Обзор ежедневных газет

20 сентября 2005

Экономика, политика

Бюджетный комитет Госдумы одобрил предложения Минфина по налоговому администрированию. Журналисты газеты «Бизнес» в материале «Еще один раунд в пользу налоговиков» отмечают, что у предпринимателей остается все меньше шансов хотя бы смягчить жесткие предложения Минфина по совершенствованию налогового администрирования. Вчера комитет по бюджету и налогам Госдумы рекомендовал депутатам принять практически все поправки, которые, по мнению бизнес-сообщества, приведут к ужесточению правил проведения налоговых проверок. Тем не менее предприниматели не теряют надежду и готовятся к последней битве - второму, ключевому чтению законопроекта.

После того как законопроект был одобрен правительством и внесен в Госдуму, бизнес фактически потерял возможность влиять на ход событий, утверждают представители бизнес-союзов. "Конечно, в Госдуме есть сочувствующие предпринимателям депутаты. Но ничего хорошего от обсуждения поправок в Госдуме я не жду",- выразил настроение большинства предпринимателей один из представителей среднего бизнеса.

Стоит отметить, что последние события только подтверждают эти слова. Вчера депутаты бюджетного комитета Думы рекомендовали нижней палате парламента принять в первом чтении пакет поправок по совершенствованию налогового администрирования.

Правда, при этом депутаты на 18 страницах экспертного заключения изложили свои претензии к предложенному Минфином законопроекту. Больше всего им не понравилось намерение чиновников приравнять камеральные проверки к выездным, а также нежелание Минфина сделать закрытым список документов, которые налоговые инспекторы могут истребовать при проведении проверок. "Закон вышел за рамки, которые установил президент, и поэтому не сможет положить конец терроризму налоговых органов",- выразил настроение коллег зампред бюджетного комитета Андрей Макаров.

Впрочем, в Минфине, судя по всему, с таким утверждением не согласны. "Было бы даже хорошо, если бы налоговые органы смогли проверить всех и вся, но, к сожалению, всех проверить не удается",- без тени иронии заявил директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Михаил Моторин. При этом он добавил, что не видит большой трагедии в том, если камеральные проверки будут фактически приравнены к выездным. "Налоговые органы должны иметь возможность для анализа",- обосновал свою позицию чиновник.


Недвижимость

"Система-ГАЛС” потратит $1 млрд
На строительство многофункционального комплекса

Получив в управление самый масштабный строительный проект в столице — “Большой Сити”, “Система-ГАЛС” приступила к реализации не менее амбициозного проекта, пишет газета «Ведомости».  На месте снесенной гостиницы “Спорт” “дочка” АФК “Система” собирается построить самый дорогой в Москве многофункциональный комплекс.

На территории в 3,65 га появится более 400 000 кв. м офисных, гостиничных и торговых площадей. Проект предусматривает строительство офисов (190 000 кв. м), апарт-отелей на 490 номеров, около 45 000 кв. м торговых и развлекательных помещений и подземную автостоянку на 29 000 машин.

Гостиница “Спорт” была снесена из-за аварийного состояния в сентябре прошлого года. По распоряжению мэра (973-РП) до конца 2004 г. заказчик — “Амираль Б.В.” должен был подготовить документацию на строительство комплекса на 195 000 кв. м. Однако позднее к территории, занимаемой гостиницей, был присоединен прилегающий к гостинице земельный участок, а сам проект увеличен. Высокопоставленный источник в АФК “Система” сообщил “Ведомостям”, что “Система-ГАЛС” стала партнером “Амираль Б.В” и обладает одинаковыми с ней правами на проект (получить вчера комментарии в “Амираль Б.В.” не удалось).

Набег на "Копейку"
У ритейлера отбирают товарный знак, на который  нащлись покупатели

Вчера компания "Молтех" объявила о том, что ей принадлежат права на товарный знак "Копейка", используемый одноименным столичным ритейлером. В пресс-релизе "Молтеха" говорится, что компания уже инициировала разбирательство в палате по патентным спорам Роспатента, пишет газета «Коммерсант».

В компании "Молтех" настаивают на том, что именно она является правообладателем товарного знака "Копейка", аргументируя это тем, что зарегистрировали его по всем классам кроме, 36-го (банковское дело), еще 10 октября 1997 года. А ООО "Копейка Девелопмент", входящее в ООО "Торговый дом 'Копейка'" (управляет одноименной сетью магазинов),– только 6 декабря 2000 года.

Как пишет газета «Ведомости», “Молтех” обратился к сети “Копейка” с предложением выкупить их права на эту марку за “несколько миллионов долларов”, но руководство сети отказалось, рассказал представитель “Молтеха”. Тогда в апреле компания обратилась в палату по патентным спорам Роспатента с требованием лишить компанию “Копейка Девелопмент” (входит в группу “Копейка”) прав на товарный знак “Копейка универсам”, зарегистрированный в 2000 г. “Мы считаем, что эти знаки сходны до степени смешения”, — говорит представитель “Молтеха”.

Слова юриста подтвердил и гендиректор “Молтеха” Олег Прушковский. Он заявил, что, если Роспатент примет решение в пользу его компании, “Молтех” будет добиваться запрета на использование сетью марки “Копейка”. “Мы считаем несправедливым, что они получают деньги от франчайзинговых партнеров за использование принадлежащей нам марки”, — говорит Прушковский. В Роспатенте вчера подтвердили “Ведомостям”, что такое возражение от “Молтеха” принято, его рассмотрение состоится 24 октября.

Как сообщается в релизе ООО "Молтех", переговоры о продаже лицензии на "Копейку" с «Молтехом» уже ведет одна компания - ЗАО "Цейзер", пишет газета «Бизнес». По данным инвестиционного меморандума "Пятерочки", это юрлицо является держателем недвижимости "Пятерочки" в Петербурге, а также владеет рядом товарных знаков компании в России и на Украине.

Вчера вечером сеть “Копейка” отреагировала на заявление “Молтеха” пресс-релизом, в котором компания утверждает, что является владельцем товарного знака “Копейка” с более ранней регистрацией — от 7 сентября 1995 г. Первый магазин самой “Копейки” появился только в 1998 г. Но, по данным Вадима Ускова, руководителя юридической фирмы “Усков и партнеры”, товарный знак “Копейка” в 1995 г. зарегистрировала компания “Информика”, которая позже переуступила права на него “Копейке Девелопмент”. “Копейка” называет действия “Молтеха” “бесцеремонным вмешательством” в деятельность сети и обещает “предпринять активные действия по защите наших прав”. “Мы сожалеем, что авторское право используется как инструмент корпоративного шантажа, вымогательства или другого жульничества”, — говорится в сообщении компании.

Общество

Подивимся и прикупим
Чистое сияние антиквариата в стенах Манежа

Московский международный салон изящных искусств поражает воображение — такой удар искусства и роскоши трудно вынести стойко, отмечает журналисты газеты «Ведомости». Второй раз (впервые салон проводился в прошлом году) лучшие европейские галереи показывают у нас свой фантастический товар — картины и скульптуру, достойные лучших музеев, мебель из дворцов и ювелирные украшения заоблачной цены.

Свежеотстроенное здание ГЦВЗ “Манеж” до 26 сентября будет облагорожено художественной роскошью самого высокого качества. 70 галерей, в том числе и самых известных в антикварном мире, показывают на своих стендах античные вазы, головы и торсы, византийские иконы, живопись старых мастеров (Брейгель-младший, Рубенс, Де Рибера, Коро), великих (Ренуар, Моне, Шагал, Дали, Магритт, Кандинский) и русских художников (Айвазовский, Саврасов, Гончарова).

Отдельно, на первом этаже, при большом скоплении молодцев с рациями свои товары демонстрируют ювелирные фирмы Van Cleef & Arpels, Tiffany & Co, Bulgari, Gilbert Albert (кстати, знаменитый ювелир-художник Жильбер Альбер отпразднует во время салона свое 75-летие) и еще несколько не менее знаменитых. Часы показывают знатные часовщики.

В Манеж можно в ближайшую неделю приходить как в музей (для посетителей салон открыт с 14 до 17, остальное время — только для очень важных персон) и всласть насмотреться, например, на картины Шагала, которые тут, как кажется при первом беглом пресс-осмотре, на каждом шагу (к одной из них прикреплен ценник с семизначным числом).

Кроме дивных произведений и предметов искусства сильное впечатление производит и сама атмосфера устоявшейся роскоши, которую привезли с собой лондонские, парижские, женевские и дюссельдорфские галереи. На фоне их экспозиций, оформленных спокойно и с безукоризненным вкусом, московские галереи и аукционные дома, доставшие к празднику из своих закромов много всего самого лучшего, смотрятся нуворишами среди аристократии.

При подготовке обзора использованы газеты "Коммерсантъ", "Бизнес", "Ведомости"

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова