Обзор ежедневных газет

28 сентября 2005

Недвижимость

Шоссе пройдет по «Лосиному острову»
Власти планируют увеличить пропускную способность Ярославского и Щелковского шоссе

Власти планируют увеличить пропускную способность Ярославского и Щелковского шоссе за счет территории парка "Лосиный остров". Если им это удастся, стоимость жилья на этих направлениях, по мнению участников рынка, может вырасти на 20%, пишет газета «Бизнес».

Как сообщила Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), в службу обратилось федеральное управление автомобильных дорог (ФУАД) "Центральная Россия" с просьбой об изъятии земель национального парка "Лосиный остров" для расширения Щелковского и Ярославского шоссе в Московской области.

Как рассказал директор парка "Лосиный остров" Александр Янгутов, на Ярославском шоссе планируется расширить мост через Яузу, что должно уменьшить территорию парка на 1,8 га, и расширить разворотную площадку, от которой отходит дорога на Мытищи, что отнимет у парка еще 3 га. По словам пресс-секретаря Росприроднадзора Евгения Снегирева, это ведомство готово пойти на изменение границ парка с условием, что выделенные территории будут компенсированы другими. Как сообщил Янгутов, в качестве вариантов компенсации рассматривается присоединение к парку части Щелковского района, где находится пруд, и Громового ключа в Мытищах.

Для улучшения проходимости Щелковского шоссе планируется построить новую трассу. По словам главного инженера ФУАД Павла Ковалева, она должна пройти северовосточнее существующей. При этом, как считает заместитель начальника управления особо охраняемых природных территорий Минприроды Юлия Пахомова, новая трасса разделит парк на две половины и лишит одну из них смысла. "Такой проект вряд ли пройдет экологическую экспертизу",- сказала она. По словам Ковалева, остальные три возможных варианта прокладки трассы предполагают снос жилья и высокую стоимость строительства. Сейчас проект находится в стадии разработки обоснования инвестиции, и успех этого во многом зависит от того, утвердят ли в Росприроднадзоре предложенную ФУАД трассу.


Регионы ждет сладкая жизнь
«Шоколадница» выходит на рынки Петербурга и Казани

Крупнейшие столичные сети кофеен начинают активную экспансию в регионы. Вслед за лидером рынка "Кофе хауз" за пределы столицы выходит вторая по величине сеть "Шоколадница", подчеркивает газета «Бизнес». До конца года кофейни сети откроются в Санкт-Петербурге и Казани. Участники рынка объясняют интерес сетей к регионам стагнацией столичного рынка.

До конца года "Шоколадница" откроет три заведения в регионах: два в Санкт-Петербурге и одно в Казани. "Договоры с арендодателями в этих городах уже заключены. Как только будет закончен ремонт, мы приступим к работе",- рассказывает управляющий "Шоколадницы" Влад Лозицкий. По его словам, к концу 2006 года "Шоколадница" планирует открыть еще 15 заведений в Санкт-Петербурге и три в Казани.

Средний чек в региональных "Шоколадницах" будет ниже московского ($10): в Петербурге на 15%, в Казани на 10%. Объем инвестиций в развитие сети Лозицкий не раскрывает, отмечая лишь, что "запуск первых региональных "Шоколадниц" обойдется нам на 30-40% дороже, чем остальных, из-за обкатки региональной концепции". По оценке аналитика ИК "Финам" Владислава Кочеткова, средняя стоимость открытия кофейни в регионах составляет $270-300 тыс. Таким образом, весь региональный проект обойдется "Шоколаднице" примерно в $5 млн.

Ранее на рынке считали, что "Шоколадница" собирается развивать сеть и в Москве, и в регионах на условиях франчайзинга. Однако компания решила отказаться от этой идеи. "Москва нам очень интересна, не хотим делить ее с франчайзи. А в регионах у нас есть партнеры, но они только помогают нам с поиском помещений",- пояснил Лозицкий.

Рестораторы объясняют выход "Шоколадницы" в регионы насыщением столичного рынка, оборот которого, по данным ИК "Финам", составляет $80 млн. "В Москве становится тесно, рынок конечен, а в регионах сетям не с кем конкурировать. У "Шоколадницы" есть сильная марка, и сеть достигла уровня, когда для дальнейшего развития необходимо выходить на другие рынки",- считает президент сети "Монтана кофе" Александр Малчик. В Москве рынок близок к насыщению, соглашается владелец сети кофеен "Кофе Тун" Армен Саркисян. "А в регионах интерес к подобным заведениям растет, работать становится рентабельно",- поясняет он.

При подготовке обзора использованы газеты  "Бизнес"

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова