Обзор ежедневных газет

24 ноября 2005

Экономика и политика

Законопроект о введении упрощенного порядка декларирования доходов, с которых ранее не были уплачены налоги, Минфин готовит уже на протяжении нескольких месяцев. Напомним, что о необходимости провести налоговую амнистию заявил весной этого года Владимир Путин. Изначально планировалось, что граждане смогут задекларировать в упрощенном порядке свои доходы, переведя их на счета в российские банки и уплатив 13% налога. Минфин должен был подготовить и внести в Госдуму соответствующий законопроект к 1 сентября 2005 года.

Но в конце лета министерство, не успевшее до конца проработать все параметры законопроекта, получило от правительства месяц отсрочки для согласования спорных вопросов с администрацией президента. Предполагалось, что законопроект вступит в силу с 1 января 2006 года. Но вчера Сергей Шаталов заявил, что "начало действия амнистии может быть сдвинуто на 1 июля", отмечает газета «Бизнес» в материале «Капитал задержится в тени».

"И так уже все сроки нарушены,- с негодованием прокомментировал заявление Шаталова источник "Бизнеса" в одном из федеральных органов власти, знакомый с ситуацией.- Я не вижу никаких препятствий, чтобы принять этот законопроект вовремя и чтобы он вступил в силу уже с нового года".

О том, как должен будет работать этот закон, Сергей Шаталов также рассказал вчера, обнародовав окончательные условия проведения налоговой амнистии. По его словам, граждане смогут легализовать свои доходы, заполнив "максимально упрощенную декларацию", в которой не придется указывать ни источник, ни время получения дохода. Также сохранено требование об уплате 13процентного налога на доходы с задекларированных таким образом средств. После этого на декларации будет проставлена отметка инспекции об уплате, и "обязанность по уплате налога может считаться исполненной", рассказал Шаталов.

Для этого даже необязательно вносить деньги на счет в банке, подчеркнул замминистра финансов.

Прозрачный в изложении Шаталова механизм амнистии у экспертов, тем не менее, пока вызывает вопросы. "Как юристу мне пока сложно понять, как именно он будет действовать.


Тема налогообложения продолжается газетой в материале «Транспортный налог может возрасти в пять раз». Как отмечает газета «Бизнес», сенаторы нашли способ увеличить доходы региональных бюджетов, использовав для этого карман автовладельцев. Вчера Совет федерации предложил с 1 января 2006 года в пять раз увеличить ставку транспортного налога, а также перераспределить налоговые доходы от акцизов на бензин и дизельное топливо. Эти поправки были одобрены на пленарном заседании верхней палаты парламента и в ближайшее время будут внесены в Госдуму. Предприниматели говорят, что увеличение ставки может привести к росту цен на товары и услуги.

Поправки в Налоговый кодекс предусматривают увеличение ставки транспортного налога в пять раз. При этом за субъектами федерации сохраняется имеющееся у них сейчас право пятикратно уменьшать или увеличивать ставку налога. Кроме того, сенаторы предлагают обложить транспортным налогом прицепы и полуприцепы на пневматическом и гусеничном ходу. Для них предполагается установить налоговую ставку в размере 1 руб. с каждого килограмма разрешенной максимальной массы.

Транспортный налог был введен с 1 января 2003 года для граждан и предприятий вместо налога с владельцев транспортных средств. Размер платежа зависит от мощности автомобиля. При этом от налога освобождены владельцы малолитражек: за машину мощностью до 70 л. с. ("Ока", "Таврия", "Запорожец") платить не нужно. Автомобиль мощностью от 70 до 100 л. с. опустошает кошелек владельца на 350-500 руб. За автомобиль с двигателем 100-150 л. с. приходится платить от 700 до 1050 руб. (по 7 руб. за лошадиную силу), с двигателем 150-200 л. с.- 1500-2000 руб. (по 10 руб. за лошадиную силу), с двигателем 200-250 л. с.- 3000-3750 руб. Для более мощных транспортных средств плата составляет 30 руб. за лошадиную силу.

От возможного пятикратного увеличения ставок транспортного налога пострадают в первую очередь предприятия, имеющие большой автопарк: их расходы могут значительно возрасти. Сенаторы уверены, что поправки позволят пополнить доходную часть региональных бюджетов и увеличить их расходы на дорожное хозяйство.

Недвижимость

“Украина” подорожала на $100 млн
ООО “Бисквит” купило известную гостиницу слишком дорого

Владелец Черкизовского рынка и торгцентра “Москва” Зарах Илиев, возможно, купил себе и гостиницу “Украина”. Участники рынка считают, что ООО “Бисквит”, назначившее за гостиницу $273 млн, представляет именно его интересы, пишет газета «Ведомости».

Стартовая цена составила 4,361 млрд руб. ($157 млн). Первый заммэра Юрий Росляк рассчитывал выручить около $200 млн. В аукционе приняли участие семь компаний: ЗАО “Лигастройпроект”, ООО “Бизнес Гарант”, ОАО “Интурист Отель Групп”, ОАО “Садко Отель”, ООО “Торгсервис”, ООО “Плаза”, ООО “Бисквит”. ОАО “Интурист Отель Групп” представляло интересы АФК “Система”, а “Садко Отель” — структуры, близкие главе “Русснефти” Михаилу Гуцериеву. По словам источника в мэрии, некоторые претенденты выставили дублеров. В аукционе участвовали только четыре компании. “Интурист” сошел с дистанции, когда цена за гостиницу достигла $180 млн, а близкая к Гуцериеву компания перестала торговаться после отметки в $210 млн.

Основная борьба развернулась между “Лигастройпроектом” и “Бисквитом”. 100%-ный пакет акций гостиницы “Украина” достался “Бисквиту” за 7,881 млрд руб. “Мы не расстроены — своими действиями мы подняли цену, и город получил за гостиницу максимальную сумму”, — говорит представитель “Лигастройпроекта” Дмитрий Гаркуша (также является девелопером реконструкции гостиницы “Москва”). По его словам, компания определила для себя конечную цифру в $270 млн, но, если бы город подготовил более детальную техническую документацию по объекту, “Лигастройпроект” пошел бы дальше.

“Компания с таким названием мне неизвестна”, — реагировал на победу “Бисквита” заместитель мэра Иосиф Орджоникидзе, курирующий в правительстве Москвы гостиничное направление. А Росляк порадовался: “Результаты конкурса превысили ожидания его организаторов”. Победитель должен внести всю сумму до 10 декабря.

Гендиректор “Бисквита” Год Нисанов отказался от комментариев. Префект Западного административного округа Юрий Алпатов заявил, что эта компания активно работает в его округе в сфере торговли. Росляк сообщил, что “Бисквит” ведет ресторанный бизнес.

Как выяснили “Ведомости”, “Бисквит” владеет тремя ресторанами на Арбате: кавказской кухни — “Шашлык-машлык”, итальянской — “Венеция” и японской — “До”. По словам нескольких участников рынка, “Бисквит” представляет интересы предпринимателя Зараха Илиева, владеющего торговыми комплексами “Москва” (в Люблине) и “Гранд” (в Химках), а также частью Черкизовского рынка.

Без права на “Магнит”
У компании “Тандер” отсутствует регистрация на товарный знак “Магнит”

У компании “Тандер”, развивающей сеть дискаунтеров “Магнит”, отсутствует регистрация на товарный знак “Магнит” по классу услуг, связанных с реализацией товаров, отмечает газета «Ведомости». Патентные юристы, обнаружившие пробел, считают, что сети придется договариваться с владельцем знака Magnet — волгоградским торговцем техникой “Ривердейл Электроникс”.

Будущей весной краснодарская сеть “Магнит” планирует провести IPO, а в преддверии выхода на фондовый рынок выпустила облигации на 2 млрд руб. В информационном меморандуме, посвященном облигационному займу, указано, что товарный знак “Магнит” принадлежит головной компании сети — ЗАО “Тандер”. Но, как стало известно “Ведомостям”, необходимая регистрация товарного знака по классу услуг, связанных с реализации товаров, у “Тандера” отсутствует.

Замруководителя отдела товарных знаков юридической компании “Усков и партнеры” Дмитрий Гоголев согласен, что патентное ведомство откажется регистрировать “Магнит”, так как по семантическим и фонетическим критериям знак схож с Magnet. Получить комментарий чиновников Роспатента не удалось.

Гоголев уточнил, что в базе Роспатента владельцем товарного знака Magnet значится “Ривердейл Электроникс”, которая приобрела марку у Владимира Краснова в ноябре 2005 г. Знак был зарегистрирован по классу 42 (в МКТУ 7-й редакции, которая действовала до 1 января 2002 г., перечень услуг по этому классу включал реализацию товаров. — “Ведомости”), в описании брэнда указаны услуги по реализации товара. “Право на использование знаков Magnet и "Магнит" в торговле принадлежит "Ривердейл", — уверен Гоголев. — Только сейчас им надо добавить регистрацию по 35-му классу (перечень услуг в новой редакции МКТУ включает продвижение товаров. — "Ведомости"), что не будет проблемой”. У “Тандера”, считает эксперт, марка “Магнит” хотя и зарегистрирована в 35-м и 42-м классах, но реализация товаров в регистрационных документах не значится. Под этим брэндом “Тандер” может только оказывать услуги по “анализу себестоимости, оформлению витрин и услуги дизайнеров в области упаковки”, но не может использовать марку для названия магазинов.

Топ-менеджер “Тандера” сообщил “Ведомостям”, что знает о регистрации знака Magnet Зуйковым и последующей продаже его волгоградской компании, но он уверен, что компания сумеет получить в Роспатенте регистрацию на “Магнит” для торговли. По его словам, “Ривердейл” торгует техникой и не будет чинить препятствий продуктовой сети.

La Salsa станцует в России
Американская CKE Restaurants запускает новую сеть

Один из крупнейших американских ресторанных операторов CKE Restaurants вслед за продажей мастерфраншизы на Россию фастфуда Carl's Junior планирует запустить другую концепцию La Salsa Fresh Mexican Grill. Участники рынка полагают, что развивать вторую сеть CKE будет ее российский партнер по Carl's Junior ООО "Яркая звезда".

О том, что ресторанная сеть La Salsa может появиться в России в ближайшее время, "Бизнесу" рассказали сразу несколько участников рынка.

"Нам предлагали купить мастер-франшизу La Salsa и заняться развитием этой сети в России, но мы отказались, решили сосредоточиться на собственных проектах",- говорит топ-менеджер крупной ресторанной компании. Слышали о запуске проекта менеджеры в ресторанных холдингах, которым предлагали заняться развитием La Salsa.

Связаться с CKE вчера не удалось. Однако информация о поиске франчайзи для развития La Salsa размещена на официальном сайте коммерческого отдела посольства США.

"Кандидаты должны взять на себя обязательства расширить сеть по крайней мере до 25 ресторанов на регион",- говорится на сайте.

La Salsa - сеть мексиканского фаст-фуда, основанная в 1979 году. В состав холдинга CKE концепция La Salsa вошла в 2002 году после поглощения Santa Barbara Restaurant Group.

$65 млн за имущество «Москвича»
Эксперты предсказывают строительство на "Москвиче" бизнес-центров

26 декабря состоится второй открытый аукцион по продаже имущества ОАО "Москвич" в связи с банкротством завода. Если на первом аукционе было выставлено 32 тыс. кв. м площадей, то на декабрьских торгах будет реализовано 10 нежилых зданий общей площадью около 170 тыс. кв. м. Начальная стоимость лота составляет $65 млн, и сегодня организаторы начинают принимать заявки на участие в аукционе. Эксперты предсказывают строительство на "Москвиче" бизнес-центров и культурноразвлекательного комплекса на месте дома культуры.

Первая попытка "Москвича" продать часть активов на аукционе состоялась 22 сентября этого года. Отдельными лотами были выставлены четыре нежилых объекта общей площадью около 32 тыс. кв. м (об этом "Бизнес" писал 23 сентября 2005 года). Однако реализовать удалось только здание заводоуправления за стартовую цену 68,1 млн руб. Тогда в прессслужбе ОАО "Москвич" сообщили, что повторный аукцион может быть проведен снова: к продаже планируются и некоторые другие объекты завода.

Как стало известно "Бизнесу", второй открытый аукцион по продаже активов ОАО "Москвич" состоится 26 декабря. На этот раз на торги выставляются десять нежилых помещений на Волгоградском проспекте (в том числе ДК "Москвич") общей площадью около 170 тыс. кв. м. По словам генерального директора ООО "Консалтинговая фирма "Трейд-консалт"" (выступает организатором аукциона) Дмитрия Холева, начальная цена продажи составит 1 млрд 843,7 млн руб. (около $65 млн).

"Сегодня начинается прием заявок на участие",- добавил Холев.

По словам исполнительного директора ОАО "Москвич" Евгения Козлова, на этот все выставляемые на торги здания будут объединены в один лот. "Это увеличит интерес к аукциону со стороны инвесторов и поможет реализовать весь объем площадей.

При подготовке обзора использованы газеты "Коммерсантъ", "Бизнес", "Ведомости", "Время новостей"

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова