими креслами.

Однако все попытки заставить автолюбителей выполнить требования новых правил закончились масштабными акциями протеста. В первых числах нового года многие россияне обнаружили, что доставка «европейской» оптики из Азии и Америки, а также ее установка на автомобиль обойдется владельцу примерно в тысячу долларов. Что же касается детских кресел, то в России они не производятся вовсе, а импорт в любом случае не сможет покрыть искусственно созданного спроса.

В итоге правительству пришлось пойти на попятную и амнистировать красные «поворотники». «Председатель правительства дал поручение проанализировать соотношение между степенью безопасности и затратами, которые повлекут за собой эти изменения. Внимательный анализ этой нормы привел к следующему: норма отменена. Ограничений по цвету «поворотников» нет», -- заявил в конце минувшей недели журналистам руководитель аппарата правительства Сергей Нарышкин. Детские кресла, по его словам, станут обязательными с 1 января будущего года, однако г-н Нарышкин подчеркнул, что в ближайшее время МВД даст дополнительные разъяснения по поводу перевозки детей до 12 лет.

Автолюбители могут праздновать победу, однако можно не сомневаться, что решение премьера обусловлено не столько многочисленными протестами рядовых россиян, сколько тем, что под запрет попало огромное количество ведомственных машин, начиная от полицейских «Фордов» и заканчивая представительскими лимузинами.

Недвижимость

IKEA прогнала строителей
"Мега" в Петербурге меняет генподрядчика

Уже наполовину построенный торговый центр (ТЦ) "Мега" в Петербурге меняет генподрядчика. Владелец "Меги" шведская IKEA в одностороннем порядке расторгла договор с финской компанией Lemminkainen, строившей ТЦ. Сумма контракта составляла $110 млн. В IKEA уверяют, что генподрядчик не выполнил условия договора, а Lemminkainen считает действия шведов незаконными и собирается отстаивать свои права в суде.

О конфликте между IKEA и подрядчиком петербургской "Меги" "Бизнесу" рассказал управляющий директор группы Lemminkainen Юхани Сормаала. По его словам, в строительное подразделение группы, компанию Lemcon, пришло уведомление о том, что договор между IKEA и генеральным подрядчиком "Меги" будет в одностороннем порядке расторгнут. "Нам даже ничего не объяснили, просто уведомили о расторжении",- возмущается Сормаала. По его словам, компания уже готовит судебный иск в шведский арбитраж. "Мы хотим получить от IKEA объяснения и деньги за уже выполненную работу",- говорит Сормаала. По его словам, около половины строительных работ на площадке уже выполнено. Точная сумма иска пока неизвестна, но известно, что сумма контракта составляла 92 млн евро (около $110 млн).

Директор по недвижимости IKEA Андерс Биннмур в разговоре с корреспондентом "Бизнеса" подтвердил, что компания собирается расторгнуть контракт с генподрядчиком.

"Еще две недели назад мы отправили им уведомление, контракт прекратит действовать уже сегодня",- сообщил Биннмур. Такое решение он объясняет тем, что финская компания не выполнила условия контракта. От дальнейших комментариев Биннмур отказался.

Строительство первого петербургского торгового комплекса "Мега" на месте магазина IKEA на улице Дыбенко началось в августе прошлого года. Контракт на строительство был подписан с компанией Lemcon. Центр обещает быть крупнейшим в Петербурге: его площадь составит 145 тыс. кв. м. Якорными арендаторами "Меги Дыбенко" должны стать гипермаркет Auchan, магазин товаров для дома Obi и магазин электроники "М.Видео". Однако эти компании о расторжении контракта на строительство ничего не знали.

В частности, сюрпризом оно стало для коммерческого директора "М.Видео" Михаила Кучмента и для Сергея Рябокобылко, исполнительного директора Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko (подбирает арендаторов для ТЦ).

Холдинг Prime Group пошел по клубам и ресторанам
Общий объем инвестиций в проекты недвижимости составит около $50 млн

Российский холдинг Prime Group, специализирующийся на страховой деятельности и операциях с недвижимостью в Латвии, откроет в Москве сеть ресторанов и ночной клуб. Компания Prime Development, созданная специально под эти проекты, должна в течение ближайших нескольких лет найти участки на Бульварном кольце для открытия шести ресторанов "Под зонтом". Кроме того, на Петровке компания станет совладельцем ночного клуба площадью 1,5 тыс. кв. м. Общий объем инвестиций в проекты недвижимости Prime Development составит около $50 млн, пишет газета «Бизнес».

О создании управляющей компании Prime Development рассказал президент Prime Insurance Никита Исаев. Новая компания займется комплексной девелоперской деятельностью на территории России и Латвии, включая управление объектами.

Объем инвестиций в проект на ближайший год составит около $50 млн. Большая часть инвестиций будет направлена на ресторанный бизнес в Москве, а также на долевое участие в строительстве коттеджного поселка на Дмитровском шоссе и ночного клуба на Петровке.

"Основная задача, которую мы ставим перед собой,- создание ресторанной сети. В ближайшие несколько лет мы планируем открыть шесть ресторанов на Бульварном кольце с названием "Под зонтом"",- рассказал Исаев. Предположительно площадь каждого ресторана составит около 300-400 кв. м. Это будет первый опыт холдинга в подобных проектах.

Участники рынка оценивают проект по-разному. "Бульварное кольцо - место интересное, но каждая его часть сильно отличается: где-то много офисов, что привлечет клерков, но есть и "провальные" места, например, где нет возможности устроить парковку. Кроме того, найти место площадью 400 кв. м на кольце будет сложно, а уж заполнить его посетителями - еще сложнее",- анализирует владелец концептуальных ресторанов "Джинги", "О'мар" и "Крузо" Андрей Киселев.

"Стоимость недвижимости под рестораны в районе Бульварного кольца начинается от $7 тыс., причем спрос на нее превышает предложение,- информирует аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков.- Сам по себе проект любопытен - срок окупаемости вложений вряд ли превысит полтора-два года, а создаваемая сеть - привлекательный объект для перепродажи, стоимость которого вполне может превысить $10-12 млн".

 Аквадром выставят на торги
Чиновники оценивают стоимость "недостроя" приблизительно в $30-35 млн

Столичные власти нашли способ достроить спортивно-развлекательный комплекс "Аквадром" на Аминьевском шоссе, строительство которого было заморожено еще в 2000 году. Недостроенный комплекс сейчас находится на 100% в собственности города. Чиновники оценивают стоимость "недостроя" приблизительно в $30-35 млн, однако, по мнению экспертов рынка, эта цифра слишком завышена, пишет газета «Бизнес».

Строительство аквадрома на Аминьевском шоссе, вл. 15, началось еще в 1997 году. Решение о реализации этого проекта было принято столичными властями в связи с проведением Всемирных юношеских игр, однако объект так и не был достроен. Согласно проекту, площадь территории застройки превышает 1,7 га, а площадь самого здания тогда составляла 43 тыс. кв. м. В комплексе предполагалось оборудовать пять бассейнов, легкоатлетический манеж, аквапарк и др.

В подземной части предусматривалась подземная автостоянка на 107 машино-мест. Инвестором проекта выступило ЗАО "Аквадром", которому по вышедшему тогда постановлению переходило 60% площадей комплекса, остальные 40% должны были остаться за городом. Однако в 2000 году по причине невыполнения инвестором своих обязательств инвестконтракт был расторгнут, а строительство аквапарка было заморожено.

Выход из сложившийся ситуации столичные власти нашли только в июле 2005 года, когда было подписано распоряжение о расторжении с ЗАО "Аквадром" договора аренды земельного участка. Тогда же столичные власти изъяли исходно-разрешительную и техническую документацию на объект. За расторжение инвестконтракта город выплатил застройщику компенсацию в размере 811,46 млн руб.

В Департаменте имущества "Бизнесу" рассказали, что аукцион по подбору нового инвестора может состояться уже в мае этого года. А привлеченные департаментом имущества оценщики назвали рыночную стоимость аквадрома в его нынешнем состоянии - 945,5 млн руб.

“Москву” построят китайцы
“Интеко” осваивает столицу Казахстана

Китайские подрядчики построят для “Интеко” бизнес-центр в Астане. Эксперты называют Астану одним из самых инвестиционно привлекательных регионов Казахстана для строителей, так как созданная здесь особая экономическая зона предусматривает для них льготы при налогообложении, пишет газета «Ведомости».

В минувшую пятницу в Астане президент “Интеко” Елена Батурина и гендиректор первой управляющей госкомпании CSCEC Цзи Цзямин подписали договор генподряда на строительство бизнес-центра “Москва” площадью 75 000 кв. м. Помимо офисов в здании разместятся торгово-развлекательная часть и четырехзвездочная гостиница на 180 номеров. По оценкам вице-президента “Интеко” Олега Солощанского, инвестиции в “Москву” составят $110 млн, проект окупится через восемь лет.

Подрядчика “Интеко” выбирала на тендере, в котором участвовало восемь компаний, в том числе турецкая Enka и российский “Монарх”. Получить их комментарии не удалось. Китайские строители должны сдать бизнес-центр в 2007 г. “CSCEC предложила наиболее выгодные условия по стоимости работ, срокам выполнения”, — говорят в “Интеко”. Стоимость генподрядных услуг стороны не раскрывают. “За строительство объекта под ключ они могут получить около $80 млн”, — полагает замглавы российского представительства Strabag Александр Ортенберг. Технический надзор проекта будет осуществлять ТОО “Московская инвестиционно-строительная компания” (МИСК), принадлежащая “Интеко”.

Лужковская десятина
Москва увеличивает арендную плату за рекламные щиты
 
В конце прошлой недели мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление о десятипроцентном повышении платы за право размещения наружной рекламы в городе. По подсчетам операторов рынка, фактический рост арендной платы будет более значительным: для некоторых типов конструкций ставки увеличатся на 50-100%. Чтобы компенсировать рост арендных платежей, рекламисты вынуждены будут в ближайшее время поднять цены на 10-20%, пишет газета «Коммерсантъ».

По словам председателя московского комитета рекламы Владимира Макарова, в минувший четверг Юрий Лужков подписал постановление столичного правительства "О внесении изменений в постановление правительства Москвы #41-ПП", которое содержит новый порядок расчета платы за право размещения наружной рекламы. Согласно этому документу, с 28 февраля 2006 года базовая арендная ставка увеличивается на 10% – с 12,8 тыс. до 14,08 тыс. руб. В предыдущий раз арендная плата была увеличена в середине 2003 года. Одновременно с изменением базовой ставки повышены и коэффициенты, которые применяются при расчете арендных платежей для рекламоносителей разных типов и размеров, расположенных в различных районах города. Сильнее всего увеличены коэффициенты для рекламных конструкций, расположенных центре Москвы и на основных магистралях столицы, таких как Кутузовский проспект, Рублевское и Ленинградское шоссе.

Рекламные власти Москвы делят столицу на семь зон. В первую входит исторический центр города, во вторую попадает территория между границами первой зоны и Садовым кольцом. По данным компании "ЭСПАР-Аналитик", в частности, в первой зоне расположены 4,1% от общего числа рекламоносителей, во второй – 13,8%, в третьей – 19,4%.

Для первой зоны значение коэффициента увеличено с 1 до 1,5, для второй – с 0,73 до 1. На Садовом и третьем транспортном кольце арендная плата за рекламоносители увеличится еще и в связи с изменением их статуса: магистрали переведены из третьей во вторую зону и из четвертой в третью соответственно, что влияет на коэффициенты, применяющиеся при расчете аренды. В комитете рекламы утверждают, что новая система расчета арендных ставок стимулирует сокращение объемов наружной рекламы в центре города. "Она направлена в том числе на экономическое сокращение конструкций в центре Москвы",– заявил Ъ председатель комитета рекламы Владимир Макаров. Уточнять, насколько в среднем вырастет арендная ставка с учетом изменения коэффициентов, он не стал.

По подсчетам участников рынка, выплаты городу увеличатся в среднем на треть. "Арендные платежи увеличиваются примерно на 30%,– говорит гендиректор компании 'Реклама-сервис' Наталья Самойлова.– В центре для щитов формата 3х6 м повышение составит до 50%, на окраинах – 10-15%". По оценке гендиректора компании News Outdoor-Russia Сергея Железняка, верхний порог повышения составит 60%. При этом он уточняет, что больше всего пострадала так называемая уличная мебель (конструкции с рекламной поверхностью менее 10 кв. м), где аренда увеличилась на 80-200%. По его словам, "пока непонятно, как компенсировать такой рост".

Рекламисты отмечают, что значительнее всего арендные платежи вырастут у компании News Outdoor. "Изменения коснулись в первую очередь таких трасс, как Садовое и третье кольцо, где News был единственным оператором",– отмечает гендиректор компании "Вершина" Александр Хайлис. "Повышение очень существенно",– резюмирует Сергей Железняк.

По материалам газет "Коммерсантъ", "Ведомости", "Бизнес", "Время новостей"

Портал RealEstate.ru не несет ответственности за информацию, опубликованную российскими газетами

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова