Обзор ежедневных газет

17 февраля 2006

Экономика и политика

Минэкономразвития намерено снять жесткие ограничения по срокам подачи заявок на финансирование проектов из инвестиционного фонда. Вчера заместитель главы Минэкономразвития Кирилл Андросов заявил, что отбор претендентов решено проводить на постоянной основе. При этом предполагается, что оценивать эффективность проектов будет Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами, пишет газета «Бизнес» в материале «Инвестфонд всегда открыт для диалога».

"Представленный на конкурс проект должен быть эффективным, создавать новый налоговый поток, содействовать созданию новых рабочих мест и способствовать экономическому росту",- уточнил требования к проектам, которые претендуют на финансирование из инвестфонда, Кирилл Андросов. Первый этап приема заявок от регионов пройдет с 20 марта по 20 мая этого года. Однако не исключено, что уже в текущем году регионы смогут повторно участвовать в конкурсе. В планах МЭРТ - перевести отбор проектов на постоянную основу. По словам Андросова, заниматься оценкой региональных заявок, по всей видимости, будет Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами. И раз в квартал инвестиционная комиссия станет выносить решение по тому или иному проекту.

Заявки претендентов оценят по трем критериям исходя из того, насколько эффективна экономическая, финансовая и бюджетная составляющая проектов. В ближайшее время МЭРТ совместно с Минфином должны доработать методику оценки эффективности госинвестиций.

"Налоги, полученные от реализации проекта, должны превышать объем инвестиций, вложенных в этот проект",- поясняет замминистра.

Пока что в Минэкономразвития не берутся оценить шансы компаний, которые претендуют на госинвестиции. Чиновники утверждают, что небольшое преимущество есть у тех проектов, которые уже давно на слуху и достаточно хорошо проработаны. Например, это развитие промышленной зоны в районе Нижнего Приангарья, то есть создание нового промышленного региона в Красноярском крае, развитие нефтехимического комплекса в Татарстане, строительство участка дороги Москва-Санкт-Петербург в 58 км, а также Западного скоростного диаметра (Санкт-Петербург).

Недвижимость

"Карусель” поработает на “Пятерочку”
Акционеры решили объединить сети

У дискаунтеров “Пятерочка” и гипермаркетов “Карусель” одни и те же владельцы, но до сих пор сети развивали не связанные между собой компании. Но на этой неделе акционеры Pyaterochka решил нанять инвестбанк, который перед поглощением оценит бизнес “Карусели”. Объединение позволит улучшить показатели компании, считают аналитики, пишет газета «Ведомости».


О том, что в понедельник совет директоров Pyaterochka Holding принял решение выбрать инвестбанк для оценки бизнеса “Карусели”, “Ведомостям” рассказал один из акционеров “Пятерочки”. Только процедура оценки и разработка схем присоединения могут занять до четырех месяцев. В какие сроки “Карусель” будет объединена с “Пятерочкой”, в компании уточнить отказались. Список, из которого будет выбран банк, совет директоров еще не обсуждал.

Об объединении “Каруселей” и “Пятерочек” акционеры задумались уже давно: еще в прошлом году один из них говорил, что “Русель” и “Кайзер” могут стать “дочками” Pyaterochka Holding.

Гипермаркетам “Карусель” акционеры Pyaterochka уделяют не меньше внимания, чем дискаунтерам. Осенью прошлого года один из совладельцев “Пятерочки” рассказывал, что в течение восьми лет на открытие 120 “Каруселей” будет потрачено до $2 млрд. Не меньше $150 млн для этих инвестиций будет взято из средств, привлеченных Pyaterochka в ходе IPO. Площадь гипермаркетов с учетом торговой галереи составляет от 12 000 до 30 000 кв. м, площадь участка — от 3 га. Инвестиции в один магазин — от $15 млн, окупается объект за 5-6 лет.

В 2006 г. в Петербурге и Московском регионе, добавил вчера совладелец обеих сетей, откроется 8-10 новых гипермаркетов, а чистая выручка “Каруселей” увеличится приблизительно до $280 млн.

В прошлом году “Пятерочка” разочаровала инвесторов, увеличив собственную чистую выручку всего на 23% до $1,359 млн против ожидаемого роста на 45% до $1,595 млн. При этом конкурирующая сеть “Магнит” утверждает, что ее чистые продажи, по предварительным данным, увеличились на 87% до $1,6 млрд. А чистая выручка “Копейки” подросла на 53% до $570 млн. В этом году “Пятерочке” придется продемонстрировать более высокие темпы, чтобы вернуть доверие фондового рынка.

Склад стратегического значения
МЛП планирует строительство крупного складского комплекса класса А

Как стало известно "Бизнесу", "Международное логистическое партнерство" (МЛП) планирует строительство крупного складского комплекса класса А на юге Подмосковья. Компания уже выкупила земельный участок в 35 га и весной нынешнего года приступит к реализации проекта площадью около 200 тыс. кв. м. По мнению экспертов рынка, общий объем инвестиций в проект может составить $130-140 млн.

"Строительство складского комплекса, площадью около 200 тыс. кв. м на юге Московской области начнется уже весной этого года",- рассказал "Бизнесу" гендиректор МЛП Мишель Паскалис. По его словам, объект будет построен на Симферопольском шоссе, в 17 км от МКАД в районе г. Подольска.

Как стало известно "Бизнесу", участок в 35 га под строительство комплекса МЛП приобрела в конце прошлого года. По оценке директора департамента индустриальной и складской недвижимости и земли Knight Frank Алексея Новикова, сумма сделки могла составить около $17 млн. А по словам начальника производственной и складской недвижимости Penny Lane Realty Игоря Казимова, себестоимость самого строительства составит $110-130 млн.

МЛП уже реализует крупный складской проект в Подмосковье. В прошлом году компания начала строительство Ленинградского терминала площадью около 200 тыс. кв. м на Ленинградском шоссе ("Бизнес" писал об этом 7 июля 2005 года). По словам Паскалиса, МЛП создаст в России крупную сеть терминалов к концу 2008 года. Помимо двух проектов в Подмосковье, компания планирует строительство двух комплексов (около 200 тыс кв. м каждый) в Санкт-Петербурге. Также комплексы по 100 тыс. кв. м появятся и в ряде городов-миллионников: Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Казани и др. "Мы планируем реализацию крупного проекта и в Киеве. Общий объем инвестиций в создание сети составит $800 млн",- рассказал Мишель Паскалис.

Финансирование строительства будет осуществляться за счет собственных средств МЛП и банковских кредитов. В частности, в начале февраля компания уже получила заем от немецкого банка Hypo Real Estate International в размере $150 млн.

По мнению экспертов, планы МЛП по созданию региональной сети логичны, а участок под строительство в Подмосковье был выбран не случайно.

Совладелец «Старика Хоттабыча» строит новую сеть
Григорий Кожемякин запускает собственный розничный проект

Как стало известно "Бизнесу", один из совладельцев сети "Старик Хоттабыч" Григорий Кожемякин запускает собственный розничный проект. Новая сеть будет кардинально отличаться от "Старика Хоттабыча" - это будет новая сеть дискаунтеров формата DIY (do it yourself - "сделай сам") в городах с населением до 500 тыс. человек. Эксперты считают, что концепция ""бюджетный" DIY для бедных регионов" будет востребована в большей степени, чем гипермаркеты стройматериалов.

Слухи о том, что Григорий Кожемякин - председатель совета директоров сети "Старик Хоттабыч" и совладелец группы "Нэкс", в которую входит сеть,- затеял собственный розничный проект, появились еще осенью 2005 года. Сам Кожемякин отказывается от комментариев.

Однако на днях сразу несколько источников уточнили, что проект уже готов к запуску.

"Концепция сети уже утверждена: DIY-дискаунтеры площадью 4-6 тыс. кв. м в региональных центрах. За образец взят "бюджетный" формат сети Castorama - сеть Brico Depot. Это профессиональные магазины- никаких товаров для интерьера там нет, только стройматериалы, в этой сети закупаются те, кто профессионально занимается ремонтом. География проекта Кожемякина - города с населением 300-500 тыс. человек",- сообщил сотрудник одной из консалтинговых компаний, знакомый с проектом.

По его словам, уже определена кандидатура директора сети. Им стал француз Марк Анри. Этот человек достаточно известен на рынке: в 2002-2004 годах он занимал пост вице-президента сети электроники "М.Видео", с 2004-го - директора по закупкам непродовольственных товаров российского офиса сети Real. На рынке стройматериалов в России Анри никогда не работал. Тем не менее до приезда в Москву он 16 лет трудился в Castorama, уйдя оттуда с поста директора международного маркетинга.

В сети Real "Бизнесу" подтвердили, что с 31 января Марк Анри не работает в компании. Источник в компании рассказал, что перед увольнением Анри говорил, что будет работать с владельцами "Старика Хоттабыча". Правда, сам Марк Анри вчера отрицал свое участие в новом проекте.

Григорий Кожемякин не первый из основателей группы "Нэкс", решивший самостоятельно развивать форматы, альтернативные "Старику Хоттабычу". В 2001 году группу покинул один из ее основателей Игорь Сосин, позже создавший инвесткомпанию "Новая идея".

По материалам газеты "Бизнес" и "Ведомости"

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова